Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Претензия предъявлена лицом, имеющим право на ее предъявление.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь мы должны вспомнить, что на самом деле правом на обращение к перевозчику обладает ограниченный круг лиц - только грузоотправитель или грузополучатель, в зависимости от вида и характера нарушений. Каждый из транспортных уставов и кодексов содержит исчерпывающий перечень по каждому виду нарушений, кто вправе с соответствующей претензией к перевозчику обращаться. Более того, отбивая эту идею, практически все транспортные уставы и кодексы указывают: передача права на предъявление претензии и исков к перевозчику от грузоотправителя или грузополучателя иному лицу не допускается, т.е. уступить свое право требования к перевозчику грузоотправитель и грузополучатель не могут. По сути, в транспортном законодательстве у нас установлен запрет на уступку. Эту идею буквально воспринимает и судебно-арбитражная практика. В п.30 ПП № 30, ВАС РФ толкует соответствующие положения УЖТ буквально, говоря, что речь идет о специальном законодательном запрете на уступку. Такая уступка, совершенная вопреки запрету, недействительна. Здесь мы должны понять, что транспортные уставы и кодексы запрещают уступку требования, т.е. передачу права требования к перевозчику посредством соглашения с иным лицом. Но эти транспортные уставы и кодексы не могут и не запрещают переход прав требования к перевозчику в случаях, прямо установленных законом, т.е. запрещается цессия в истинном смысле этого слова, но, условно говоря, на цессию juridicales, на переход требования в силу прямого указания закона, этот запрет не распространяется и никакого влияния не имеет (например, суброгация, наследование). Допустим, в п.47 ПП № 30 рассматривается вопрос суброгации. Суброгация – платеж с приобретением прав кредитора. В данном случае речь идет о страховой суброгации, т.е. когда страховщик, выплатив страховое возмещение, в силу прямого указания закона приобретает право требования к лицу, ответственному за причинение вреда. Суброгация к цессии не имеет никакого отношения. Цессия – это договорная передача права требования, в то время как суброгация – переход права требования в силу прямого указания закона. Поэтому запрет, установленный для цессии, на суброгацию и иные виды никакого влияния не оказывает. Например, если грузоотправитель, управомоченный на предъявление претензий, реорганизуется, может новый субъект – правопреемник грузоотправителя – предъявлять к перевозчику претензии и иски, вытекающие из договора перевозки? Да, может, потому что запрет установлен на цессию. Подавляющее большинство транспортного законодательства устанавливает запрет, исключением является КТМ. В КТМ установлен не запрет, а ограничение, там написано, что передача требований к перевозчику недопустима, за исключением случаев передачи от грузоотправителя к грузополучателю, и наоборот, а также случаев передачи грузоотправителем или грузополучателем экспедитору. Такие случаи уступки возможны, т.е. по сути ограничение. Претензия должна быть адресована надлежащему лицу. Здесь все просто. Кому претензия должна адресоваться, если вопрос об ответственности перевозчика? Перевозчику. Единственный вопрос может возникать при перевозке в смешанном сообщении, но мы уже обговаривали то законодательное решение, которое в действующем правопорядке существует. При перевозке в прямом смешанном сообщении таким надлежащим лицом является последний перевозчик, т.е. перевозчик, выдающий груз. К претензии должны быть приложены необходимые документы. Здесь не лишним вспомнить то значение, которое придает законодательство и практика коммерческому акту. Если к претензии коммерческий акт не приложен, то считается, что претензионный порядок не соблюден (П. 49 постановления пленума ВАС № 30)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.008 с.) |