ТОП 10:

Отмена и приостановление актов управления.



На практике существует несколько способов обеспечения законности правовых актов управления. Такими способами являются:

- отмена акта управления (или внесение в него необходимых изменений или дополнений);

- приостановление их действия или их исполнения

Основаниями для отмены акта управления или для внесения в них изменений и дополнений являются:

- незаконность акта управления (противоречие нормам законодательства);

- практическая нецелесообразность; отсутствие положительных результатов действия актов управления;

- необходимость замены устаревшего акта управления новым или внесения в него многочисленных существенных изменений и дополнений;

- истечение срока действия акта управления.

Приостановление акта управления — официальное временное прекращение действия данного акта до момента рассмотрения и принятия по нему окончательного решения органом, имеющим право отменять или изменять правовой акт управления. Акт управления не подлежит применению, т. е. временно не действует (однако он не утрачивает своей юридической силы), когда, например:

- Президент РФ приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

- Правительство РФ может принять решение о приостановлении действия актов федеральных органов исполнительной власти или внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ;

- Суд общей юрисдикции вправе приостановить действие оспариваемого решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего до вступления в законную силу решения суда по заявлению гражданина или организации.

Административный договор.

Административный договор - это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

- является разновидностью правового договора;

- основывается на нормах административного права;

- его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

- заключается между двумя и большим числом субъектов;

- одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

- является результатом взаимного согласования мнений его участников;

- рассчитан на определенный срок действия; заключается в соответствии с установленной процедурой;

- не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

- несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

- целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

- обеспечивается при помощи системы правовых средств.

Виды:

- договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения),

- договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ),

- договоры по управлению объектами государственной собственности,

- договоры о совместной деятельности и сотрудничестве,

- договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения),

- договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

52.Контроль и Надзор в государственном управлении: понятие, виды, содержание.

Контроль - это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров

Сущность контроля: уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины.

Виды контроля:

Внешний контроль - контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций).

Внутренний контроль – контроль, осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы.

Надзор - форма деятельности государственных органов по обеспечению законности.

Сущность надзора: заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности.

Различают два вида надзора: прокурорский и административный.

Административный надзор - представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.191 (0.004 с.)