Общественные и религиозные объединения как субъекты административного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные и религиозные объединения как субъекты административного права.



Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Основные черты общественных объединений:

- являются видом некоммерческой организации, так как не преследуют цели извлечения прибыли;

- образуются как физическими, так и юридическими лицами;

- формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются по закону;

- не наделены государственно-властными полномочиями, но могут их получить от государственных органов и органов местного самоуправления;

- действуют от своего имени.

В зависимости от организационно-правовой формы общественные объединения делятся: на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.

Религиозным объединением признается добро­вольное объединение граждан, образованное в це­лях совместного исповедания и распространения веры (вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обуче­ние религии и религиозное воспитание своих по­следователей).

Правовой статус религиозных объединений имеет свои особенности. Согласно ст. 14 Конститу­ции РФ «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» и никакая религия не может устанавливаться в качестве го­сударственной или обязательной. Поэтому религи­озные объединения, будучи похожими, на обще­ственные, таковыми не являются по своим целям. Однако это не исключает религиозные объединения из субъектов административного права.

Религиозные объединения могут создаваться в виде религиозных групп и религиозных организаций.

Понятие и признаки актов управления.

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления.

Правовой акт управления - основанное на законе одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений с целью реализации исполнительной власти.

Правовые акты управления характеризуются рядом признаков, отображающих их сущность.

1. Правовой акт управления принимается уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции.

2. Правовой акт управления всегда является управленческим решением, поскольку именно такое управленческое решение и составляет содержание правового акта.

3. Правовой акт управления представляет собой юридическое властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица.

4. Правовой акт управления устанавливает обязательные правила поведения в сфере государственного управления.

5. Правовой акт управления является разновидностью правовых документов, которые используются в деятельности органов государственного управления (справки, акты ревизии, протоколы, докладные записки и т. д.).

6. Правовой акт управления всегда является подзаконным актом.

7. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок его принятия. В подавляющем большинстве случаев правовой акт управления принимается в письменной форме.

 

 

Виды актов управления.

Правовой акт управления - основанное на законе одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений с целью реализации исполнительной власти.

зависимости от юридических свойств (или по юридическому содержанию) правовые акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные административные акты — это акты подзаконного административного нормотворчества, в которых:

- содержатся нормы права и конкретизируются нормы актов высшей юридической силы,

- определяются типовые правила поведения в сфере публичного управления

устанавливается организационно-правовой статус звеньев и органов исполнительной власти,

реализуется механизм обеспечения конституционного статуса граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства

К нормативным относятся акты:

- изданные в установленном порядке управомоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;

- устанавливающие правовые нормы (правила поведения);

- обязательные для неопределенного круга лиц;

- рассчитанные на неоднократное применение;

- действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Индивидуальные правовые акты управления в отличие от нормативных носят четко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер (их иногда называют правоприменительными актами управления). Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц. Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

В смешанных актах могут содержаться как нормативное предписание, так и индивидуальное, адресованное конкретному субъекту управленческой деятельности распоряжение (в связи с допущенным, например, им нарушением) или решение по конкретному управленческому делу (спору). Таким образом, смешанные акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения.

49.Порядок издания актов управления.

Порядок определяется в зависимости от уровня и правового положения органа, принимающего акт

Нормативные акты Президента РФ подлежат официальному опубликованию в Российской газете и в Собрании законодательства РФ в течение 10 дней после их подписания.

Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного и широкого опубликования доводятся до сведения населения через СМИ безотлагательно.

Нормативные правовые акты федеральных министерств затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, во-первых, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции, а во-вторых, обязательному официальному опубликованию в Российской газете При несоблюдении этих условий акты считаются не вступившими в действие, то есть не имеющими юридической силы. Вступают они в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования.

Принятию акта предшествует стадия подготовки проекта акта, которая иногда оказывается значительней, чем стадия принятия акта.

Предписывается месячный срок для подготовки, ответственное лицо или подразделение, участие юридической службы, а при необходимости - создание рабочей группы. В процессе работы должны быть изучены: законодательство по данной теме, договоры о разграничении полномочий, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, материалы печати, данные социологических и иных исследований.

Одновременно готовятся предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении включаются в текст.

До подписания проект проверяется на соответствие законодательству и правилам русского языка и визируется руководителем юридической службы.

Государственная регистрация осуществляется по определенным правилам, это целая процедура: юридическая экспертиза, принятие решения о необходимости регистрации, присвоение регистрационного номера, занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Министерство юстиции (через территориальные органы) регистрирует и включает в Федеральный регистр нормативные акты субъектов РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.022 с.)