ПО ДАННЫМ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКОМ ИМЕЮЩЕГО ВЫСОКУЮ ЛИЧНОСТНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПО ДАННЫМ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКОМ ИМЕЮЩЕГО ВЫСОКУЮ ЛИЧНОСТНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ



Подводя итоги коррекционных занятий и повторного исследования, уровня личностной и ситуативной тревожности, с испытуемым Лях Виктором Ивановичем, следует отметить, наблюдались некоторые изменения в его поведении и реагировании на те, или другие ситуации.

В процессе наблюдения за Витей было выявлено, что мальчик очень стеснительный и застенчивый, немного рассеян, очень спокоен и пассивен. Витя очень не уверен в себе, очень легко поддается влиянию со стороны других людей.

В силу своей рассеянности испытуемому очень трудно сконцентрировать свое внимание, ребенок не может быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Ему трудно долгое время удерживать внимание, на каком – либо объекте.

При выполнении заданий коррекционных занятий испытуемый проявил большую заинтересованность, достаточно ответственно относился к заданиям, посредствам участия в игровой деятельности он смог ярко продемонстрировать свои творческие способности. Задания которые требовали от испытуемого мыслительных затрат не вызывали волнения.

На первом занятии у испытуемого прослеживалось некоторое беспокойство и неуверенность, но на последующих он смог перебороть неуверенность и занять активную позицию. Испытуемый смог овладеть своим волнением, мнительностью, тревожностью, доказательством чего является повторно проведенная методика Ч.Д. Спилбергера-Ханина на исследование уровня личностной и ситуативной тревожности. В отличие от первично проведенной методики, в этой методики личностная тревожность (2,4), что в 0,2 раза меньше чем в предыдущей. Она побуждает испытуемого к активности и делает большой акцент на осмыслении деятельности и формировании уверенности в успехе. Такой уровень тревожности способствует развитию личности, поиску новых решений, в поставленных целях.

Для изучения познавательной сферы ребенка были предложены следующие методики:

· Методика изучения уровня внимания у школьников;

· «Красно-черная таблица»;

· «таблица Шульте».

При интерпретации полученных результатов было выявлено, что мальчик частично научился выражать свои чувства и мысли, недовольство и обиду, есть успехи в ме6жличностном общении со сверстниками. Витя научился оценивать свое поведение и понял несообразность и неадекватность некоторых способов своего реагирования на фрустрирующие ситуации.

Необходимо отметить, что в результате реализации коррекционной программы у ребенка на начальном этапе формируются навыки конструктивного поведения в процессе межличностного взаимодействия, а также мальчик научился ответственности в принятии решений, учится отвечать за свои поступки и оценивать поступки окружающих людей. Однако результаты могут быть не стабильными и необходимо проводить работу регулярно, а близким мальчика следовать данным рекомендациям и разработанной программе.

Підпис практиканта____________________

 

Підпис керівника практики___________________


ПРОТОКОЛ №1

 

Ф.И.О. Лях Виктор Иванович

Возраст: 14 лет

Школа: средняя образовательная

Цель исследования: диагностика агрессивных состояний.

Методика: опросник Басса-Дарки.

Инструкция: «Тебе предложен ряд вопросов, тебе нужно будет поставить «+», если ты согласен и «-» - если не согласен. Долго не задумывайся над вопросами. Помни, что правильных и не правильных ответов не существует».

Обработка результатов:

1.+ 11.+ 21.+ 31.+ 41.- 51.- 61.+ 71.+
2.+ 12.+ 22.- 32.- 42.+ 52.+ 62.+ 72.-
3.+ 13.+ 23.+ 33.+ 43- 53.+ 63.- 73.+
4.+ 14.+ 24.- 34.+ 44.- 54.+ 64.+ 74.+
5.+ 15.+ 25.+ 35.+ 45.- 55.- 65.+ 75.-
6.+ 16.+ 26.- 36.+ 46.- 56.- 66.- 76.
7.+ 17.+ 27.+ 37.+ 47.+ 57.- 67.+ 77.
8.+ 18.+ 28.+ 38.+ 48.- 58.- 68.+ 78.
9.+ 19.- 29.- 39.+ 49.+ 59.- 69.+ 79.
10.+ 20.+ 30.+ 40.+ 50.- 60.+ 70.+ 80.

 

  1. физическая агрессия-9
  2. косвенная агрессия-6
  3. раздражение-8
  4. негативизм-5
  5. обида-4
  6. подозрительность-5
  7. вербальная агрессия-9
  8. чувство вины-3

Интерпретация: самые высокие показатели соответствуют шкалам вербальной и физической агрессии, что говорит о том, что испытуемый привык выражать негативные эмоции путем рукоприкладства, нецензурных выражений и угроз.

По полученным результатам мы видим, что испытуемый оценивает себя негативно, его также мучают угрызения совести, а также он уверен в том, что окружающие вредят ему.

Підпис практиканта____________________

 


 

ПРОТОКОЛ №2

 

Ф.И.О. Лях Виктор Иванович

Возраст: 14 лет

Школа: средняя образовательная

Цель исследования: исследование личностных особенностей.

Методика: «Нарисуй человека».

Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, ты можешь рисовать кого угодно, не имеет значения, какого он будет пола.

Интерпретация: интерпретируя рисунок Виктора, следует отметить, что рисунок очень агрессивный, выражающий крайнее недовольство, злобу и гнев. На рисунке очень отчетливо видно, что ребенок насторожен по отношению к окружающему миру, присутствует вербальная активность агрессивного характера, явную агрессию выражают четко прорисованные зубы. Испытуемый не удовлетворен своим положением, о чем свидетельствуют широко растопыренные пальцы рук нарисованного персонажа. Следует также учесть, что в самом начале испытуемый отказался рисовать именно человека, проявив инициативу нарисовать любой другой неодушевленный предмет, что свидетельствует об отчужденности, равнодушия, а также серьезных проблемах в личностных отношениях.

Підпис практиканта____________________

 


ПРОТОКОЛ №3

 

Ф.И.О. Лях Виктор Иванович

Возраст: 14 лет

Школа: средняя образовательная

Цель исследования: выявление особенностей темперамента.

Методика: опросник Айзенка.

Инструкция: « тебе предлагается ряд вопросов. Если ты согласен с утверждением, поставь знак «+», если нет - знак « - ». Отвечай на вопросы, быстро не задумываясь.

 

Обработка результатов:

1.+ 11.- 21.- 31.- 41.+ 51.+
2.+ 12.- 22.- 32.+ 42.+ 52.-
3.+ 13.+ 23.- 33.+ 43.+ 53.+
4.+ 14.+ 24.+ 34.+ 44.- 54.-
5.- 15.- 25.+ 35.+ 45.+ 55.+
6.+ 16.+ 26.+ 36.- 46.+ 56.+
7.- 17.+ 27.+ 37.+ 47.+ 57.+
8.+ 18.+ 28.+ 38.+ 48.+ 58.-
9.+ 19.+ 29.+ 39.- 49.+ 59.-
10.+ 20.- 30.+ 40.+ 50.+ 60.-

 

1.интроверсия-11-умеренный; экстраверсия-12-умеренный;

2.нейротизм-21- очень высокая (эмоциональная неустойчивость);

3.шкала лжи-3-показатель не является критическим;

 

Интерпретация: анализируя результаты проведенной методики, следует обратить особое внимание на показатель по шкале нейротизма, так как он является очень высоким, что свидетельствует о том, что испытуемому присуща чрезмерная нервность, неустойчивость, чувство виновности и беспокойства, депрессивная реакция, а также неустойчивость в стрессовых ситуациях. Нейротизму также соответствует эмоциональность, импульсивность, неровность в контактах с людьми, что в полной мере характеризует испытуемого по результатам предварительно проведенного наблюдения.

Підпис практиканта____________________

 


 

ПРОТОКОЛ №4

 

Ф.И.О. Лях Виктор Иванович

Возраст: 14 лет

Школа: средняя образовательная

Цель исследования: исследование переключения внимания ребенка.

Методика: «Красно-черные таблицы»

Инструкция: «На этой таблице красные числа от 1-24 и черные числа от 1-25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные – в убывающем одновременно, по очереди: 1 –черное, 24 –красное,2 –черное, 23 –красное и т.д.»

Примечание: в ходе выполнения упражнения ребенок вслух проговаривал искомые числа. Ближе к концу выполнения задания время поиска чисел увеличилось от 2-3 секунд до 17-18 секунд. Испытуемый допускал такие виды ошибок, как пропуск чисел, повторение одного числа дважды.

Интерпретация: в результате обработки данных следует отметить, что у испытуемого есть трудности в переключении и распределении внимания, о чем свидетельствует разница между двумя временными показателями с одного ряда чисел на другой.

Підпис практиканта____________________

 


 

ПРОТОКОЛ №5

 

Ф.И.О. Лях Виктор Иванович

Возраст: 14 лет

Школа: средняя образовательная

Цель исследования: исследовать познавательные особенности ребенка.

Методика: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников (предложена П. Я. Гальпериным и С.Л.Кабыльницкой;

Инструкция: «прочитай этой текст. Проверь его. Если найдеш в нем ошибки, справ их карандашом.

 

Время работы с текстом Вего ошибок в тексте Колличество найдених ошибок Колличество пропущенных ошибок Особенности работы с текстом
                Испытуемый читал текст очень медленно, с трудом удерживая внимание

Интерпретация: по результатам данной методики видно, что у испытуемого имеются трудности с самоконтролем и с концентрацией внимания, об этом свидетельствует столь долгая работа с текстом и маленькое количество найденных ошибок. Ребенку сложно удерживать внимание на протяжении длительного времени.

Підпис практиканта____________________

 


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.01 с.)