Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слагаемые кон-ных пр-в на тов рынках, М методы по их обеспеч.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность достигается с помощью различных концепций: Превосходство в умении (ноу-хау), инновации - уметь так, как никто не умеет. Инновации в маркетинговом сопровождении, новые технологии в производстве, менеджменте, способность разработать комплекс маркетинга Первая группа представлена показателями, характеризующими деятельность предприятия в сфере маркетинга, сбыта и инноваций: эффективность работы отделов маркетинга и сбыта в целом, наличие ноу-хау в исследованиях и проектировании, умение организовать стимулирование сбыта, инициативность всех звеньев производственно-сбытовой деятельности. «Ноу-хау» в исследованиях и проектировании, прогнозировании рынков; умелое использование маркетинга; опыт в руководстве проектом; умение организовывать работу по стимулированию сбыта; инициативная, заинтересованная работа во всех сферах производственно-сбытовой деятельности предприятия. «Превосходство в умении» обусловлено эффективностью работы основных подразделений компании и наличием действенной внутрифирменной системы управления. Основой такой системы является стратегический менеджмент, а тактический менеджмент опирается на единую систему учета и контроля с применением современного программного и компьютерного обеспечения. Превосходство в ресурсах (кадры, материальные ресурсы, сырье, оборудование, финансовые ресурсы) - умение эффективно их использовать. Разнообразными могут быть ресурсы, влияющие на обретение преимуществ в конкуренции: доступ к сырью и энергии; финансы, кадровый состав и его квалификация; малозатратные производственные возможности. Превосходство в ресурсах определяется следующими факторами: доступ к сырью, энергии и комплектующим, финансы, кадровый состав и его квалификация; производственные возможности, требующие небольших затрат; наличие развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества. Один из важнейших факторов конкурентоспособности товара на внешнем рынке - себестоимость продукции, в том числе соотношение различных видов издержек у производителя и его конкурентов. Маркетинговые взаимоотношения – умение использовать деловые контакты. Принципы взаимовыгодности, длительности партнерских отношений. Наличие у предприятий развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества. Горизонтальная и вертикальная интеграция фирм.
Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара происходит посредством ценового и неценового механизмов. Ценовые: то же, что в вопросе 4.1. Неценовые: конкуренция качества, имидж, бренд, деловая репутация. Также различия наблюдаются в маркетинговом обеспечении на внутреннем рынке и на внешних рынках. Критерии позиционирования товара на рынке: Выгода потребителя Качество Цена Доступность Рентабельность Варианты стратегий позиционирования товара на рынке: Усиление имеющихся позиций (самый дешевый) Занятие свободной ниши Репозиционирование (когда ситуация на рынке меняется) Стратегия «клуба избранных» (не первые, но лучшие) Позиционирование по превосходству (лидер №1) Качественно-ценовое позиционирование
Если товар по своим функциональным характеристикам отличается от уже работающих на рынке, то его можно наз. новым. Примером м. служить появление микроволной печи, наряду с плитами, имеющими духовой шкаф. В данном случае могут быть рассмотрены три уровня новизны и инновационности. Первый (самый низкий уровень) - простое расширение ассортиментного ряда. Например, молокозавод начал выпускать, наряду с простым молоком и кефиром, молоко и кефир с витаминными добавками. Следующий, второй, уровень новизны характеризуется значительным скачком в сфере новаторства или технологий. Третий уровень новизны (самый высоки) - предполагает появление настоящего новшества, принципиально нового товара. Таким примером может служить появление первого персонального компьютера. Новый товар с точки зрения потребителя В данном случае новизна товара определяется опытным путем, т.е. в процессе приобретения и использования товара потребителями. В данном случае новые товары классифицируются по степени усилий, требующихся от потребителя для их освоения: · Преемственное новшество - не требует от потребителя новых поведенческих привычек. Например, появление новой жеват. резинки с освежающим эффектом;
· Динамически преемственное новшество - требует незначит. изменений в поведении покупателя. Например, автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов; · Принципиальное новшество - требует от потребителя совершенно иной новой схемы поведения. Например, освоение пользователем впервые мобильного телефона. Выводя на рынок новый товар, предприятие может ставить перед собой следующие цели: · расшир-ие рынков сбыта и границ охвата потребит-ких сегментов; · увеличение прибыли; · уменьшение зависимости предприятия от реализации какой-то определенной товарной ассортиментной группы либо одного товара; · повыш. эффект-ти использ-ия каналов товародвижения и сбыта; · повышение степени утилизации отходов производства; · создание и поддержание образа «инновационной компании» в глазах потребителей и конкурентов. Целеполагание фирмы при разработке и выводе нового товара на рынок также может быть напрямую связано с профилем ее деятельности или другими нюансами, определяемыми стратегией, особенностями основной выпускаемой товарной группы, потребительского сегмента и т.д. Например, предприятие с цикличным или сезонным сбытом, представляя рынку новый продукт, может стабилизировать объемы продаж и издержки на протяжении всего года. Для успешной реализации процесса разработки нового товара необходимо выполнять такие требования как: · прогнозировать и активно формировать новые потребности; · сокращать срок между выдвижением идеи и пробной продажей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.180.210 (0.006 с.) |