Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ответственности перевозчика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
➢ Ответственность носит односторонний нормативный характер. Эта идея воплощена в предписаниях п.2 ст.793 ГК РФ. 2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами. Нормативная она, потому что устанавливается транспортным законодательством, а односторонне нормативная, потому что может быть изменена соглашением только в одну сторону. П.2 ст.793 ГК РФ какие соглашения допускает, относительно ответственности перевозчика? Не допускаются ограничивающие или исключающие, а допускаются – увеличивающие ответственность перевозчика по сравнению с тем, как она установлена нормативно. • Поэтому она односторонне нормативная, т.е. установлена транспортным законодательством, может быть в сторону увеличения изменена соглашением сторон. Во многих транспортных уставах и кодексах после указания на нормативный характер ответственности перевозчика содержится фраза о том, что в принципе соглашения сторон, изменяющие ответственность перевозчика недействительны. Такое правило будет противоречить п. 2 ст. 793, а следовательно, в силу верховенства ГК, не должно применяться. Закон не запрещает соглашения об изменении ответственности, он запрещает соглашения, уменьшающие или ограничивающие ответственность перевозчика. ➢ Ограниченный характер. Мы уже видели наглядные тому проявления. В области ответственности за несохранность был объем ответственности – реальный ущерб, не убытки в полном объеме, и даже в прогрессивных воздушных и морских перевозках больше, но все равно ограниченная, к полному возмещению убытков в силу нормативного регулирования перевозчик не обязан. В области ответственности за нарушение сроков ответственность перевозчика строится в большинстве транспортных уставов и кодексов виде неустойки, которая характеризуется и доктриной, и практикой как неустойки исключительная, тоже полного возмещений убытков от перевозчика ненадлежащего мы не получим. Причем, этот вопрос об ограниченном характере ответственности перевозчика, насколько это правильно, справедливо, он ставился и перед КС. КС в Определении от 2 февраля 2006 года №17-О прямо указал, что да, таки ответственность перевозчика носит ограниченный характер, это вполне оправданно и вполне конституционно, здесь нет никакого неравенства субъектов, участников оборота, сказал, что ограниченный характер ответственности перевозчика оправдан спецификой той деятельности, которую осуществляет перевозчик и той ролью, которую он играет в современных экономических отношениях. По сути, сказал, что да, так оно и есть, и так оно и должно быть, это справедливо. При всем при том, что ограниченный характер ответственности признается КС РФ, тем не менее возникает вопрос, а насколько сегодняшнему уровню развития соответствующих отношений, такое регулирование соответствует. На начальной стадии формирования данных отношений это было понятно, но сегодня экономическая ситуация поменялась. Поэтому вопрос с ограниченной ответственностью по крайней мере с точки зрения delegeferenda все еще встает с большой актуальностью Ситуации, когда за те или иные правонарушения ответственность перевозчика не предусмотрена вообще. Например, вопреки сделанному заявлению о переадресовке груза, перевозчик отвез груз в первоначальный пункт исполнения. Будет он нести ответственность – вопрос. 1. Подавляющее большинство исследователей говорят, что поскольку ответственность перевозчика носит ограниченный характер, а ответственность за данное правонарушение не предусмотрена, перевозчик ответственности не несет 2. Другие исследователи говорят, что ограниченная ответственность – это исключение из общего правила. Исключения не могут толковаться расширительно, следовательно, за пределами изъятий действует общее правило. Ответ на вопрос зависит от того, как мы понимаем ограниченную ответственность – как имманентно присущее свойство ответственности перевозчика или нет. Несмотря на то, что перевозчик – это предприниматель, для него сделано изъятие из общих правил – он несет ответственность только за вину. ➢ Соблюдение претензионного порядка урегулирования споров. Ст.797 ГК РФ прямо указывает на то, что до предъявления иска в суд обязательным является подача перевозчику претензии. При этом претензионный порядок будет считаться соблюденным при следующих условиях:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.157 (0.006 с.) |