Изучение межличностных отношений методом социометрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение межличностных отношений методом социометрии



Цель: определение положения членов группы в межличностных отношениях

Дата:_______________

Возраст участников: 15-16 лет

Инструкция: «Представьте себе ситуацию, что для выполнения определенного задания вам необходимо будет объединиться в группы по четыре человека: вы и еще трое ваших одноклассников. Главным в этих группах будут не знания, а умение работать в команде. С кем бы вы хотели оказаться в команде напишите этих трех людей из вашего класса?»

Результаты:

Таблица-матрица

      Кого выбирают
  Кто выбирает                                  
ДЕВОЧКИ   А.И.                                  
  А.Е.                                  
  Б.Е.                                  
  Ж.М.                                  
  К.А.             3                    
  К.С.     2   1   3                    
  О.Ф.                                  
  Р.Т                                  
  Т.Д.                                  
  Я.Е.                                  
МАЛЬЧИКИ   В.А.                                  
  Г.Н.                                  
  К.А.                                  
  Л.Т.                                  
  М.В.                                  
  Ф.П.                                  
  Э.И.                                  
Всего выборов, 2                                
из них взаимных                                  
Количество набранных балов                                  

 

 

Индекс изолированности = 11%

Коэффициент взаимных выборов = 17,6%

Уровень благополучия взаимоотношений = 0,78

 

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

 


Мальчики Девочки

 

Выводы: полученные результаты свидетельствую о неблагополучном психологическом климате в группе. В группе присутствуют изолированные дети, которые не принимаются другими в совместную деятельность, возможно, их мнение для группы не является значимым. Эти дети могут переживать чувство одиночества и неуверенности в своих силах, потому что группа на принимает их. В классе присутствуют три лидера, которые возможно являются негативными или слишком авторитарными, так остальные члены детской группы получили не достаточно большое количество вы боров (уровень благополучия взаимоотношений меньше 1). Мнение этих детей является доминирующим, возможно они не предоставляют возможность другим принимать решения в группе, или наоборот они единственные, кого интересует судьба группы. Интересным является то, что в детской группе небольшое количество взаимовыборов, так как подростковый возраст предполагает активную коммуникацию между сверстниками и поиск своей референтной группы. Так же в классе отсутствуют микрогруппы, что возможно свидетельствует об отсутствии общих интересов или нежелании и неумении выстраивать межличностные отношения в группе.

Таким образом, подросткам необходима помощь в установлении межличностных контактов в группе и образовании сплоченной временной детской группы.

 

Підпис практиканта____________________

 


ПРОТОКОЛ№2

.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (В.С. ИВАШКИН, В.В. ОНУФРИЕВА)

Цель: определение психологического климата в учебном классе по трем критериям - эмоциональному, моральному и деловому.

 

Дата ___________

Возраст участников: 15-16 лет

 

Инструкция: «Вам предлагается ответить на три вопроса, которые касаются взаимоотношений в вашем классе:

а) Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

б) Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?

в) Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?

«По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой».

Всегда волнует - 5

Чаще волнует - 4

Волнует в половине случаев - 3

Чаще не волнует - 2

Совсем не волнует - 1

 

Результаты: X (средний бал группы)=3,3 (показателя психологического климата низкий)

  1. Эмоциональный критерий = 3,5
  2. Моральный критерий = 4,0
  3. Деловой критерий = 2,5

Выводы: таким образом, в детской группе наблюдается низкий показатель психологического климата. Скорее всего, дети чувствуют себя не достаточно комфортно, могут испытывать трудности в общении друг с другом, не в полной мер могут проявить себя с хорошей стороны, не могут наладить взаимодействие друг с другом. Хорошим показатель является то, что в детской группе на достаточно высоком уровне сформированы отношения на основе морали, таким образом, подростки в большинстве случаев не проявляют негативное отношение друг к другу, не унижают чувство достоинства и личность учеников в классе. Но при это между подростками слабо налажена эмоциональная связь, что так, же в большой мере препятствует, налаживают деловых и дружеских отношений.

Таким образом, скорее всего дети не проявляют интерес друг к другу, не проявляют активности в налаживании взаимоотношений в классе.

Підпис практиканта____________________

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.012 с.)