Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С.А. Есенин. Сведения из биографии. Лирика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
9.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество С.А. Есенина»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 9.2. Выучить наизусть одно из стихотворений С.Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Заметался пожар голубой…», «Мне осталась одна забава…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Отговорила роща золотая…», «Ты такая ж, простая, как все…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Я покинул родимый дом…».
*** Гой ты, Русь, моя родная, Как захожий богомолец, Пахнет яблоком и медом Побегу по мятой стежке Если крикнет рать святая:
*** Заметался пожар голубой, Был я весь - как запущенный сад, Мне бы только смотреть на тебя, Поступь нежная, легкий стан, Я б навеки забыл кабаки Я б навеки пошел за тобой *** Мне осталась одна забава: Ах! какая смешная потеря! Золотые, далекие дали! Дар поэта - ласкать и карябать, Пусть не сладились, пусть не сбылись Вот за это веселие мути, Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
*** Не бродить, не мять в кустах багряных С алым соком ягоды на коже, Зерна глаз твоих осыпались, завяли, В тихий час, когда заря на крыше, Пусть порой мне шепчет синий вечер, Не бродить, не мять в кустах багряных
*** Отговорила роща золотая Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Стою один среди равнины голой, Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не обгорят рябиновые кисти, И если время, ветром разметая,
*** Ты такая ж простая, как все, По-смешному я сердцем влип, Я на эти иконы плевал, Не хочу я лететь в зенит, Я не нищий, ни жалок, ни мал Потому и себя не сберег Потому и грущу, осев,
*** Не жалею, не зову, не плачу, Ты теперь не так уж будешь биться, Дух бродяжий! ты все реже, реже Я теперь скупее стал в желаньях, Все мы, все мы в этом мире тленны, СОБАКЕ КАЧАЛОВА Дай, Джим, на счастье лапу мне, Пожалуйста, голубчик, не лижись. Хозяин твой и мил и знаменит, Ты по-собачьи дьявольски красив, Мой милый Джим, среди твоих гостей Она придет, даю тебе поруку.
*** Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Про волнистую рожь при луне Шаганэ ты моя, Шаганэ!
*** Я покинул родимый дом, Золотою лягушкой луна Я не скоро, не скоро вернусь! И я знаю, есть радость в нем
9.3. Выполнить анализ стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» 1. Прочитайте стихотворение. Какие ассоциации оно у вас вызывает? Какие эмоции оно провоцирует? 2. Каковы философские идеи стихотворения? Как они реализуются в его названии? 3. Выпишите из стихотворения обращения, лексические повторы, вопросы, инверсии, градации и другие тропы. В чём необычность сравнения в первой строфе? Как такое сравнение раскрывает образ лирического героя? 4. Охарактеризуйте лирического героя; мир, им созданный. 5. Какова роль повтора «Все мы, все мы…». 6. Выделите тропы, которые помогают понять и почувствовать мироощущение лирического героя в юности. Как меняется его мироощущение с возрастом? 7. Как этапы жизни человека в фольклорной традиции соотносятся с природными циклами? 8. Какие настроения героя ощущаются в последней строфе стихотворения?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.01 с.) |