Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма 6 – Анализ влияния движущих сил

Поиск
  Факторы конкуренции Признак появления фактора Оценка фактора (1–3) Прогноз развития (–1; 0; +1)
Анализ конкурентов
Число и мощность предприятия      
Унифицированность сервисных услуг      
Изменение платежеспособного спроса      
Степень стандартизации товара      
Издержки переключения клиентов с одного производства на другое      
Барьеры ухода с рынка      
Барьеры проникновения на рынок      
Ситуация на смежных рынках      
Стратегии конкурирующих предприятий      
Привлекательность рынка      
Итого      
Анализ потребителей
Статус покупателя      
Значимость товара у покупателя      
Стандартизация товара      
Итого      
Анализ поставщиков
Уникальность канала поставок      
Доля отдельного поставщика      
Значимость покупателя      
Итого      
Анализ товара-заменителя
Цена      
Стоимость переключения      
Качество основного товара      
Итого:      
Анализ потенциальных конкурентов
Барьеры для входа на рынок      
Доступ к каналам распределения      
Отраслевые преимущества      
Итого      

Анализ внутренней среды (потенциала) предприятия. Потенциал предприятия оценивается как располагаемыми предприятием ресурсами (сырье, оборудование, кадры, финансы, информация и т. п.), так и характеристиками движения ресурсов (время этапов движения, мощность потоков ресурсов, эффективность использования и т. п.). Отделить одно от другого сложно. Поэтому в данном случае для формирования перечня исследуемых составляющих потенциала предприятия используется ресурсно-функциональный подход, определяющий следующий обязательный перечень исследуемых составляющих потенциала предприятия:

1) маркетинг;

2) производство;

3) кадры;

4) финансы;

5) общее управление и организация предприятия.

В зависимости от важности, приоритетности направлений исследований, располагаемых возможностей, результатов анализа внешней среды и т. п., студент может расширять указанный перечень путем дальнейшей дифференциации указанных составляющих, например, информационная система предприятия или инвестиционный потенциал предприятия.

Анализ потенциала предприятия проводится для выявления его сильных и слабых сторон. Сильными (слабыми) стороны предприятия могут считаться только в сравнении с аналогичными показателями других предприятий-конкурентов.

Анализ потенциала предприятия и выявления сильных и слабых сторон проводится по определенной методике [1; 3; 4].

1. Формирование стратегической группы конкурентов.

2. Проведение анализа конкурентов, составляющих стратегическую группу.

3. Ранжирование конкурентов.

4. Построение профиля конкурентных преимуществ в сравнении
с ближайшим конкурентом.

Формирование стратегической группы конкурентов. Когда на рынке отрасли действуют сотни и более предприятий, вести детальный анализ по всем предприятиям не представляется возможным. В курсовой работе сравнение проводится с предприятиями, входящими в стратегическую группу, формируемую на основе координатных карт конкурентоспособности. Стратегическая группа ‑ предприятия, примерно равные по мощности и схожие по стратегическому поведению. Координатная карта конкурентоспособности – построение предприятий на координатной сетке по набору различных сочетаний пар критериев конкурентоспособности.

Проведение анализа конкурентов, составляющих стратегическую группу (табл. 8).

 

Последовательность выполнения анализа:

‑ формируются составляющие потенциала предприятия и их характеристики для оценки;

‑ каждой из характеристик экспертным путем присваивается удельный вес (значимость); в сумме они составляют единицу;

‑ далее эксперты оценивают характеристики по 100-балльной шкале, присваивая оценки каждому из предприятий стратегической группы;

‑ взвешенная оценка получается путем умножения удельного веса характеристики на выставленный балл.

 

Таблица 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.009 с.)