Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма 5 – Выявление ключевых факторов внешней средыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Анализ состояния и динамики микросреды (отраслевой анализ). Анализ факторов непосредственного окружения (микросреда) связан В экономической литературе под непосредственным окружением понимается конкурентное окружение. При курсовом проектировании предлагается провести анализ непосредственного окружения с помощью модели пяти сил Портера. В соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов: – соперничество среди конкурирующих на данном рынке предприятий – ситуация в отрасли; – конкуренция со стороны товаров – влияние товаров-заменителей; – угроза появления новых конкурентов – влияние потенциальных конкурентов; – позиции поставщиков, их возможности – влияние поставщиков; – позиции потребителей, их экономические возможности – влияние покупателей. Анализ непосредственного окружения выполняется по схеме, представленной в табл. 7 [9]. Каждый из факторов, характеризующих конкуренцию на рынке, оценивается экспертами по балльной шкале: 1 балл – фактор не проявляется; 2 балла – фактор проявляется слабо; 3 балла – фактор четко проявляется. Кроме того, рассмотренные факторы оказывают различное влияние на конкуренцию на рынке. Для учета относительной значимости конкретный вес каждого из факторов определяется экспертно (сумма весов = 1). Средневзвешенная оценка влияния факторов рассчитывается по выражению (1) где Ki – коэффициент важности i -го фактора; bi ср ‑ среднее значение балль-ной оценки степени проявления i -го фактора. На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы:
Уровень силы конкуренции: ‑ очень высокий, если средневзвешенный балл попадает в интервал 2,5–3; ‑ высокий, если 2,0–2,5; ‑ умеренный, если 1,5–2,0; ‑ пониженный, если 1,0–1,5. Далее рассчитывается прогноз развития конкуренции в среднем по отрасли: (2) где Ki – коэффициент важности i -го фактора; Сi ср ‑ среднее значение балльной оценки прогноза развития i -го фактора. В том случае, когда средневзвешенная оценка попадает в интервал (0,25; 1) делается вывод, что уровень силы конкуренции на рынке повысится (–0,25; 0,25) – уровень силы конкуренции останется стабильным,
Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.005 с.) |