Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники регулирования перевозочных отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь, прежде всего, необходимо назвать ГК РФ, в котором есть Глава 40, посвященная перевозке. Проблема состоит в том, что в Главе 40 всего 17 статей, этого регулирования явно недостаточно, чтобы полностью регламентировать перевозочный процесс. Да и законодатель не стремится к исчерпывающему регулированию, понимая, что многие детали зависят от особенностей того или иного вида транспорта, а посему помещает в ГК лишь наиболее базовые принципиальные положения. Наряду с ГК РФ, существует и сегмент специального транспортного законодательства, который возглавляют транспортные уставы и кодексы. Как мы уже говорили, у нас 5 общераспространенных видов транспорта, и в соответствии с ними 5 специальных транспортных уставов и кодексов: 1. Устав ЖД транспорта от 10 января 2003 года (далее – УЖТ). 2. Кодекс внутреннего водного транспорта от 7 марта 2001 года. 3. Кодекс торгового мореплавания от 30 апреля 1999 года (далее – КТМ). 4. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 года (далее – ВОЗК РФ). 5. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 18 октября 2007 года (далее – УАТ). Вот 5 соответствующих транспортных уставов и кодексов. При этом по своему статусу транспортные уставы и кодексы являются ФЗ. ГК по своему статусу – это тоже ФЗ. Возникает вопрос, как специальные транспортные уставы и кодексы соотносятся с ГК РФ? Что из них будет обладать приоритетом в случае противоречия друг другу? А противоречий этих крайне и крайне много. Потому что уважающие себя представители Совета по кодификации не обращают почему-то внимания на транспортные уставы и кодексы, и они принимаются под явным влиянием транспортного лобби, соответственно, на уровне этих транспортных уставов и кодексов продавливаются те нормы, которые выгодны транспортному лобби, и во многих ключевых аспектах расходятся с принципиальными началами, зафиксированными в Главе 40. На самом деле, в общем и целом противоречий между транспортными уставами и кодексами, особенно, этим отличается УЖТ, с одной стороны, и ГК РФ, с другой, противоречий крайне много, поэтому вопрос об иерархии, вопрос о соотношении друг с другом является вопросом не только крайне занятным, но и чрезвычайно актуальным. Так вот, итак, перед нами ФЗ. И ГК – ФЗ, и транспортные уставы и кодексы – ФЗ. Поэтому с т.з. юридической силы решение вопроса невозможно. Когда мы сталкиваемся с проблематикой соотношения ГК и специального законодательства, что является ключом для разрешения любого вопроса? Какое правило должно рассматриваться как правило, действующее по умолчанию? Приоритет ГК – это правило, которое зафиксировано в ст.3 ГК РФ, согласно которому нормы ГЗ, содержащиеся в иных НПА должны соответствовать ГК. Ввиду того, что принципиально иного решения здесь в Кодексе не закреплено, эта норма является базовой для определения дальнейшего соотношения. Ключ для решения вопроса об иерархии – это ст.3 ГК РФ – приоритет ГК. При этом мы знаем, что приоритет ГК распространяется постольку и до тех пор, пока сам ГК от него в тех или иных вопросах не откажется. Следует однако иметь в виду, что любой отказ ГК от собственного приоритета, предоставление приоритета иным НПА является изъятием из общего правила и может восприниматься и истолковываться буквально, и не подлежит расширительному восприятию и истолкованию. Именно с учетом этой канвы и должны воспринимать положения Главы 40, касающихся вопросов перевозки, мы в данном случае. К сожалению, некоторые горячие головы, используя п.2 ст.784 ГК РФ, настаивают на приоритете специального транспортного законодательства. Смотрим в книгу. Многим представителям транспортного лобби очень хочется за фразой «общие условия по перевозке» прочитать «отношения по перевозке». Следовательно, истолковать это правило как генеральный отказ ГК от собственного приоритета в регулировании перевозочных отношений. Но мы сказали, что отказ от приоритета – это изъятие из общего правила, следовательно, как бы нас не хотелось, истолковываться любой отказ как изъятие из общего правила должен буквально, поэтому если в ст.784 ГК РФ написано «общие условия», то только общих условий это изъятие и может касаться. Не перевозочных отношений вообще, а только общих условий перевозки. За пределами же соответствующего исключения сохраняет свое значение общий принцип ст.3 – приоритет ГК Благо, что в вопросе борьбы с оппортунизмом транспортного законодательства, у всех людей мира здесь есть хороший союзник. ВАС РФ является тем белым рыцарем, который способствует устранению мракобесья и стоит на страже предписаний ГК и приоритета ГК в регулировании транспортных обязательств. Одно из Постановлений Пленума – это ПП ВАС РФ от 6 октября 2005 года № 30 «О некоторых вопросах практики применения ФЗ – УЖТ РФ». Это ПП – достаточно наглядный пример того, во-первых, сколько противоречий существует между ГК и УЖТ, а, во-вторых, в том, что за пределами изъятий, т.е. за пределами тех случаях, когда ГК прямо отказывается от собственного приоритета, предоставляя возможность и преимущественное регулирование транспортному законодательству, действует базовый принцип: нормы ГЗ, содержащиеся в иных НПА, должны соответствовать ГК. А, следовательно, всякое несоответствие должно истолковываться в пользу ГК как акта, более высшей юридической силы. Говоря об источниках правового регулирования, необходимо иметь в виду, что только на уровне транспортных уставов и кодексов сегмент транспортного законодательства не заканчивается, у нас есть большое количество подзаконных НПА, различных правил перевозки, причем, как на уровне Постановления Правительства, так и на уровне актов различных министерств и ведомств, которые играют крайне высокую роль и имеют крайне большое значение для регулирования транспортных отношений. Нам необходимо достичь общего понимания, что сегмент транспортного законодательства не исчерпывается только лишь транспортными уставами и кодексами. Помимо того, что мы должны ознакомиться с 5-ю указанными транспортными уставами и кодексами, мы должны ознакомиться и иными актами транспортного законодательства. Акты правительства: → Постановление Правительства от 14 февраля 2009 года № 112 (утвердило правила перевозок пассажиров и багажа….), → Постановление Правительства от 02.03.05 № 111 → Постановление правительства 06.02.03 № 72 Акты уровня министерств и ведомств: → приказ Минтранса от 28 июня 2007 года → акты министерства путей сообщения (приказ МПС от 26.07.02 № 30)) и др. Договор перевозки груза. Легальное определение договора перевозки груза содержится в п.1 ст.785 ГК РФ. Смотрим в книгу и видим, что договором перевозки груза признается договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Вот легальная дефиниция, которая с незначительными редакционными изменениями, но с сохранением сущности, повторяется и во всех транспортных уставах и кодексах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.01 с.) |