Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и признаки государственного управления, его место в системе социального управления.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к экзамены по Административному праву. Понятие и признаки государственного управления, его место в системе социального управления. Социальное управление представляет собой воздействие одних людей на других с помощью информации с целью упорядочения социально значимых процессов, обеспечения устойчивого развития социальных систем. Социальное управление подразделяется на виды: - Государственное управление(ГУ) - Местное самоуправление; - Общественное управление(внутриорганизационное управление делами общественных объединений) - Негосударственное управление делами частных организаций (акционерных обществ, компаний, концернов, холдингов и т. п.). Государственное управление является одним из видов социального управления, субъектами которого являются не просто люди (народ), а государственные организации. Признаки: - ГУ это исполнительно-распорядительная деятельность по применению законов и НПА - ГУ наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество - ГУ осуществляется везде, где возникает необходимость в обеспечение исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан - в процессе ГУ решаются задачи и осуществляются функции государства и обеспечиваются как интересы государства, так и конституционные права и свободы граждан - ГУ осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти - ГУ отвечает принципу законности - ГУ строится на основе вертикальных(субординационных, иерархичных) и горизонтальных связей и отношений - ГУ основывается на принципе организационности, т.е. для него характерно многообразие организационных форм - ГУ реализует полномочия юрисдикционного характера Соотношение государственного управления и исполнительной власти. Природа исполнительной власти, как и любого проявления властных полномочий, состоит в способности и возможности оказывать воздействие на деятельность и поведение других, подчинять их своей воле. Вместе с тем исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности — не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительную власть нельзя рассматривать как исполнительную деятельность. Власть — сущностное выражение такой деятельности. В силу этого исполнительная власть не тождественна государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности, связанный с реализацией исполнительной власти. Таким образом, можно сделать вывод о том, что исполнительная власть в значительной мере является политико-правовой категорией, в то время как государственное управление — организационно-правовой. Поэтому государственное управление по своему назначению и природе может рассматриваться как организационно-правовая форма осуществления исполнительной власти, вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусматривает специальную дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих. В юридической литературе отмечается, что специальная дисциплинарная ответственность, как известно, отличается от общей по кругу лиц, подпадающих под действие соответствующих норм, по мерам дисциплинарного взыскания, кругу лиц и органов, наделенных дисциплинарной властью, по установленному порядку обжалования взысканий. Большинством этих особенностей характеризуется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. В соответствии со ст. 57 Закона о гражданской службе основанием привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка. Представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям Дисциплинарным проступком в сфере государственно-служебных правоотношений в силу той же статьи признается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Обязательным условием привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является проведение служебной проверки по факту совершения дисциплинарного проступка. Служебная проверка проводится в соответствии с действующим законодательством перед применением дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. Виды актов управления. Правовой акт управления - основанное на законе одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений с целью реализации исполнительной власти. зависимости от юридических свойств (или по юридическому содержанию) правовые акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные. Нормативные административные акты — это акты подзаконного административного нормотворчества, в которых: - содержатся нормы права и конкретизируются нормы актов высшей юридической силы, - определяются типовые правила поведения в сфере публичного управления устанавливается организационно-правовой статус звеньев и органов исполнительной власти, реализуется механизм обеспечения конституционного статуса граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства К нормативным относятся акты: - изданные в установленном порядке управомоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом; - устанавливающие правовые нормы (правила поведения); - обязательные для неопределенного круга лиц; - рассчитанные на неоднократное применение; - действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Индивидуальные правовые акты управления в отличие от нормативных носят четко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер (их иногда называют правоприменительными актами управления). Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц. Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. В смешанных актах могут содержаться как нормативное предписание, так и индивидуальное, адресованное конкретному субъекту управленческой деятельности распоряжение (в связи с допущенным, например, им нарушением) или решение по конкретному управленческому делу (спору). Таким образом, смешанные акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения. 49.Порядок издания актов управления. Порядок определяется в зависимости от уровня и правового положения органа, принимающего акт Нормативные акты Президента РФ подлежат официальному опубликованию в Российской газете и в Собрании законодательства РФ в течение 10 дней после их подписания. Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного и широкого опубликования доводятся до сведения населения через СМИ безотлагательно. Нормативные правовые акты федеральных министерств затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, во-первых, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции, а во-вторых, обязательному официальному опубликованию в Российской газете При несоблюдении этих условий акты считаются не вступившими в действие, то есть не имеющими юридической силы. Вступают они в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования. Принятию акта предшествует стадия подготовки проекта акта, которая иногда оказывается значительней, чем стадия принятия акта. Предписывается месячный срок для подготовки, ответственное лицо или подразделение, участие юридической службы, а при необходимости - создание рабочей группы. В процессе работы должны быть изучены: законодательство по данной теме, договоры о разграничении полномочий, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, материалы печати, данные социологических и иных исследований. Одновременно готовятся предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении включаются в текст. До подписания проект проверяется на соответствие законодательству и правилам русского языка и визируется руководителем юридической службы. Государственная регистрация осуществляется по определенным правилам, это целая процедура: юридическая экспертиза, принятие решения о необходимости регистрации, присвоение регистрационного номера, занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Министерство юстиции (через территориальные органы) регистрирует и включает в Федеральный регистр нормативные акты субъектов РФ. Административный договор. Административный договор - это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель. Признаки административного договора: - является разновидностью правового договора; - основывается на нормах административного права; - его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве; - заключается между двумя и большим числом субъектов; - одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель; - является результатом взаимного согласования мнений его участников; - рассчитан на определенный срок действия; заключается в соответствии с установленной процедурой; - не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников; - несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий; - целью является реализация публично-правовых интересов его участников; - обеспечивается при помощи системы правовых средств. Виды: - договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), - договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), - договоры по управлению объектами государственной собственности, - договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, - договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), - договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.). 52.Контроль и Надзор в государственном управлении: понятие, виды, содержание. Контроль - это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров Сущность контроля: уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины. Виды контроля: Внешний контроль - контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций). Внутренний контроль – контроль, осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы. Надзор - форма деятельности государственных органов по обеспечению законности. Сущность надзора: заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Различают два вида надзора: прокурорский и административный. Административный надзор - представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства. Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона. Административный штраф. Административный штраф - это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение. Не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин; суммы незаконной валютной операции; суммы денежных средств либо стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании; суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке; суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках; суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию. Из этого правила есть одно исключение. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, назначенного за совершение мелкого хищения чужого имущества, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества. Административный арест. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста. Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726. Административный арест назначается судьей. Административный арест не может применяться к определенным категориям лиц: - беременным женщинам; - женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп; военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы; - имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Обязательные работы Обязательные работы (ст. 49 УК) заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид этих работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Это могут быть работы по благоустройству города или поселка, очистке улиц и дворов, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные или иные виды общественно полезных работ, как правило, не требующие особой квалификации, специальных знаний и навыков. Обязательные работы могут быть назначены только в качестве основного наказания: когда они непосредственно предусмотрены в санкциях статей Особенной части УК: в порядке перехода к более мягкому виду наказания на основании ст. 64 УК; вместо штрафа в случаях злостного уклонения осужденного от его уплаты на основании ч. 5 ст. 46 УК. Срок обязательных работ исчисляется в часах, их продолжительность установлена в пределах от 60 до 240 часов, отбываются они не свыше четырех часов в день (ч. 2 ст. 49 УК). Карательный элемент содержания данного вида наказания составляют следующие его свойства: - обязательность работ, что обеспечивается возможностью государственного принуждения; - непрестижность работ и невозможность для осужденного самому выбрать их вид; - бесплатность выполняемых работ; - выполнение этих работ в свободное от основной работы или учебы время; - выполнение их по месту жительства осужденного, где последний может быть узнан близкими и знакомыми, что во многих случаях усиливает воздействие наказания. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. При рассмотрении дела об административном правонарушении: 1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, 3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; 5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; 7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: 8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела 9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Вопросы к экзамены по Административному праву. Понятие и признаки государственного управления, его место в системе социального управления. Социальное управление представляет собой воздействие одних людей на других с помощью информации с целью упорядочения социально значимых процессов, обеспечения устойчивого развития социальных систем. Социальное управление подразделяется на виды: - Государственное управление(ГУ) - Местное самоуправление; - Общественное управление(внутриорганизационное управление делами общественных объединений) - Негосударственное управление делами частных организаций (акционерных обществ, компаний, концернов, холдингов и т. п.). Государственное управление является одним из видов социального управления, субъектами которого являются не просто люди (народ), а государственные организации. Признаки: - ГУ это исполнительно-распорядительная деятельность по применению законов и НПА - ГУ наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество - ГУ осуществляется везде, где возникает необходимость в обеспечение исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан - в процессе ГУ решаются задачи и осуществляются функции государства и обеспечиваются как интересы государства, так и конституционные права и свободы граждан - ГУ осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти - ГУ отвечает принципу законности - ГУ строится на основе вертикальных(субординационных, иерархичных) и горизонтальных связей и отношений - ГУ основывается на принципе организационности, т.е. для него характерно многообразие организационных форм - ГУ реализует полномочия юрисдикционного характера
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.01 с.) |