Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма 5 – Выявление ключевых факторов внешней среды

Поиск
Сфера Событие/Фактор Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Средняя оценка Ключевой фактор
             
             

 

Анализ состояния и динамики микросреды (отраслевой анализ). Анализ факторов непосредственного окружения (микросреда) связан
с изучением тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном воздействии. Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия,
а значит формировать для себя дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее деятельности. Чаще всего в качестве ближайшего окружения организации рассматриваются потребители, поставщики
и конкуренты. При необходимости перечень расширяется или изменяется
в зависимости от специфики организации, например, рынок труда, инвесторы, банки и т. д.

В экономической литературе под непосредственным окружением понимается конкурентное окружение. При курсовом проектировании предлагается провести анализ непосредственного окружения с помощью модели пяти сил Портера. В соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов:

– соперничество среди конкурирующих на данном рынке предприятий – ситуация в отрасли;

– конкуренция со стороны товаров – влияние товаров-заменителей;

– угроза появления новых конкурентов – влияние потенциальных конкурентов;

– позиции поставщиков, их возможности – влияние поставщиков;

– позиции потребителей, их экономические возможности – влияние покупателей.

Анализ непосредственного окружения выполняется по схеме, представленной в табл. 7 [9].

Каждый из факторов, характеризующих конкуренцию на рынке, оценивается экспертами по балльной шкале:

1 балл – фактор не проявляется;

2 балла – фактор проявляется слабо;

3 балла – фактор четко проявляется.

Кроме того, рассмотренные факторы оказывают различное влияние на конкуренцию на рынке. Для учета относительной значимости конкретный вес каждого из факторов определяется экспертно (сумма весов = 1).

Средневзвешенная оценка влияния факторов рассчитывается по выражению

(1)

где Ki – коэффициент важности i -го фактора; bi ср ‑ среднее значение балль-ной оценки степени проявления i -го фактора.

На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы:

 
 

 

Уровень силы конкуренции:

‑ очень высокий, если средневзвешенный балл попадает в интервал 2,5–3;

‑ высокий, если 2,0–2,5;

‑ умеренный, если 1,5–2,0;

‑ пониженный, если 1,0–1,5.

Далее рассчитывается прогноз развития конкуренции в среднем по отрасли:

(2)

где Ki – коэффициент важности i -го фактора; Сi ср ‑ среднее значение балльной оценки прогноза развития i -го фактора.

В том случае, когда средневзвешенная оценка попадает в интервал (0,25; 1) делается вывод, что уровень силы конкуренции на рынке повысится

(–0,25; 0,25) – уровень силы конкуренции останется стабильным,
(–1; –0,25) – понизится:

 
 

 


 

Таблица 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.005 с.)