Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место цо в комплексе М – микс. Особенности цо на различных типах рынков.
Как известно, существуют следующие четыре типа рынков, каждому из которых присущи свои проблемы ценообразования: • чистой конкуренции; • монополистической конкуренции; • олигополистической конкуренции; • чистой монополии. На рынке чистой конкуренции имеется значительное число покупателей и продавцов некоторого схожего товара. В данном случае ни один из покупателей или продавцов не оказывает существенного влияния на текущий уровень цены данного товара. А именно продавцы и покупатели придерживаются рыночной цены и продавец не может запросить цену выше рыночной. Роль маркетинговых исследований и ценовой политики минимальна. Рынок монополистической конкуренции характеризуется наличием большого числа продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен. Такой диапазон обусловлен наличием значительного числа различных вариантов товаров и предлагаемых услуг. Учитывая такое разнообразие, покупатель выбирает наиболее приемлемый для него вариант товара и готов платить за него соответствующую цену. Особенности: одноименные товары, отличающиеся по качеству, оформлению, цене и т.д.; продавцы, реализующие стратегию снижения затрат имеют возможность предложить более низкую цену; отличия в цене должно быть подтверждено существенными отличиями вариантов предлагаемого товара; роль маркетинговых усилий существенна. На олигополистическом рынке имеется незначительное число продавцов. При этом каждый из продавцов очень чувствителен к ценовой политике, проводимой конкурентами. Рынок труднодоступный. На таком рынке никто из конкурентов не может добиться сколько-нибудь существенного улучшения результатов своей предпринимательской деятельности за счет изменения цены на товары. Особенности: оперативная, гибкая реакция на ценовую политику конкурентов; реакция конкурентов на инициативное изменение цены труднопредсказуемая; риск при единоличном решении об изменении цены очень высок; роль маркетинговых усилий исключительно высока. На рынке чистой монополии имеется всего лишь один продавец. Если цена товаров такого продавца не регулируется государством, то он вправе назначить самую высокую цену на свои товары. Однако по целому ряду причин продавец ограничивается ценой, обеспечивающей ему получение вполне обоснованной нормы прибыли.
Таким образом, для каждого рынка имеются свои проблемы ценовой политики. Чтобы их эффективно решать, фирме во всех случаях, кроме разве лишь рынка чистой монополии, целесообразно иметь обоснованную методику установления исходной цены на товары. Надо также построить действенную систему управления ценами. Этапы выбора цен пол-ки: 1. исслед-е и прогнозир-е р-ка;2.опр-ть тип р-ка:3. этап ЖЦТ тов;4. цели кот фирма будет решать при помценообр-я; 5. выбор цен пол-ки; 6. факторы кот влияют на ур-нь цен на р-ке; 7. базовая цена
27. Факторы, влияющие на ценообразование при выходе на рынок.
На ценовую политику фирмы оказывают влияние следующие факторы: 1) на этапе формирования целей предприятия – финансовые (размер прибыли, норма прибыли, капитализация, доходность инвестиций); нефинансовые (доля рынка); 2) на этапе анализа механизма ценообразования – тип продукта, тип рынка, тип конкуренции, ценовая эластичность спроса, структура и состав издержек, ценовые пропорции; 3) на этапе выбора ценовой стратегии – чувствительность потребителя к уровню цен, система скидок, стратегия ценообразования на существующие товары и на новые товары. Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги — главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия. Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие: - цена — издержки производителя + искусство менеджера: - цена — количество денег, уплачиваемых за данный товар. Возможно, что наиболее полное определение цены, приведено в работе Е. И. Пунина: "Цена конкретного товара — денежное выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время". Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
- информационная — предоставление инф-ии об уровне цен для принятия хоз-х решений; - стимулирующая — ориентация пр-ий на применение наиб экономичных м-дов пр-ва и рациональное использ-е ресурсов; - распределительная — распределение доходов посредством цен; - балансирующая — установл-е рыночного равновесия между спросом и предлож-ем поср-вом цен. - учётная — отраж-е общественно необх-х затрат труда на выпуск и реал-ию продукции. Установление цены проходит в неск-ко этапов: 1) выявл-ся факторы, влияющие на установлении цены; 2) расчет собств-х издержек пр-ва. Здесь обычно рисуется график безубыточности; 3) определ-е приемлемой цены для потреб-ля. Определ-ся на основе построения линии ценовых предпочтений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.008 с.) |