Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение коррекционной программы с подроском, имеющего высокую личностную тревожность

Поиск

Ф.И.О. Лях Виктор Иванович

Возраст: 14 лет

Школа: средняя образовательная

Класс: 9

Цель: научить ребенка адекватно выражать свои эмоции и чувства, свое недовольство и обиду, вселить уверенность в себя и свои силы. А также способствовать формированию навыков межличностного общения. Научить ребенка правильно распределять свое время (рабочее и отдыха). Способствовать увеличению объема внимания ребенка, уровня распределения внимания, усилению концентрации и устойчивости внимания, а также способствовать тренировке переключения внимания.

Самочувствие испытуемого удовлетворительное. Проявляет интерес к выполнению задания.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

ЗАНЯТИЕ №1

Цель: помочь справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию подростка, снижение эмоциональной напряженности, способствовать созданию у ребенка положительного эмоционального настроя, создать атмосферу безопасности.

«Приятное воспоминание» - 15 мин.

Испытуемому предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию.

«Улыбка» - 5 мин.

Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Испытуемому дается ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняется значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения.

Этюд «Смелый ребенок» - 15 мин.

Проигрывание в группе некой ситуации (лишь представление), где роль смелого ребенка достается каждому, кто захочет проявить себя.

«Использование роли» - 10 мин.

В трудной ситуации испытуемому предлагается ярко представить себе образ для подражания, войти в его роль и действовать как бы «в его образе».

 

Достаточная заинтересованность проявлялась со стороны испытуемого в выполнении задания №1, достаточно ярко, увлекательно, творчески.

У испытуемого преобладает хорошее настроение, спокойствие, хотя перед началом занятия чувствовалось некое беспокойство. Ребенок хорошо идет на контакт

 

ЗАНЯТИЕ №2

Цель: воспитание у испытуемого уверенности в себе, создание положительного эмоционального фона; дать возможность ребенку увидеть неадекватность и несообразность некоторых своих поступков и способов реагирования на них.

Игра «Жмурки» - 10 мин.

Подвижная игра для детей, которая способствует снятию страха близкого контакта, неожиданного воздействия.

«Ищем секрет» - 10 мин.

Попробовать отыскать в себе скрытые особенности следующим образом. Представьте себе, что сумасшедший ученый создал робота, который является вашей точной копией. Но поскольку он – орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди приняли его за вас. Что есть у вас такого, что невозможно продублировать?...... Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести вас в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы и самому убедиться, что вы это вы, а не ваша копия?

Упражнения, беседы, этюды – 40 мин.

- «Разъяренный бык»;

- «Убить дракона»;

- «В темной норе»;

- «Сердитый отец»;

- «Драка во дворе»;

- «Гадкий утенок»;

- «Упрямый мальчик»;

- «Добрые дела»;

 

Испытуемый достаточно ответственно выполнял поставленные перед ним задания. С большим удовольствием и массой положительных эмоций принимал участие в подвижной игре. Достаточно весомые аргументы (доказательства) испытуемый сумел привести в защиту своего Я.

 

ЗАНЯТИЕ №3

Цель: воспитание произвольного контроля, развитие смелости; дать почувствовать испытуемому себя самостоятельным, уверенным в себе; обучить новым формам эмоционального реагирования, развивать навыки межличностного общения, обучать новым формам поведения.

Игры:

- «Турнир» - 5 мин.

- «Затейник» - 15 мин.

- «Машина времени»- 10 мин.

- «Магический круг»- 10 мин.

- «Мой идеал»- 10 мин.

Этюд «Капитан»- 10 мин.

Много положительных эмоций испытуемый получил при участии в предложенных играх. Он был достаточно активный, инициативный, во всем старался занимать активную позицию и проявлять свои умения.

Рекомендации педагогам – организаторам:

  • Создать атмосферу психологического уюта и комфорта в отряде;
  • Создать атмосферу взаимоуважения в отряде;

Рекомендации родителям:

  • Ребенок должен быть уверен в том, что он не одинок, что о нем всегда готовы позаботиться и защитить его, в том, что он любим;
  • Нужно дать понять ребенку, что многие его поступки не приносят пользу окружающим, напротив наносят вред и портят отношение с окружающими;
  • Акцентировать внимание ребенка на то, что он уже взрослый и должен нести ответственность за свои поступки;
  • Необходимо поощрять ребенка за его достижения;
  • Предоставлять ребенку право выбора;
  • Заниматься совместной деятельностью;

 

ЗАНЯТИЕ 4

Цель: формирование уверенности в себе, выявление внутренних конфликтов, анализ причин ослабления успеха и достижений, анализ самоотношения.

«Удержать равновесие»- 30 мин.

Цель: формирование уверенности в себе, проявление внутренних конфликтов. Упражнение является одной из эффективных форм работы с телом.

Если человек удерживает равновесие тела, он внутренне уравновешен, уверен в себе и самостоятелен в тех ситуациях, когда нет на что (на кого) положиться. Упражнение направлено на выявление и развитие внутреннего локуса причинности событий, когда человек считает, что может определить свою собственную судьбу и никогда не станет объектом манипулирования других людей.

Инструкция: встаньте свободно. Сосредоточься на своих внутренних ощущениях и почувствуй в своем теле свою внутреннюю опору, центр притяжения (на уровне живота); почувствуй себя парящим над землей, как птица, которая опирается развернутыми крыльями на воздушный поток. После этого подними согнутую в колене правую ногу (бедро параллельное полу), закрой глаза и почувствуй опору на землю. Открой глаза и повтори это с левой ногой - на какой ноге стоять было легче - на правой или левой?

Примечание психолога: левая сторона отвечает за социальные отношения, правая - за личные отношения с близкими людьми.

«Я - хозяин»- 15 мин.

Цель: ознакомление с особенностями поведения уверенного в себе человека.

Инструкция: - Какое твое представление о хозяине? (Возможные варианты: это сильный, уверенный в себе человек, он ожидает оценок и имеет готовность оценивать сам, это человек не тревожный, чувствует себя спокойной и тому подобное. Одна из основных черт хозяина - это уверенность в себе.) Ты считаешь себя уверенным? Выполни или скажи что-либо для того, чтобы мы поняли, что хозяин здесь - ты. После этого передай свои обязанности другому хозяину - то есть мне.

«Лишись образу неудачника»- 20 мин.

Цель: анализ причин снижения успеха и достижений.

Инструкция: Восприятие себя как неудачники отображается на твоей мотивации (снижает стремление к успеху и достижениям). Каждый человек способен достичь успеха, если будет придерживаться таких принципов: 1. Вы должны очень стремиться достичь цели и сама цель будет вести вас к успеху. 2. Рассуждайте постоянно о конечном результате, о своей цели, и средствах для ее достижения (как это часто бывает) найдутся обязательно. 3. Не бойтесь ошибок или временных неудач. Преодолевая трудности и неудачи, вы будете совершенствовать методы работы. Ошибки и трудности будут побуждать тебя к поиску более эффективных средств. Действуй так, будто все в порядке.

«Мое отображение»- 30 мин.

Цель: анализ самоотношения.

Инструкция: Поиграем в игру, которая поможет нам выявить отношение к самому себе. Задача такова – внимательно посмотреть на себя в зеркало как на незнакомого человека и ответить на такие вопросы: - Что привлекательного ты видишь в этом человеке? – За что ее можно любить? – Что в нем вызывает уважение? – Какие ты видишь у него слабые и сильные стороны?

Если участник чувствует сильное сопротивление и не может сказать в свой адрес ничего доброго – это сигнал для серьезных размышлений о себе и своей жизни.

Длительность занятия: 1 час 45 минут.

Рекомендации педагогам – организаторам:

· Создать для ребенка маленькую ситуацию успеха;

· Поставить ребенка в активную позицию;

· Создать атмосферу психологического уюта и комфорта в отряде;

Рекомендации родителям:

· Ребенок должен почувствовать, что от значим и он нужен в этой семье;

· Ребенок должен почувствовать, что может определить свою собственную судьбу

· Создание для ребенка ситуации успеха;

· Предоставлять ребенку право выбора;

При успешной реализации программы у ребенка сформируется навыки конструктивного поведения в процессе межличностного взаимодействия, а так же ребенок научится ответственности в принятии решений, научится отвечать за свои поступки, адекватному проявлению своих эмоций. Ре6енок научиться правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. В противном случае у ребенка могут возникнуть трудности во взаимодействии со сверстниками, усилятся вспышки физической агрессии, рост неуверенности в себе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.008 с.)