Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематизация нормативных актов: понятие и виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В обществе действует огромная масса различных правовых норм и нормативных актов. Чтобы было проще ориентироваться в них, необходимо постоянно приводить их в определенную систему. Этим занимаются различные субъекты (государство, должностные лица, граждане). Такая деятельность носит название систематизационной. Наряду с правотворчеством, правоприменением и толкованием права систематизация участвует в достижении юридически значимых результатов правового регулирования. Систематизация законодательства - это деятельность компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов и правовых норм в целях удобства пользования ими на практике. Систематизация законодательства необходима для: 1. Дальнейшего развития и совершенствования законодательства. 2. Правильного уяснения и применения нормативно-правовых актов. 3. Формирования правового сознания и правовой культуры субъектов права. Систематизация законодательства объективно отражает состояние юридической науки и практики государства. Наличие большого числа кодифицированных нормативно-правовых актов отражает квалификацию и качество работы правотворческих органов. Объединение нормативных актов в сборники характеризует стремление к надлежащему правоприменению. А четко организованный учет нормативно-правового материала свидетельствует о высоком уровне правовой культуры субъектов систематизации законодательства. Значение систематизации законодательства состоит в повышении эффективности правотворческой деятельности и обеспечивает правильную, быструю и качественную реализацию правовых норм. Кодификация - наиболее сложная и совершенная форма систематизации, представляющая собой деятельность, направленную на коренную, как внешнюю, так и внутреннюю, переработку действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта. Кодификация устраняет пробелы, архаизмы и противоречия в законодательстве, облегчает выбор и формулирование нормы, подлежащей применению, а также пользование нормативными актами, В процессе кодификации происходит качественная переработка действующих правовых норм, а в необходимых случаях и формулируются новые нормы права. Результатом кодификации законодательства является нормативно-правовой акт. Он может носить особое наименование - основы, кодекс, устав, положение и т.п. В нем объединены различные правовые нормы, институты, регламентирующие разнородные общественные отношения определенной правовой отрасли. Целью кодификации является создание нормативно-правового акта, при помощи которого осуществляется комплексное правовое регулирование однородных общественных отношений. Как правило, кодифицированные акты характеризуются относительно большим объемом, высокой юридической целостностью и внутренней согласованностью, стабильностью, устойчивостью, важностью регулируемых общественных отношений и тщательной подготовкой проекта. В Российской Федерации с кодификацией тесно связана проблема унификации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств, Федеральных служб и т.п.). В этой сфере стоит задача сокращения количества актов, проведения их консолидации и кодификации, повышения согласованности актов, принимаемых разными государственными органами, уменьшения числа форм, в которых издаются такие нормативно-правовые акты. Кодификация отличается от инкорпорации по следующим основаниям: 1. Инкорпорация — постоянный процесс упорядочения действующего законодательства, не меняющий его содержания. Кодификация же, напротив, осуществляется периодически, в зависимости от накопления нормативного материала и объективной необходимости его всесторонней переработки и объединения в целом или по отдельным отраслям. 2. При кодификации мы имеем дело с правовыми нормами и юридическими институтами, а при инкорпорации - с нормативно-правовыми актами, их технической обработкой. Таким образом, у них различен предмет воздействия. 3. Результатом инкорпорации является собрание или сборник изданных в разное время нормативно-правовых актов, содержание которых точно повторяет официальный источник, а кодификацию завершает новый как по форме, так и по содержанию правовой акт. Его текст является официальным, на него должны ссылаться правоприменительные органы. 4. Кодификация всегда носит официальный характер и осуществляется исключительно государственными органами, а инкорпорация не придерживается таких жестких рамок и может проявлять себя в разных вариантах, в т.ч. на обыденном уровне. Инкорпорация - такой процесс объединения правового материала, при котором он полностью или частично размещается в разного рода сборниках. Нормативное содержание актов при этом не меняется, хотя форма изложения их сути иногда претерпевает изменения. Все операции осуществляются в плоскости внешней обработки правового акта: в первоначальный текст вносятся официальные изменения; исключаются статьи и пункты, потерявшие силу, имевшие временное значение, а также содержащие явные противоречия и т.п. Юридическая сила актов, подвергшихся некорпоративной переработке, сохраняется с момента их принятия. Вопросами инкорпорации могут заниматься государственные органы и частные лица. Отсюда различают инкорпорацию официальную и неофициальную. Официальная инкорпорация означает подготовку и издание соответствующих систематических собраний и сборников специально уполномоченными на то государственными органами. Такие -собрания являются источниками официального опубликования. Например, Своды законов, Собрание законодательства Российской Федерации и т.п. Неофициальная инкорпорация состоит в том, что систематические собрания формируются отдельными ведомствами, научными и учебными заведениями, частными лицами без специального поручения и контроля правотворческого органа. Поэтому неофициальные инкорпорационные сборники нельзя рассматривать в качестве источника законодательства, формы опубликования нормативных актов. На них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. Материал для обработки здесь отбирается исключительно по усмотрению инкорпоратора. Таковы сборники новых законодательных актов Российской Федерации, выпущенные в виде изданий, содержащих тексты нормативно-правовых актов, принятых либо за определенный период времени, либо для регулирования группы сходных общественных отношений. В рамках неофициальной различаются профессиональная и обыденная инкорпорация. Профессиональная инкорпорация осуществляется лицами, обладающими специальными познаниями в области права. К таковым относятся лица, чья деятельность связана с вопросами применения или создания права - следователи правоохранительных органов, юрисконсульты, судьи и т.п. (практическая инкорпорация), а также ученые, специально занимающиеся проблемами права (научная инкорпорация). Обыденная инкорпорация может осуществляться любыми субъектами общественных отношений в основном в форме учета нормативно-правовых актов. В зависимости от приемов и способов достижения целей систематизации, различается хронологическая и предметная инкорпорации. Хронологическая инкорпорация предполагает приведение нормативных актов в определенный порядок в процессе их официального опубликования. Примером может служить Собрание Законодательства Российской Федерации и т.д. Нормативные акты в подобных изданиях размещаются в хронологическом (временном) порядке с годовой нумерацией выпусков и статей. Предметная инкорпорация - более сложный вид систематизации, в результате которой создаются тома Собрания действующих нормативных актов высших органов государственной власти и управления, расположенных по предметному принципу со строго тематической направленностью. Предметная инкорпорция является результатом более глубокого изучения и анализа объединяемого по отраслевому признаку материала. На этой стадии наиболее полно используются возможности инкорпорационной формы относительно освобождения законодательства от устаревших актов и иной внешней обработки. Примером предметной инкорпорации могут служить различные сборники отраслевых нормативных актов. Учет - самая простая форма систематизации, смысл которой заключается в упорядочении имеющейся информации, и группировке систематизируемых материалов в специальные предметные блоки. Учет осуществляется путем составления алфавитно-предметных словарей; рубрикаторов отраслей законодательства; картотек; заполнения учетных журналов; использования автоматизированных систем. Консолидация представляет собой объединение мелких нормативно-правовых актов, изданных по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в укрупненный нормативно-правовой акт. Это возможно в тех случаях, когда нормативный материал по своему содержанию отвечает современным задачам, но отличается раздробленностью и множественностью. Систематизация на электронных носителях предполагает создание специализированных компьютерных программ («Гарант», «Консультант», «Кодекс»), содержащих информацию о законодательных актах, группируемых по различным критериям (как правило, по предметно-хронологическому признаку).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.007 с.) |