Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение коррекционной программы с подроском, имеющего высокую личностную тревожностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф.И.О. Лях Виктор Иванович Возраст: 14 лет Школа: средняя образовательная Класс: 9 Цель: научить ребенка адекватно выражать свои эмоции и чувства, свое недовольство и обиду, вселить уверенность в себя и свои силы. А также способствовать формированию навыков межличностного общения. Научить ребенка правильно распределять свое время (рабочее и отдыха). Способствовать увеличению объема внимания ребенка, уровня распределения внимания, усилению концентрации и устойчивости внимания, а также способствовать тренировке переключения внимания. Самочувствие испытуемого удовлетворительное. Проявляет интерес к выполнению задания. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ: ЗАНЯТИЕ №1 Цель: помочь справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию подростка, снижение эмоциональной напряженности, способствовать созданию у ребенка положительного эмоционального настроя, создать атмосферу безопасности. «Приятное воспоминание» - 15 мин. Испытуемому предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию. «Улыбка» - 5 мин. Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Испытуемому дается ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняется значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения. Этюд «Смелый ребенок» - 15 мин. Проигрывание в группе некой ситуации (лишь представление), где роль смелого ребенка достается каждому, кто захочет проявить себя. «Использование роли» - 10 мин. В трудной ситуации испытуемому предлагается ярко представить себе образ для подражания, войти в его роль и действовать как бы «в его образе».
Достаточная заинтересованность проявлялась со стороны испытуемого в выполнении задания №1, достаточно ярко, увлекательно, творчески. У испытуемого преобладает хорошее настроение, спокойствие, хотя перед началом занятия чувствовалось некое беспокойство. Ребенок хорошо идет на контакт
ЗАНЯТИЕ №2 Цель: воспитание у испытуемого уверенности в себе, создание положительного эмоционального фона; дать возможность ребенку увидеть неадекватность и несообразность некоторых своих поступков и способов реагирования на них. Игра «Жмурки» - 10 мин. Подвижная игра для детей, которая способствует снятию страха близкого контакта, неожиданного воздействия. «Ищем секрет» - 10 мин. Попробовать отыскать в себе скрытые особенности следующим образом. Представьте себе, что сумасшедший ученый создал робота, который является вашей точной копией. Но поскольку он – орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди приняли его за вас. Что есть у вас такого, что невозможно продублировать?...... Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести вас в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы и самому убедиться, что вы это вы, а не ваша копия? Упражнения, беседы, этюды – 40 мин. - «Разъяренный бык»; - «Убить дракона»; - «В темной норе»; - «Сердитый отец»; - «Драка во дворе»; - «Гадкий утенок»; - «Упрямый мальчик»; - «Добрые дела»;
Испытуемый достаточно ответственно выполнял поставленные перед ним задания. С большим удовольствием и массой положительных эмоций принимал участие в подвижной игре. Достаточно весомые аргументы (доказательства) испытуемый сумел привести в защиту своего Я.
ЗАНЯТИЕ №3 Цель: воспитание произвольного контроля, развитие смелости; дать почувствовать испытуемому себя самостоятельным, уверенным в себе; обучить новым формам эмоционального реагирования, развивать навыки межличностного общения, обучать новым формам поведения. Игры: - «Турнир» - 5 мин. - «Затейник» - 15 мин. - «Машина времени»- 10 мин. - «Магический круг»- 10 мин. - «Мой идеал»- 10 мин. Этюд «Капитан»- 10 мин. Много положительных эмоций испытуемый получил при участии в предложенных играх. Он был достаточно активный, инициативный, во всем старался занимать активную позицию и проявлять свои умения. Рекомендации педагогам – организаторам:
Рекомендации родителям:
ЗАНЯТИЕ 4 Цель: формирование уверенности в себе, выявление внутренних конфликтов, анализ причин ослабления успеха и достижений, анализ самоотношения. «Удержать равновесие»- 30 мин. Цель: формирование уверенности в себе, проявление внутренних конфликтов. Упражнение является одной из эффективных форм работы с телом. Если человек удерживает равновесие тела, он внутренне уравновешен, уверен в себе и самостоятелен в тех ситуациях, когда нет на что (на кого) положиться. Упражнение направлено на выявление и развитие внутреннего локуса причинности событий, когда человек считает, что может определить свою собственную судьбу и никогда не станет объектом манипулирования других людей. Инструкция: встаньте свободно. Сосредоточься на своих внутренних ощущениях и почувствуй в своем теле свою внутреннюю опору, центр притяжения (на уровне живота); почувствуй себя парящим над землей, как птица, которая опирается развернутыми крыльями на воздушный поток. После этого подними согнутую в колене правую ногу (бедро параллельное полу), закрой глаза и почувствуй опору на землю. Открой глаза и повтори это с левой ногой - на какой ноге стоять было легче - на правой или левой? Примечание психолога: левая сторона отвечает за социальные отношения, правая - за личные отношения с близкими людьми. «Я - хозяин»- 15 мин. Цель: ознакомление с особенностями поведения уверенного в себе человека. Инструкция: - Какое твое представление о хозяине? (Возможные варианты: это сильный, уверенный в себе человек, он ожидает оценок и имеет готовность оценивать сам, это человек не тревожный, чувствует себя спокойной и тому подобное. Одна из основных черт хозяина - это уверенность в себе.) Ты считаешь себя уверенным? Выполни или скажи что-либо для того, чтобы мы поняли, что хозяин здесь - ты. После этого передай свои обязанности другому хозяину - то есть мне. «Лишись образу неудачника»- 20 мин. Цель: анализ причин снижения успеха и достижений. Инструкция: Восприятие себя как неудачники отображается на твоей мотивации (снижает стремление к успеху и достижениям). Каждый человек способен достичь успеха, если будет придерживаться таких принципов: 1. Вы должны очень стремиться достичь цели и сама цель будет вести вас к успеху. 2. Рассуждайте постоянно о конечном результате, о своей цели, и средствах для ее достижения (как это часто бывает) найдутся обязательно. 3. Не бойтесь ошибок или временных неудач. Преодолевая трудности и неудачи, вы будете совершенствовать методы работы. Ошибки и трудности будут побуждать тебя к поиску более эффективных средств. Действуй так, будто все в порядке. «Мое отображение»- 30 мин. Цель: анализ самоотношения. Инструкция: Поиграем в игру, которая поможет нам выявить отношение к самому себе. Задача такова – внимательно посмотреть на себя в зеркало как на незнакомого человека и ответить на такие вопросы: - Что привлекательного ты видишь в этом человеке? – За что ее можно любить? – Что в нем вызывает уважение? – Какие ты видишь у него слабые и сильные стороны? Если участник чувствует сильное сопротивление и не может сказать в свой адрес ничего доброго – это сигнал для серьезных размышлений о себе и своей жизни. Длительность занятия: 1 час 45 минут. Рекомендации педагогам – организаторам: · Создать для ребенка маленькую ситуацию успеха; · Поставить ребенка в активную позицию; · Создать атмосферу психологического уюта и комфорта в отряде; Рекомендации родителям: · Ребенок должен почувствовать, что от значим и он нужен в этой семье; · Ребенок должен почувствовать, что может определить свою собственную судьбу · Создание для ребенка ситуации успеха; · Предоставлять ребенку право выбора; При успешной реализации программы у ребенка сформируется навыки конструктивного поведения в процессе межличностного взаимодействия, а так же ребенок научится ответственности в принятии решений, научится отвечать за свои поступки, адекватному проявлению своих эмоций. Ре6енок научиться правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. В противном случае у ребенка могут возникнуть трудности во взаимодействии со сверстниками, усилятся вспышки физической агрессии, рост неуверенности в себе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.007 с.) |