Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.А. Ахматова. Сведения из биографии. Лирика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
15.3. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 15.4. Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору) А.А.хматовой: «Все мы бражники здесь, блудницы…», «Двадцать первое. Ночь. Понедельник.», «Помолись о нищей, о потерянной…», «Слава тебе, безысходная боль!», «Столько просьб у любимой всегда!», «Ты письмо моё, милый, не комкай…», «Я пришла к поэту в гости…».
*** Все мы бражники здесь, блудницы, Ты куришь черную трубку, Навсегда забиты окошки: О, как сердце мое тоскует! *** Двадцать первое. Ночь. Понедельник. И от лености или со скуки Но иным открывается тайна, *** Помолись о нищей, о потерянной, И тебе, печально-благодарная, В этой жизни я немного видела, Отчего же Бог меня наказывал *** Слава тебе, безысходная боль! Вечер осенний был душен и ал, «Знаешь, с охоты его принесли, Жаль королеву. Такой молодой!.. Трубку свою на камине нашел Дочку мою я сейчас разбужу, А за окном шелестят тополя: *** Столько просьб у любимой всегда! И я стану — Христос, помоги!— Чтоб отчетливей и ясней Слишком сладко земное питье, И, печальную повесть узнав, *** Ты письмо мое, милый, не комкай. Не гляди так, не хмурься гневно, В этом сером будничном платье, Ты письмо мое, милый, не комкай
Я пришла к поэту в гости. И малиновое солнце У него глаза такие, Но запомнится беседа, 15.5. Выполнить письменный анализ стихотворения А. Ахматовой «Родная земля» Родная земля И в мире нет людей бесслёзней, Надменнее и проще нас. В заветных ладанках не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем, Наш горький сон она не бередит, Не кажется обетованным раем. Не делаем её в душе своей Предметом купли и продажи, Хворая, бедствуя, немотствуя на ней, О ней не вспоминаем даже. Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах. И мы мелем, и месим, и крошим Тот ни в чём не замешанный прах. Но ложимся в неё и становимся ею, Оттого и зовём так свободно – своею. (1961) 1. Прочитайте стихотворение. Какие ощущения вы испытывали, читая его? Какие ассоциации оно у вас вызывает? 2. Что отражено в названии стихотворения? Почему, на ваш взгляд, оно называется именно так? 3. Проанализируйте эпиграф стихотворения. Почему эпиграфом стали две последние строки из собственного стихотворения А.А. Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю…»? 4. Как изображена Россия в стихотворении «Родная земля»? 5. Почему в стихотворении употребляется местоимение «мы»? можно ли говорить о лирической героине стихотворения? Какой она предстаёт? 6. Каковы значения слова «земля»? Обратитесь к словарю, чтобы выяснить это. Какое значение слова реализовано в стихотворении А.А. Ахматовой? Можно ли говорить, что два смысловых плана пересекаются в стихотворении? 7. В каких строках стихотворения раскрывается мысль о единстве человека и земли? 8. Проанализируйте, почему в стихотворении повторяется частица «не». Какую смысловую нагрузку она несёт? 9. Проанализируйте использованные автором художественные приёмы.
Б.Л. Пастернак. 16.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 16.2. Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору)Б.Пастернака: «Любить иных – тяжёлый крест», «Никого не будет в доме», «Про эти стихи», «Июль», «Снег идёт», «Быть знаменитым некрасиво».
*** Любить иных - тяжелый крест, Весною слышен шорох снов Легко проснуться и прозреть, *** Никого не будет в доме, Только белых мокрых комьев И опять зачертит иней, И опять кольнут доныне Но нежданно по портьере Ты появишься из двери ПРО ЭТИ СТИХИ На тротуарах истолку С стеклом и солнцем пополам, Зимой открою потолку И дам читать сырым углам.
Задекламирует чердак С поклоном рамам и зиме, К карнизам прянет чехарда Чудачеств, бедствий и замет.
Буран не месяц будет месть, Концы, начала заметет. Внезапно вспомню: солнце есть; Увижу: свет давно не тот.
Галчонком глянет Рождество, И разгулявшийся денек Прояснит много из того, Что мне и милой невдомек.
В кашне, ладонью заслонясь, Сквозь фортку крикну детворе: Какое, милые, у нас Тысячелетье на дворе?
Кто тропку к двери проторил, К дыре, засыпанной крупой, Пока я с Байроном курил, Пока я пил с Эдгаром По?
Пока в Дарьял, как к другу, вхож, Как в ад, в цейхгауз и в арсенал, Я жизнь, как Лермонтова дрожь, Как губы в вермут окунал. ИЮЛЬ По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени. По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати, Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаем. Июль с грозой, июльский воздух Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий, Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа, Июльский воздух луговой. СНЕГ ИДЕТ Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет.
Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет,- Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет. Не оглянешься - и святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме?
Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи: Убеленный пешеход, Удивленные растенья, Перекрестка поворот.
*** Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись.
Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать.
И должен не единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым, и только, Живым, и только – до конца.
16.3. Прочитать роман «Доктор Живаго» 16.4. Устно ответить на вопросы: 1) Охарактеризуйте главного героя романа – Юрия Живаго. 2) Как в романе показана судьба интеллигенции и её роль в революции? Составьте тезисный план, включив в него цитаты из текста. Запишите в тетрадь. 3) Как в романе показана революция? Чем её изображение отличается от распространённого в советской литературе тех лет? 4) Найдите евангельские образы и сюжеты в романе «Доктор Живаго», определите их значение. 16.5. Написать творческую работу по роману.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.012 с.) |