Выступает в качестве доказательства заключения договора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выступает в качестве доказательства заключения договора.



Как правило, в 99 % случаев никакого договора в письменной форме как мы привыкли: «Договор, Мы, с одной стороны, с другой стороны, именуемые в дальнейшем стороны…». Таких величин в 99% случаев перевозки груза нет, сама транспортная накладная и есть документ, воплощающий в себе все условия перевозки, никакого отдельного договора, помимо этой накладной уже не будет. Итак, это доказательство заключения договора.

Более того, доказательство заключения договора еще и по той причине, что у нас договор перевозки груза по общему правилу является реальным, т.е. договор будет считаться заключенным с момента вручения груза, его погрузку в поданное транспортное средство. Транспортная накладная составляется именно в этот момент, следовательно, подтверждает, что наряду с квитанцией о приемке груза эта накладная подтверждает, что груз действительно погружен, следовательно, ввиду реального характера договор заключен.

2. транспортная накладная является грузосопроводительным документом.

Смысл соответствующего термина уже в самом названии – сопровождает груз. Действительно, помещается вместе с грузом, и на станции назначения выдается получателю. При этом являясь грузосопроводительным документом, согласно действующему отечественному законодательству, транспортная накладная не выполняет функции товарораспорядительного документа.

В отдельных зарубежных правопорядках такими функциями некий аналог накладной наделен. Более того, и в нашей ПС существовал исторический период, когда накладная была товарораспорядительным документом, т.е. она признавалась ЦБ, и распоряжение правами по этой ЦБ рассматривалось как распоряжение соответствующим грузом. На сегодня транспортная накладная функцию товарораспорядительного документа не выполняет, ограничиваясь только тем, что является грузосопроводительным документом.

3. легитимирует на предъявление требований перевозчику.

Забегая вперед, отметим, что согласно действующему транспортному законодательству, правом на обращение с претензиями и исками к перевозчику обладает ограниченный круг лиц. Такими лицами являются только грузоотправитель и грузополучатель, соответственно, что в сухом остатке? Только лицо, которое указано в транспортной накладной в качестве грузоотправителя или грузополучателя имеет право на обращение с претензиями и исками к перевозчику, тем самым, по сути дела, транспортная накладная легитимирует на предъявление требований. Если ты ни в качестве грузоотправителя, ни в качестве грузополучателя в накладной не указан, правом на обращение с претензиями и исками к перевозчику ты обладать не способен.

Говоря о форме, необходимо пару слов сказать о специфической конструкции договора перевозки как чартер (договор фрахтования). Применительно к чартеру, существуют договоры в письменной форме составленные, причем, они обладают особенностями, потому что, как правило, при их составлении используются проформы. Крупные объединения тех или иных товаропроизводителей составляют такие проформы, некие предварительные условия в них фиксируя, собственно, используют дальше в своей деятельности, и при заключении договора фрахтования берется проформа и бланк заполняется по все существующим показателям, но возможен вариант, когда и без использования проформ, хотя статистически это не характерно для действующего правопорядка.

Кроме того, применительно к фрахтованию, помимо заключенного договора с помощью проформы или без такой помощи, возможна еще и выдача коносамента. Коносамент – ценная бумага, товарораспорядительный документ, смысл коносамента в том, что передача прав по коносаменту является передачей прав на груз, как правило, на груз, находящийся в пути следования. Коносамент тоже может быть одним из документов, оформляющих перевозку. Но коносамент не является договором фрахтования, следовательно, существование коносамента не исключает те правила о чартере, о договоре фрахтования, о форме этого договора, которые мы изложили выше. Как правило, существуют два документа – чартер, составленный с помощью проформы, и коносамент.

Кстати, наличие двух документов создает угрозы конфликта между их содержанием, и законодатель имеет ресурсы для разрешения соответствующего конфликта. В ст.119 КТМ прямо указано, как должна разрешаться ситуация, если сведения, указанные в коносаменте и сведения, указанные в договоре фрахтования между собой расходятся. Преимущество будет иметь коносамент и условия, содержащиеся в договоре фрахтования становятся обязательными только в том случае, если на них сделана ссылка в коносаменте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.005 с.)