Тест школьной тревожности филлипса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест школьной тревожности филлипса



Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.

Фамилия, имя ребёнка: Лозовская Алина

Возраст: 11

Необходимый материал: бланк для фиксации ответов, ручка.

Инструкция: «Ребята, сейчас вам будет предложены утверждения, которые относятся тому как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может быть верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ: "+", если Вы согласны с ним, или "—", если не согласны».

Результаты:

Факторы Балы, набранные ребенком
1. Общая тревожность в школе  
2. Переживание социального стресса  
3. Фрустрация потребности в достижение успеха  
4. Страх самовыражения  
5. Страх ситуации проверки знаний  
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих  
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу  
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями  

Выводы: для ребенка характерно возбужденное эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, так как ситуация средней школы требует от него социальной активности и самостоятельного разрешения возникающих проблем.

Появление новых социальных контактов требует от ребенка быстрого реагирования в ситуациях взаимодействия (новые учителя-предметники, новые одноклассники), поэтому ребенок переживает социальный стресс во время общения со свретсниками и взрослыми, так ситуация средней школы требует от него новой модели поведения и взаимодействия с окружающими. На этом фоне развивается фрустрация потребности в достижении, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. В компании сверстников ребенок может чувствовать себя скованно, быть не слишком общительным, бояться вступать в общение, высказывать свои мысли в разговоре, бояться раскрыться, продемонстрировать свои возможности перед другими. Но при этом ребенок не стесняется проявлять свои знания, достижения в сфере обучения. С переходом в среднюю школу у ребенка может возникать ориентацияориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Благоприятным является то, что физиологическая сопротивляемость ребенка к стрессу довольно высока, и организм ребенок может аккумулировать силы для нормальной жизни в социуме. У ребенка не возникает проблем с выстраиванием взаимоотношений с учителями школы.

Таким образом, уровень переживаемой школьной тревожности ребенком в дальнейшем может помешать осваивать учебную программу.

Підпис практиканта____________________


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДАННЫМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Фамилия, имя ребёнка: Лозовская Алина

Возраст: 11 лет

Дата рождения: 22.10.2000

Место учебы: школа МДЦ «Артек»

Инициатор обращения: классный руководитель.

Жалобы: у ребенка замечены трудности к адаптации к процессу обучения, он проявляет тревожность по поводу изучения новых предметов,

Цель: исследование уровня психологической готовности к обучению в средней школе.

Ребенок в ходе исследования проявил себя спокойно и сосредоточено, не возникало особых трудностей с пониманием важности выполнения поставленных перед ним заданий.

У ребенка наблюдается повышенный уровень школьной тревожности. Это проявляется в поведенческой сфере. Если ребенок до этого был общительным, то с переходом в среднюю школу, количество друзей уменьшилось, ему тяжело раскрыться перед сверстниками, но при этом он может легко находить общий язык с учителями. В таком случае ребенок может таким образом компенсировать недостающее общение и внимание со стороны сверстников.

Интересным является то, что школа не в полной мере осознается ребенком как учебное заведение, учебный процесс может восприниматься как игра. Основной целью получения знаний, в таком случае может стать получение оценки (соревнование за лучшую оценку, внимание со стороны учителя), а не приобретение знаний.

У ребенка доминирует внешне заданный мотив в структуре учебной деятельности – хорошая оценка, красивая форма, статус ученика. В дальнейшем такая модель учебной деятельности школьника может привести к снижению уровня познавательной потребности, в ситуации фрустрации могут возникнуть отказ от обучения.

Таким образом, для предотвращения дальнейшего снижения познавательного интереса, развития умения адаптироваться в новой социальной для ребенка ситуации, снижения уровня школьно тревожности, и как следствие не в полной мере сформированная психологическая готовность к обучению в средней школе рекомендуется участие ребенка в коррекционно-развивающей программе.

Підпис практиканта____________________

 

Підпис керівника практики___________________


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.007 с.)