Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативная цена земельного участка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативная цена земельного участка - это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена ЗУ определяется на дату смерти собственника ЗУ. Нормативная цена земли характеризует не качество земли как таковой, ее физические свойства, а скорее ее степень пригодности для определенных видов деятельности Факторы оказывают влияние на нормативную цену земельных участков: 1.Обеспеченность территории внешними и внутренними магистральными и местными транспортными сетями, транспортная доступность основных региональных административных, культурных центров; 2. Обеспеченность территории инженерными сетями и сооружениями коммунального хозяйства (водоснабжение, теплоснабжение, газификация, электроснабжение, телефонизация, канализация стоков); 3. Численность и плотность населения; 4.Уровень развития социальной сферы (обеспеченность жилым фондом, медицинскими, образовательными, торговыми и другими учреждениями социальной сферы); 5. Санитарно-гигиенические условия и состояние окружающей среды (загрязнение, запыление и др.).
Согласно пп.5 п.1 ст.333.25 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ (далее – НК РФ) при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества. По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной стоимости имущества. На основании пп.9 п.1 ст.333.25 НК РФ стоимость может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку земельных участков, так и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными подразделениями (Управлением Росреестра по Архангельской области и НАО). Согласно п.5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно п.2 ст.66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В соответствии с п.13 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для целей, указанных в ст.65 ЗК РФ, применяется нормативная цена земли, если кадастровая стоимость земли не определена. Впервые на территории Архангельской области государственная кадастровая оценка земель проводилась в 2004 году, результаты данных работ были утверждены в 2005 году. Если дата смерти наследодателя после 2005 года, то для исчисления размера государственной пошлины используется кадастровая стоимость земельного участка
ПРИМЕР Согласно данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 29:16:000000:35 (единое землепользование) площадью 25517353 кв.м., была определена по состоянию на 01.01.2006. Таким образом, при наличии кадастровой стоимости данного земельного участка нет оснований для расчета нормативной цены земельного участка.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Государственная кадастровая оценка земель на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа осуществляется в целях экономического регулирования земельных отношений и повышения на этой основе эффективности использования земель, налогообложения, расчета арендной платы за землю и иных целей. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса по результатам проведения ГКОЗ сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Исходя из норм Налогового кодекса следует, что налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода (в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
Земельный налог
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве: собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как процентная доля, соответствующая установленной налоговой ставке, налоговой базы. Налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели – исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 №52, согласно которому территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения. Данные сведения предоставляются по письменному заявлению налогоплательщика. Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (в том числе, кадастровой стоимости), описан в статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставки, определенные статьей 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Представительные органы муниципальных образований могут также устанавливать дополнительно к определенным статьей 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые льготы, а также, основания и порядок их применения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.006 с.) |