Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, методы и функции маркетинга.

Поиск

 

Как и все экон. науки, маркетинг в процессе своей практич. реализации опирается на систему принципов и функций, взаимодействие которых обеспечивает эффектив. функц-ние маркетинговых служб и подразделений организации. В этой связи рассмотрим принципы и функции маркетинга.

Сущность маркетинг. деят-ти, направл. на удовлетворения потребностей опред. целевых групп путем реал-и ряда спец. мероприятий, опред. и ее принципы. К ним относятся:

· Четкая ориентация на потребности конкр. целевых сегментов и отдельных потребителей, реализация концепции "клиентинга".

· Нацеленность на достижение конечного практич. результата произв-сбытовой деят-ти. Эффек. реализация товара на рынке в намеченном кол-ве означает, овладение его определ. долей в соотв-и с долговрем. целью, намеченной пред-ем.

· Концентрация исследов-х, произв-сбытовых и иных усилий на решающих направлениях маркет. деятельности - реализация принципа Парето 20 - 60-80;"20% всех усилий приносят 80% всех результатов".

· Ориентация предп-я не на сиюминутный, а на долговрем. рез-т маркет. деятельности. Это требует особого внимания к проведению маркет-х исследований, прогноз-ю и план-ю маркет. работы.

· Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенц-х покупателей с одноврем., целенаправ. воздействием на них.

· Системное, комплексное использование различ. маркет. инструментов в процессе воздействия на потребителя и рынок.

Среди методов можно привести следующие:

· методы экспертных оценок,

· методы мозгового штурма,

· методы опроса,

· методы средних величин,

· методы анкетирования,

· методы математического моделирования, и т. д.

Рассматривая маркетинг как рыночную концепцию управления и сбыта, выделим следующие четыре блока его комплексных функций:

· Аналитическая: Изучение рынка; Изучение потребителей; Изучение товара; Изучение конкурентов; Изучение системы снабжения и системы товародвижения и сбыта; Изучение внутрифирменной структуры.

· Производственная: Разработка товарной номенклатуры и ассортимента;Разработка товаров рыночной новизны;Организация производства товаров;Организация материально-технического снабжения;Управление качеством и конкурентоспособностью.

· Сбытовая функция: Организация системы товародвижения и сбыта;Организация сервиса;Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;Проведение целенаправленной ценовой политики;Проведение целенаправленной товарной политики.

· Функция управления и контроля: Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;Информационное обеспечение управления маркетингом;Коммуникативная подфункция маркетинга;Организация маркетингового контроля.


Комплексная система М и её роль в обеспеч. конкур. преимуществ на рынке.

 

Основные составляющие системы маркетинга:

Маркетинг. исслед-е рынка

Маркет. иссл-е рынка – целенаправл. на решение стоящей перед фирмой маркет. проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркет. инф-ции, планир-я и орган-и ее сбора, анализа и представ-я отчета о рез-ах.

К осн. принципам проведения маркет-х иссл-й относ. объективность (необх-ть учета всех факторов и недопустимость принятия опред. точки зрения до завершения анализа всей собран. инф-и), точность (четкость постановки задач иссл-я, выбор инструментов иссл-я, обеспеч. необх-ю достоверность рез-тов иссл-я) и тщательность (детальность планир-я каждого этапа иссл-я, высокое качество вып-я всех исслед-х операций, достигаемое за счет высокого уровня профес-ма и ответ-ти исслед-го коллектива, а также аффективной системы контроля его работы).

2. разраб-ка тов. политики (ассортимент, товарный знак)

Товар д. удовл-ть реал. нужды и потр-ти ч-ка, а м-г призван помощь каждому произв-лю выявить и обесп-чь их удовл-ние лучше, чем это делают конк-ты. Мероп-тия тов. политики: модификация изготовляем. товара; разработка нов. видов тов.; снятие с пр-ва устаревш. тов.; устан-ние оптим. номенклатуры изгот. изделий; обесп-ние наилуч. ас-та выпуск. тов.; установ-ние целесооб-ти и выявл-е возм-тей исп-ния тов. знаков; создание необ. упаковки и проведение марк-ки тов.; орг-ция сервис. обсл-ния; послепродаж. контакты с покуп-ля и потр-ля. Товар в м-ге- всякая прод-ция в виде физ. объекта, услуги или идеи, кот. предложена для продажи и обмена.

3. ценовая политика (методы ценообразования)

Цен п-ка один из эл-тов комплекса м-га, кот. не сопряжен со знач. расходами. Она д решать ряд практич-х вопросов: когда необх активно использ цен п-ку, когда надо отреагировать с пом-ю цены на действ-я конкурентов, как сформировать цену на тов, как изменить цену и когда предоставить скидки, как учесть в цен п-ке внутр и внеш среду М-га.

4. система распределения (сис-ма товародвижения)

Сист.товародвижения(СТ)-сов-сть действий, мер-тий по доставке товара от мест ее пр-ва к местам продажи с целью удовл-ия потр-тей потр-лей и с выгодой д/произв-ля. Гл. цель - удовл-ие потр-ей потр-ля. Функции СТ:- складирование тов-в, обеспечение рац-го уровня тов. запасов на складах, орг-ция трансп-ки и выбор способов и маршрутов, выполнение сроков заказа, соблюдение гарантий по готовности принять товар обратно, если в нем обнаружен дефект, орг-ция сервисн обслуж-ия.

5. комплекс марк-х коммуникаций (реклама, стимулир-е продаж)

Система коммуник-ий(СК)- совок-ть инф-ии и каналов её передачи по установл-ию и удержанию опр-х взаимоотн-ий с адресатом в рамках достиж-ия марк-х целей. Рост значимости комм-ии обусл-н:усилением конкур-й борьбы; повышением рисков, связ-х с с созд-ем новых тов-в; рост требов-й к стандартам кач-ва, что затрудн-т диффер-ию тов-в. Гл.цель СК- макс-ия прибыли.

Структура СК: 1) Осн-ые элем-ты - реклама, обществ-е отнош-ия, стимулир-ие сбыта, прямой марк-нг. 2) Вспомог-ые эл-ты – выставки, ярмарки, брендинг, мерчендайзинг, слухи.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.01 с.)