Жизненный цикл товара, стадии ЖЦ. Хар-ки М стратегий на разн этапах жцт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл товара, стадии ЖЦ. Хар-ки М стратегий на разн этапах жцт.



Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) является одной из основополагающих разработок в теории и практике маркетинга. Использование концепции ЖЦТ на различных стадиях работы продукта на рынке является залогом успешной работы предприятия.

Концепция ЖЦТ была впервые опубликована в 1965 г. Теодором Левиттом, и базировалась на следующем заключении: «Жизненный цикл - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов, стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка».

Жизненный цикл товара (по Котлеру) - и зменение объема продаж иприбыли на про­тяжении времени жизни товара. Состоит из пяти ясно различимых этапов: разработка товара, выведение на рынок, рост, зрелость и упадок.

Кривая жизненного цикла товара (ЖЦТ) изображена на рис. Она показыва­ет изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. Последний состоит изпяти ясно выраженных этапов.

· Разработка, в ходе которой компания находит и воплощает в жизнь новую идею. В это время объем продаж равен нулю, а объемы инвестиций растут по мере приближения к заключительным стадиям процесса.

· Выведение на рынок, сопровождающееся медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.

· Рост, период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.

· Зрелость, рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенци­альных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкурентов. На данной стадии маркетинговые средства направляются в основном на удержание завоеванных позиций, путем индивидуализации товарного предложения. Предприятие также может концентрировать свои усилия на удержании и сохранении за собой каналов товародвижения и сбыта.

· Упадок, спад объема продаж и сокращение прибыли.


23. Тов политика субъектов хоз-ния, её сос-щие, хар-ка возможных вариантов ТП.

Направления тов. пол-ки в Марк-ге. Тов. занимает осн. место в комплексе м-га. Он д. удовл-ть реал. нужды и потр-ти ч-ка, а м-г призван помощь каждому произв-лю выявить и обесп-чь их удовл-ние лучше, чем это делают конк-ты. Послед. и обеспеч-ся прежде всего путем реал-ции тов. полит. Мероп-тия тов. пол.: модификация изготовляем. тов.; разработка нов. видов тов.; снятие спр-ва устаревш. тов.; устан-ние оптим. номенклатуры изгот. изделий; обесп-ние наилуч. ас-та выпуск. тов.; установ-ние целесооб-ти и выявл-е возм-тей исп-ния тов. знаков; создание необ. упаковки и проведение марк-ки тов.; орг-ция сервис. обсл-ния; послепродаж. контакты с покуп-ля и потр-ля. Товар в м-ге- всякая прод-ция в виде физ. объекта, услуги или идеи, кот. предложена р-ку для продажи и обмена.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

К основным целям товарной политики относятся:

· Обеспечение прибыли

· Увеличение товарооборота

· Приумножение доли рынка, на котором действует фирма

· Снижение расходов на производство и маркетинг

· Повышение имиджа

· Рассеивание риска и др.

Достижение целей товарной политики предполагает решение задач в областях создания и продвижения товара. Товарная политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

· Модификация изготовляемых товаров

· Разработка новых видов продукции

· Снятие с производства устаревших товаров

· Установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий

· Обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров

· Установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков

· Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров

· Организация сервисного обслуживания

· Послепродажные контакты с покупателями и потребителями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.012 с.)