Форма 7 – Оценка конкурентоспособности предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма 7 – Оценка конкурентоспособности предприятий



Факторы Удельный вес Предприятие-объект исследования Конкурент (1; N)
Балл Оценка Балл Оценка
           

 

0,5 0,4 0,3
    0,2 0,1
Система стратегичес- кого планирования
Способности высшего менеджмента
Обучение и повышение квалификации персонала
 
Пример лепестковой диаграммы по сфере «Организация и управление» представлен на рис. 3.

 
 
Рис. 3. Лепестковая диаграмма по сфере «Организация и управление (пример): - - - - - ООО «Вездеход-Оникс»; – - – - – ООО «Медиа-Красноярск»; – ∙∙ – ∙∙ ООО «Арт-Стиль»; – – ООО «Группа 7»; ––– ООО «Сувенир»  


Ранжирование конкурентов. На основании суммарных оценок факторов конкурентоспособности предприятий (табл. 8) производится ранжирование конкурентов по убыванию (табл. 9).

 

 


Пример заполнения формы 7 – Оценка конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности Удельный вес ООО «Вездеход-Оникс» ООО «Медиа-Красноярск» ООО «Арт-Стиль» ООО «Группа 7» ООО «Сувенир»
рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка
Организация и управление                      
Квалификация и способности высшего менеджмента 0,1   0,4   0,4   0,5   0,3   0,4
Система стратегического планирования 0,05   0,05   0,1   0,15   0,15   0,2
Обучение и повышение квалификации персонала 0,05   0,1   0,15   0,15   0,1   0,1
Маркетинг                      
Доля рынка 0,07   0,21   0,14   0,21   0,28   0,21
Организация сбыта 0,07   0,28   0,21   0,28   0,28   0,28
Реклама 0,03   0,06   0,12   0,15   0,09   0,12
Цены 0,05   0,2   0,15   0,1   0,2   0,2
Репутация 0,03   0,15   0,09   0,15   0,09   0,12
Финансы                      
Рентабельность 0,1   0,3   0,3   0,4   0,4   0,4
Инвестиционная политика 0,05   0,1   0,15   0,2   0,25   0,2
Соотношение заемных и собственных средств 0,05   0,2   0,15   0,15   0,2   0,15
Производство                      
Наличие и использование производственных мощностей 0,05   0,15   0,2   0,15   0,25   0,25
Система контроля качества продукции 0,07   0,35   0,28   0,21   0,28   0,35
Объем производства 0,08   0,24   0,16   0,24   0,32   0,32
С/с производства 0,15   0,75   0,6   0,45   0,75   0,45
ИТОГО     3,54   3,2   3,49   3,94   3,75

Таблица 9

Форма 8 – Ранжирование конкурентов

Предприятие Итоговая оценка Ранг
     

 

Пример заполнения формы 8 – Ранжирование конкурентов

Предприятие Итоговая оценка Ранг
ООО «Группа 7» 3,94  
ООО «Сувенир» 3,75  
ООО «Вездеход-Оникс» 3,54  
ООО «Арт-Стиль» 3,49  
ООО «Медиа-Красноярск» 3,2  

 

Построение профиля конкурентных преимуществ. Оценка сильных
и слабых сторон предприятия производится в сравнении с ближайшим конкурентом, занимающим строку выше предприятия в таблице ранжирования. Оцениваемые характеристики и веса остаются прежними, поля для заполнения состоят из следующих общих частей: «Хуже конкурента», «Лучше конкурента» (табл. 10).

Для каждой характеристики в соответствующей мнению эксперта графе делается отметка. После этого выводится итоговая оценка. Ее получают путем умножения веса характеристики на цифровое значение в графе с учетом знака. Результатом проведенной работы являются перечни сильных и слабых сторон предприятия.

 

Таблица 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.005 с.)