Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По данным экспериментально – психологического исследования подростка с повышенным уровнем тревожности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф.И.О. Лях Виктор Иванович Возраст: 14.7 лет Школа: средняя образовательная Класс: 9 Инициатор: инициатором обращения был преподаватель специализированной школы МДЦ «Артек».
Жалобы: рассеянность ребенка, неспособность долго воспринимать предлагаемую информацию, неуверенность в себе, эмоциональная напряженность, нежелание участвовать в отрядных делах, нарушение в сфере общения со сверстниками, неустойчивость внимания, недостаточная концентрация внимания. Цель: исследовать личность и эмоционально-волевую сферу, а также диагностика познавательной сферы ребенка. Исследование проводилось в д/л «Морской» МДЦ «Артек». Во время прохождения исследований поведение испытуемого было уравновешенно, достаточно адекватно. Ребенок охотно рассказывает о себе, идет на контакт. Но наряду с этим наблюдается застенчивость, в ответах на предварительные вопросы перед проведением исследования прослеживается эмоциональная напряженность. Испытуемый демонстрирует незначительное волнение, прослеживается скрытая тревога при ожидании и оценке результатов. Испытуемый правильно понимает цель исследовательской работы. Старательно, с интересом относится к выполняемым заданиям. Достаточно адекватно эмоционально реагирует на успех. Быстро и легко усваивает инструкции, переключается на новый вид работы в новых условиях. В соответствии с заданной инструкцией, выполняет работу без затруднений, но наблюдалось эмоциональное напряжение. Витя часто отвлекался на любые посторонние звуки и движения со стороны, менялось отношение испытуемого к экспериментатору, наблюдалось рассеянное внимание. Из беседы с ребенком установлено, что он живет с одной бабушкой. Мама умерла 2 года назад, попав в автокатастрофу, а папу, по словам ребенка, посадили в тюрьму за воровство. Изучив медицинскую карту ребенка, было выяснено, что в детстве он перенес ряд соматических заболеваний, был болезненным ребенком. С ребятами из класса сложились хорошие взаимоотношения, однако периодически возникают незначительные конфликты во время совместной деятельности с некоторыми представителями класса из-за невнимательности со стороны ребенка. Витя неохотно участвует во всех делах класса и школы.. Данные характерологического опросника (опросник К. Леонгарда - Шмишека) свидетельствуют о том, что испытуемый чувствительный и впечатлительный человек, отличается глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Он редко вступает в конфликты с окружающими, в большинстве случаев тяготеет шумным обществам. О нем можно также говорить как о человеке, привязанном и внимательном к близким и друзьям. Но вместе с тем отталкивающей чертой этого типа является сиюминутное подверженное настроение. Можно говорить также и о лидерских данных испытуемого о его стремлении к независимости; о характерной склонности к взаимопомощи; к общению; внимательности к себе и другим. (Методика Исследование характерологических тенденций) Испытуемый в большей мере склонен к выражению негативных чувств, как через форму крика, так и через содержание словесных ответов, чувство вины влияет на формирование самооценки. Испытуемый может думать, что он плохой человек, совершает злые поступки и за это чувствует угрызения совести. (Методика Диагностика агрессивности по Басса-Дарки). Развиты впечатлительность, склонность к сочувствию и сопереживанию, преобладающей является также интуитивная направленность, что выражает степень сглаживания остроты ситуации, независимость, самостоятельность. При исследовании тревожности относящейся к эмоционально-волевой сфере личности было определено, что у испытуемого преобладает личностная тревожность (=2,9), (Методика Ч.Д. Спилберга) которая обусловлена зависимостью от социального мнения, мнительностью, долгим переживанием неприятностей и неудач, что соответственно влечет за собой неуверенность в себе. По результатам исследования на первый план выступили низкий уровень концентрации внимания, (показатель переключаемости внимания в методике «Корректурная проба») - (18,18), низкий показатель врабатываемости и психической устойчивости (кривая утомляемости 32,48,44,56,60; методики «Таблица Шульте»), которые проявились в ходе выполнения заданий по всем методикам. В подтверждение данным результатам были проведены две проективные методики «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Таким образом, в результате исследования личности было выявлено, что у испытуемого преобладающей является личностная тревожность, которая может быть обусловлена зависимостью от социального мнения, неуверенностью в себе, застенчивостью, эмоциональной напряженностью.
Підпис практиканта____________________
Підпис керівника практики___________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.005 с.) |