Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, методы и функции маркетинга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как и все экон. науки, маркетинг в процессе своей практич. реализации опирается на систему принципов и функций, взаимодействие которых обеспечивает эффектив. функц-ние маркетинговых служб и подразделений организации. В этой связи рассмотрим принципы и функции маркетинга. Сущность маркетинг. деят-ти, направл. на удовлетворения потребностей опред. целевых групп путем реал-и ряда спец. мероприятий, опред. и ее принципы. К ним относятся: · Четкая ориентация на потребности конкр. целевых сегментов и отдельных потребителей, реализация концепции "клиентинга". · Нацеленность на достижение конечного практич. результата произв-сбытовой деят-ти. Эффек. реализация товара на рынке в намеченном кол-ве означает, овладение его определ. долей в соотв-и с долговрем. целью, намеченной пред-ем. · Концентрация исследов-х, произв-сбытовых и иных усилий на решающих направлениях маркет. деятельности - реализация принципа Парето 20 - 60-80;"20% всех усилий приносят 80% всех результатов". · Ориентация предп-я не на сиюминутный, а на долговрем. рез-т маркет. деятельности. Это требует особого внимания к проведению маркет-х исследований, прогноз-ю и план-ю маркет. работы. · Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенц-х покупателей с одноврем., целенаправ. воздействием на них. · Системное, комплексное использование различ. маркет. инструментов в процессе воздействия на потребителя и рынок. Среди методов можно привести следующие: · методы экспертных оценок, · методы мозгового штурма, · методы опроса, · методы средних величин, · методы анкетирования, · методы математического моделирования, и т. д. Рассматривая маркетинг как рыночную концепцию управления и сбыта, выделим следующие четыре блока его комплексных функций: · Аналитическая: Изучение рынка; Изучение потребителей; Изучение товара; Изучение конкурентов; Изучение системы снабжения и системы товародвижения и сбыта; Изучение внутрифирменной структуры. · Производственная: Разработка товарной номенклатуры и ассортимента;Разработка товаров рыночной новизны;Организация производства товаров;Организация материально-технического снабжения;Управление качеством и конкурентоспособностью. · Сбытовая функция: Организация системы товародвижения и сбыта;Организация сервиса;Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;Проведение целенаправленной ценовой политики;Проведение целенаправленной товарной политики. · Функция управления и контроля: Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;Информационное обеспечение управления маркетингом;Коммуникативная подфункция маркетинга;Организация маркетингового контроля. Комплексная система М и её роль в обеспеч. конкур. преимуществ на рынке.
Основные составляющие системы маркетинга: Маркетинг. исслед-е рынка Маркет. иссл-е рынка – целенаправл. на решение стоящей перед фирмой маркет. проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркет. инф-ции, планир-я и орган-и ее сбора, анализа и представ-я отчета о рез-ах. К осн. принципам проведения маркет-х иссл-й относ. объективность (необх-ть учета всех факторов и недопустимость принятия опред. точки зрения до завершения анализа всей собран. инф-и), точность (четкость постановки задач иссл-я, выбор инструментов иссл-я, обеспеч. необх-ю достоверность рез-тов иссл-я) и тщательность (детальность планир-я каждого этапа иссл-я, высокое качество вып-я всех исслед-х операций, достигаемое за счет высокого уровня профес-ма и ответ-ти исслед-го коллектива, а также аффективной системы контроля его работы). 2. разраб-ка тов. политики (ассортимент, товарный знак) Товар д. удовл-ть реал. нужды и потр-ти ч-ка, а м-г призван помощь каждому произв-лю выявить и обесп-чь их удовл-ние лучше, чем это делают конк-ты. Мероп-тия тов. политики: модификация изготовляем. товара; разработка нов. видов тов.; снятие с пр-ва устаревш. тов.; устан-ние оптим. номенклатуры изгот. изделий; обесп-ние наилуч. ас-та выпуск. тов.; установ-ние целесооб-ти и выявл-е возм-тей исп-ния тов. знаков; создание необ. упаковки и проведение марк-ки тов.; орг-ция сервис. обсл-ния; послепродаж. контакты с покуп-ля и потр-ля. Товар в м-ге- всякая прод-ция в виде физ. объекта, услуги или идеи, кот. предложена для продажи и обмена. 3. ценовая политика (методы ценообразования) Цен п-ка один из эл-тов комплекса м-га, кот. не сопряжен со знач. расходами. Она д решать ряд практич-х вопросов: когда необх активно использ цен п-ку, когда надо отреагировать с пом-ю цены на действ-я конкурентов, как сформировать цену на тов, как изменить цену и когда предоставить скидки, как учесть в цен п-ке внутр и внеш среду М-га. 4. система распределения (сис-ма товародвижения) Сист.товародвижения(СТ)-сов-сть действий, мер-тий по доставке товара от мест ее пр-ва к местам продажи с целью удовл-ия потр-тей потр-лей и с выгодой д/произв-ля. Гл. цель - удовл-ие потр-ей потр-ля. Функции СТ:- складирование тов-в, обеспечение рац-го уровня тов. запасов на складах, орг-ция трансп-ки и выбор способов и маршрутов, выполнение сроков заказа, соблюдение гарантий по готовности принять товар обратно, если в нем обнаружен дефект, орг-ция сервисн обслуж-ия. 5. комплекс марк-х коммуникаций (реклама, стимулир-е продаж) Система коммуник-ий(СК)- совок-ть инф-ии и каналов её передачи по установл-ию и удержанию опр-х взаимоотн-ий с адресатом в рамках достиж-ия марк-х целей. Рост значимости комм-ии обусл-н:усилением конкур-й борьбы; повышением рисков, связ-х с с созд-ем новых тов-в; рост требов-й к стандартам кач-ва, что затрудн-т диффер-ию тов-в. Гл.цель СК- макс-ия прибыли. Структура СК: 1) Осн-ые элем-ты - реклама, обществ-е отнош-ия, стимулир-ие сбыта, прямой марк-нг. 2) Вспомог-ые эл-ты – выставки, ярмарки, брендинг, мерчендайзинг, слухи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.01 с.) |