Общение и обучение в сестринском деле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение и обучение в сестринском деле



 

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

 

1. Общение в сестринском деле – это_________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните схему

 
 

 

 


3. В таблице «Функции общения» установите соответствия:

 

1.) Координационная уА. установление состояния взаимной готовности к общению.  
2.) Информационная Б. стимуляция активности партнера
3.) Понимания В.обмен эмоциями между партнерами.
4.) Эмотивная Г. Г. обмен информацией, сообщениями.  
5.) Контактная Д. взаимное ориентирование и согласование совместной деятельности.  
6.) Оказание влияния Е. адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнера.  
7.) Побудительная Ж. изменение поведения, состояния, знаний, представлений партнера.
8.) Установление отношений З. осознание места своего партнера в системе межличностных, деловых и производственных отношениях.  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Перечислите стили общения:

1)

2)

3)

4)

5. Заполните таблицу «факторы общения»

 

Факторы, способствующие общению Факторы, препятствующие общению
   
   
   
   

 

6. Типы общения:

1) ___________ - будет эффективным если__________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) ___________ - будет эффективным если__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Установите соответствие:

 

1.) Сестра-рутинер А. Ее поведе­ние отличается неестественностью, наигранностью. Она как бы исполняет заученную роль, стремясь к осуществлению определенного идеала.
2.) Сестра-гренадер (сильная личность) Б. Эмоционально неустойчивая, вспыльчивая, раздражитель­ная, она постоянно дает невротические реакции, склонна к обсуждению личных проблем и может явиться серьезной помехой в работе медицинского учреждения.
3.) Сестра материнского типа В. Эта сестра решительна, бескомпромиссна, настойчива, мгновенно реагирует на малейшее нарушение «дисциплины».
4.) Сестра-эксперт (специалист) Г. Для ее деятельности самым ха­рактерным является механическое выполнение своих обя­занностей. Эти сестры тщательны, скурпулезны, хорошо технически квалифицированы, аккуратно выполняют все поручения врача.
5.) «Нервная сестра» Д. Она переносит на работу с больными свои теплые семейные отношения или компенсирует в работе отсутствие таковых. В высокой степени обладает эмпатией, способностью к сопереживанию.  
6.)Сестра-актриса Е. Благо­даря высокой потребности в профессиональном призна­нии проявляет особую любознательность в определенной сфере профессиональной деятельности и гордится своей значимостью в своей области, где иногда даже «затмевает» врача.

 

8. Тестовое задание по теме «Общение».

1. Общение:

а) социальная коммуникация

б) обмен информацией

в) обмен эмоциями

г) все перечисленное

2. К функциям общения относятся информационная, экспрессивная и __________.

3. К вербальному типу общения относятся:

а) выражение лица

б) речь

в) манеры

г) дистанция

4. Первый образ восприятия, доминирующий впоследствии длительное время, называется эффектом ________________.

5. Различают пять видов общения: давления, уступки, избегания, компромисса и _____________.

6. Благоприятное воздействие, оказываемое личностью медицинского работника на психику пациента носит название_______ общения.

7. Терапевтические средства общения: пристальное внимание, терапевтическое прикосновение и _________.

8. Фактор, препятствующий организации терапевтического общения:

а) тишина

б) изоляция пациента

в) громкий высокий голос

г) приглушенное освещение

9. Основная цель общения в сестринском деле:

а) предоставление информации

б) преодоление чувства тревоги

в) вселение надежды на улучшение самочувствия

г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью

10. К вербальному типу общения относятся:

а) мимика

б) письменная речь

в) жесты

г) внешний вид

11. Тон и громкость голоса, интонация, возгласы и паузы носят название _________ эффектов общения.

12. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит:

а) речевая культура

б) доброжелательное отношение к людям

в) артистические способности

г) суггестия (внушение без гипноза)

13. Непосредственное эмоционально-волевое влияние на пациента, умение быть убедительным и настойчивым относится к ____ стилю общения.

9. Обучение в сестринском деле – это ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Как Вы считаете, в чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Какие педагогические приемы чаще всего используются?_____________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Сферы обучения. Впишите пропущенные определения.

1) ______________ - позволяет анализировать факты и информацию, абстрактно мыслить, использовать полученные из окружающей среды знания и впечатления.

2) ______________ - характеризует настроение личности. Человек, получив информацию, изменяет свое поведение, выражает это чувствами, мыслями, мнением и оценкой каких-то факторов.

3) _____________ - изменяет настроение, чувства, дви­гательную активность пациента в зависимости от общего са­мочувствия, нервно-психических и соматических заболеваний.

 

 

13. Заполните схему:

           
   
   
 
 
 

 

 


14. Как Вы считаете, какие факторы (условия) необходимо учитывать медицинской сестре для максимально эффективного обучения пациента и его родственников.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

15. Решите ситуационные задачи.

 

1) Пациент перегружает свой рассказ подробным перечислением дат и сроков пребывания к различных больницах, а молодая медсестра торопливо, не разгибая спины, записывает в блокнот каждое слово, не глядя на него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.012 с.)