Слагаемые кон-ных пр-в на тов рынках, М методы по их обеспеч.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слагаемые кон-ных пр-в на тов рынках, М методы по их обеспеч.



 

Конкурентоспособность достигается с помощью различных концепций:

Превосходство в умении (ноу-хау), инновации - уметь так, как никто не умеет. Инновации в маркетинговом сопровождении, новые технологии в производстве, менеджменте, способность разработать комплекс маркетинга

Первая группа представлена показателями, характеризующими деятельность предприятия в сфере маркетинга, сбыта и инноваций: эффективность работы отделов маркетинга и сбыта в целом, наличие ноу-хау в исследованиях и проектировании, умение организовать стимулирование сбыта, инициативность всех звеньев производственно-сбытовой деятельности.

«Ноу-хау» в исследованиях и проектировании, прогнозировании рынков; умелое использование маркетинга; опыт в руководстве проектом; умение организовывать работу по стимулированию сбыта; инициативная, заинтересованная работа во всех сферах производственно-сбытовой деятельности предприятия.

«Превосходство в умении»обусловлено эффективностью работы основных подразделений компании и наличием действенной внутрифирменной системы управления. Основой такой системы является стратегический менеджмент, а тактический менеджмент опирается на единую систему учета и контроля с применением современного программного и компьютерного обеспечения.

Превосходство в ресурсах (кадры, материальные ресурсы, сырье, оборудование, финансовые ресурсы) - умение эффективно их использовать.

Разнообразными могут быть ресурсы, влияющие на обретение преимуществ в конкуренции: доступ к сырью и энергии; финансы, кадровый состав и его квалификация; малозатратные производственные возможности.

Превосходство в ресурсах определяется следующими факторами: доступ к сырью, энергии и комплектующим, финансы, кадровый состав и его квалификация; производственные возможности, требующие небольших затрат; наличие развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества.

Один из важнейших факторов конкурентоспособности товара на внешнем рынке - себестоимость продукции, в том числе соотношение различных видов издержек у производителя и его конкурентов.

Маркетинговые взаимоотношения – умение использовать деловые контакты. Принципы взаимовыгодности, длительности партнерских отношений. Наличие у предприятий развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества. Горизонтальная и вертикальная интеграция фирм.

Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара происходит посредством ценового и неценового механизмов. Ценовые: то же, что в вопросе 4.1. Неценовые: конкуренция качества, имидж, бренд, деловая репутация.

Также различия наблюдаются в маркетинговом обеспечении на внутреннем рынке и на внешних рынках.

Критерии позиционирования товара на рынке: Выгода потребителя Качество Цена Доступность Рентабельность

Варианты стратегий позиционирования товара на рынке: Усиление имеющихся позиций (самый дешевый) Занятие свободной ниши Репозиционирование (когда ситуация на рынке меняется) Стратегия «клуба избранных» (не первые, но лучшие) Позиционирование по превосходству (лидер №1) Качественно-ценовое позиционирование
21. Обоснование разраб нового Т, крит новизны, факторы ком успеха и пр неудач.

 

Если товар по своим функциональным характеристикам отличается от уже работающих на рынке, то его можно наз. новым. Примером м. служить появление микроволной печи, наряду с плитами, имеющими духовой шкаф.

В данном случае могут быть рассмотрены три уровня новизны и инновационности.

Первый (самый низкий уровень) - простое расширение ассортиментного ряда. Например, молокозавод начал выпускать, наряду с простым молоком и кефиром, молоко и кефир с витаминными добавками.

Следующий, второй, уровень новизны характеризуется значительным скачком в сфере новаторства или технологий.

Третийуровень новизны (самый высоки) - предполагает появление настоящего новшества, принципиально нового товара. Таким примером может служить появление первого персонального компьютера.

Новый товар с точки зрения потребителяВ данном случае новизна товара определяется опытным путем, т.е. в процессе приобретения и использования товара потребителями. В данном случае новые товары классифицируются по степени усилий, требующихся от потребителя для их освоения:

· Преемственное новшество - не требует от потребителя новых поведенческих привычек. Например, появление новой жеват. резинки с освежающим эффектом;

· Динамически преемственное новшество- требует незначит. изменений в поведении покупателя. Например, автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов;

· Принципиальное новшество- требует от потребителя совершенно иной новой схемы поведения. Например, освоение пользователем впервые мобильного телефона.

Выводя на рынок новый товар, предприятие может ставить перед собой следующие цели:

· расшир-ие рынков сбыта и границ охвата потребит-ких сегментов;

· увеличение прибыли;

· уменьшение зависимости предприятия от реализации какой-то определенной товарной ассортиментной группы либо одного товара;

· повыш. эффект-ти использ-ия каналов товародвижения и сбыта;

· повышение степени утилизации отходов производства;

· создание и поддержание образа «инновационной компании» в глазах потребителей и конкурентов.

Целеполагание фирмы при разработке и выводе нового товара на рынок также может быть напрямую связано с профилем ее деятельности или другими нюансами, определяемыми стратегией, особенностями основной выпускаемой товарной группы, потребительского сегмента и т.д. Например, предприятие с цикличным или сезонным сбытом, представляя рынку новый продукт, может стабилизировать объемы продаж и издержки на протяжении всего года.

Для успешной реализации процесса разработки нового товара необходимо выполнять такие требования как:

· прогнозировать и активно формировать новые потребности;

· сокращать срок между выдвижением идеи и пробной продажей.




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.011 с.)