Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест школьной тревожности филлипсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями. Фамилия, имя ребёнка: Лозовская Алина Возраст: 11 Необходимый материал: бланк для фиксации ответов, ручка. Инструкция: «Ребята, сейчас вам будет предложены утверждения, которые относятся тому как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может быть верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ: "+", если Вы согласны с ним, или "—", если не согласны». Результаты:
Выводы: для ребенка характерно возбужденное эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, так как ситуация средней школы требует от него социальной активности и самостоятельного разрешения возникающих проблем. Появление новых социальных контактов требует от ребенка быстрого реагирования в ситуациях взаимодействия (новые учителя-предметники, новые одноклассники), поэтому ребенок переживает социальный стресс во время общения со свретсниками и взрослыми, так ситуация средней школы требует от него новой модели поведения и взаимодействия с окружающими. На этом фоне развивается фрустрация потребности в достижении, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. В компании сверстников ребенок может чувствовать себя скованно, быть не слишком общительным, бояться вступать в общение, высказывать свои мысли в разговоре, бояться раскрыться, продемонстрировать свои возможности перед другими. Но при этом ребенок не стесняется проявлять свои знания, достижения в сфере обучения. С переходом в среднюю школу у ребенка может возникать ориентацияориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Благоприятным является то, что физиологическая сопротивляемость ребенка к стрессу довольно высока, и организм ребенок может аккумулировать силы для нормальной жизни в социуме. У ребенка не возникает проблем с выстраиванием взаимоотношений с учителями школы. Таким образом, уровень переживаемой школьной тревожности ребенком в дальнейшем может помешать осваивать учебную программу. Підпис практиканта____________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДАННЫМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Фамилия, имя ребёнка: Лозовская Алина Возраст: 11 лет Дата рождения: 22.10.2000 Место учебы: школа МДЦ «Артек» Инициатор обращения: классный руководитель. Жалобы: у ребенка замечены трудности к адаптации к процессу обучения, он проявляет тревожность по поводу изучения новых предметов, Цель: исследование уровня психологической готовности к обучению в средней школе. Ребенок в ходе исследования проявил себя спокойно и сосредоточено, не возникало особых трудностей с пониманием важности выполнения поставленных перед ним заданий. У ребенка наблюдается повышенный уровень школьной тревожности. Это проявляется в поведенческой сфере. Если ребенок до этого был общительным, то с переходом в среднюю школу, количество друзей уменьшилось, ему тяжело раскрыться перед сверстниками, но при этом он может легко находить общий язык с учителями. В таком случае ребенок может таким образом компенсировать недостающее общение и внимание со стороны сверстников. Интересным является то, что школа не в полной мере осознается ребенком как учебное заведение, учебный процесс может восприниматься как игра. Основной целью получения знаний, в таком случае может стать получение оценки (соревнование за лучшую оценку, внимание со стороны учителя), а не приобретение знаний. У ребенка доминирует внешне заданный мотив в структуре учебной деятельности – хорошая оценка, красивая форма, статус ученика. В дальнейшем такая модель учебной деятельности школьника может привести к снижению уровня познавательной потребности, в ситуации фрустрации могут возникнуть отказ от обучения. Таким образом, для предотвращения дальнейшего снижения познавательного интереса, развития умения адаптироваться в новой социальной для ребенка ситуации, снижения уровня школьно тревожности, и как следствие не в полной мере сформированная психологическая готовность к обучению в средней школе рекомендуется участие ребенка в коррекционно-развивающей программе. Підпис практиканта____________________
Підпис керівника практики___________________
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.009 с.) |