Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика лабораторного и полевого экспериментов

Поиск
Факторы Лабораторный эксперимент Полевой эксперимент
Среда Искусственная Естественная
Степень контроля Высокая Низкая
Ошибка реакции Высокая Низкая
Ложные результаты Высокие Низкие
Внутренняя достоверность Высокая Низкая
Внешняя достоверность Низкая Высокая
Время проведения Непродолжительное Продолжительное
Количество единиц наблюдения Небольшое Большое
Простота проведения Высокая Низкая
Затраты Низкие Высокие

 

Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям.

На практике применяются номинальные шкалы (классификационные), порядковые шкалы (ранговые) и количественные (метрические).

Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие-то признаки, и они классифицируются по наличию и отсутствию определенного признака (мужчина/женщина).

Пример шкалы

Какой безалкогольный напиток из приведенного списка Вам нравится?

Отметьте все подходящие варианты.

  1. Coк.
  2. Dr-Pepper.
  3. Pepsi.
  4. Sprite.

 

Порядковая шкала (ординарная) предусматривает сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого объекта, т. е. располагает их по признаку «больше – меньше», но без указания, насколько больше или меньше. Порядковую шкалу называют также ранговой шкалой.

Пример шкалы

Пожалуйста, расставьте напитки из прилагаемого списка в соответствии со степенью Вашего расположения в отношении каждого, оценивая наиболее привлекательный напиток как 1, а наименее предпочтительный, как 4.

  1. Coк.
  2. Dr-Pepper.
  3. Pepsi.
  4. Sprite.

 

Количественные или метрические шкалы подразделяются на интервальные и пропорциональные.

Метрические шкалы являются основой всевозможных статистических операций.

 

Интервальная шкала – измерение, при котором присвоенные численные значения разрешают проводить сравнение величины различий как между членами одного ряда, так и между различными рядами данных.

Пример шкалы

Пожалуйста, укажите степень Вашего расположения к каждому из напитков в следующем списке, указав подходящую позицию в шкале.

 

  Очень не нравится Не нравится Нравится Очень нравится
1. Coк        
2. Dr-Pepper        
3. Pepsi        
4. Sprite        

 

Относительная шкала – измерение, которое использует естественный, или абсолютный ноль и, следовательно, позволяет проводить сравнение абсолютных значений величин (возраст).

Пример шкалы

Пожалуйста, распределите 100 очков между каждым из напитков из прилагаемого списка в соответствии с Вашим расположением к ним.

  1. Coк
  2. Dr-Pepper
  3. Pepsi
  4. Sprite

 

Шкала Ликерта – респондентам предоставляется некоторое утверждение и их спрашивают в какой мере они с ним согласны или не согласны. Количественно измеряется отношение респондентов к различным товарам, маркам и т. д.

Пример шкалы

Ниже приводится утверждение в отношении теннисных ракеток. Пожалуйста, укажите степень своего согласия или несогласия с каждым из них. Пометьте крестиком одну цифру для каждого вопроса.

Определенно не согласен В общем не согласен Отчасти не согласен Определенно согласен В общем согласен Отчасти согласен
           
1. Я трачу много времени на поиск ракетки, которая подходит мне по цене 1 2 3 4 5 6
2. Я считаю, что углеродное волокно дает лучшее управление, чем алюминий 1 2 3 4 5 6
3. Ни одна ракетка дешевле 59 долларов не прослужит долго 1 2 3 4 5 6

 

Семантический дифференциал – определяется смысл слов и интенсивность их значений, воспринимаемых респондентами. Шкала задается между двумя противоположенными значениями (плохой/хороший, быстрый/медленный); респондент выбирает точку, которая отражает направление и степень их ощущений. Определяются слова с благоприятными и неблагоприятными смыслами.

Пример шкалы

Теннисные ракетки марки «Х»

             
Прочные           Непрочные
Плохие           Хорошие
Дешевые           Дорогие

 

Словесная ассоциация – респондентам дают список слов и просят их подобрать к каждому слову другое по их выбору. Время, которое предоставляется на ответ, обычно ограничено. Провоцируются быстрые свободные ответы, которые раскрывают чувства.

Пример шкалы

Какое слово Вам приходит в голову первым, когда вы слышите следующее:

ЛАДА

АДИДАС

 

Завершение предложения – респондентам показывают первую часть незаконченного предложения и просят его закончить. Необходимо, чтобы респонденты заняли определенную позицию или выразили отношение.

Пример шкалы

  1. Когда я покупаю растворимый кофе, наиболее важное обстоятельство при принятии решения – это ___________
  2. Если мне подарят кроссовки марки «Х», я почувствую ___________

 

Шкала важности – определяется степень важности некоторой характеристики или их набора от «совсем неважно» до «чрезвычайно важно».

Пример шкалы

Насколько важно при покупке наручных часов каждое из перечисленных свойств.

  Совсем неважно Отчасти не важно Неважно Безраз-лично Важно Весьма важно Чрезвычайно важно
Точность хода              
Влагостой-кость              
Дизайн              
Ударостойкость              

 

Таинственный покупатель (Mystery Shopping) – метод исследований, предполагающий оценку качества обслуживания потребителей с помощью специалистов, выступающих в роли подставных потребителей (покупателей, заказчиков и т.п.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.01 с.)