Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посещение Музы, или Песенка плагиатора↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, — У ней имелись веские причины — И всё же мне досадно, одиноко: Я бросился к столу, весь — нетерпенье, Я в бешенстве мечусь, как зверь, по дому, Огромный торт, утыканный свечами, ...Ушли года, как люди в чёрном списке, — Вот две строки — я гений, прочь сомненья, Про Серёжку Фомина Я рос, как вся дворовая шпана: Сидим раз у Серёжки Фомина — В военкомате мне сказали: "Старина, Кровь лью я за тебя, моя страна, Теперь, небось, он ходит по кинам — ...Но, наконец, закончилась война — Прощание с горами В суету городов и в потоки машин Так оставьте ненужные споры — Кто захочет в беде оставаться один?! Так оставьте ненужные споры — Сколько слов и надежд, сколько песен и тем Так оставьте ненужные споры — Сыновья уходят в бой Сегодня не слышно биенье сердец — "На этот раз мне не вернуться, Вот кто-то, решив: "После нас — хоть потоп", Сейчас глаза мои сомкнутся, Кто сменит меня, кто в атаку пойдёт? Я успеваю улыбнуться, Разрывы глушили биенье сердец, Сейчас глаза мои сомкнутся, А.И. Солженицын. 19.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество А.И. Солженицына»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 19.2. Прочитайте рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича» 1. Ответьте на вопросы (устно) 1) Объясните смысл названия рассказа. 2) Какие правила и законы лагерной жизни соблюдает Шухов, чтобы выжить в заключении? 3) Докажите, что Шухов – человек труда. Как он относится к своему делу даже в лагере? Приведите примеры из текста. 4) Покажите, что Шухов по природе своей человек нравственный и сумел остаться таким и в лагере. Как к нему относятся другие зэки? Приведите примеры из текста. 5) Как в душе Шухова сочетается советский атеизм с народной традиционной верой? Проанализируйте его беседы с Алёшкой-баптистом. 19.3. Прочитайте рассказ «Матрёнин двор» 20. Ответьте (устно) на вопросы: 1) Как показана трагическая судьба русского крестьянства в рассказе? 2) Какой увидел свою будущую хозяйку её постоялец при первой встрече? Почему Игнатьич решил: «Жребий мой был – поселиться в этой темноватой избе с тусклым зеркалом»? 3) Что «измотало» Матрёну в её жизни? Как постепенно она начинает раскрываться жильцу? 4) Покажите духовное богатство Матрёны. 5) Каковы отношения Матрёны с односельчанами? Как она о них рассказывает? 6) Почему на добрую, отзывчивую Матрёну сваливается столько несправедливостей? Кто виноват в них? Какой ответ на этот вопрос даёт героиня? Какой – автор? 7) Каким образом Игнатьич узнал о трагическом прошлом Матрёны? Случайно ли она открылась ему? 8) Что объединяет Матрёну с Игнатьичем? Почему они сблизились? 9) В чём видят смысл ежедневного существования Матрёна и Игнатьич? 10) Как оценивает характер героини писатель? Почему первоначальное название рассказа – «Не стоит село без праведника»? 19. 4. Выполнить тест по биографии и творчеству А.И. Солженицына 19.5. Написать творческую работу по творчеству А.И. Солженицына В.М. Шукшин. 20.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество В.М. Шукшина»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 20.2. Прочитать рассказы «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием». 20.3. Беседа с преподавателем. Н.М. Рубцов. 21.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Н.М. Рубцова»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 21.2. Выучить наизусть одно из стихотворений: «В горнице моей светло», «Звезда полей», «Зимняя ночь», «Берёзы».
В ГОРНИЦЕ МОЕЙ СВЕТЛО
В горнице моей светло. Красные цветы мои Дремлет на стене моей Буду поливать цветы, ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ Звезда полей, во мгле заледенелой Звезда полей! В минуты потрясений Звезда полей горит, не угасая, Но только здесь, во мгле заледенелой,
ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ
В этой деревне огни не погашены. Светятся, тихие, светятся, чудные, Скромная девушка мне улыбается, Кто мне сказал, что во мгле заметеленной В этой деревне огни не погашены.
БЕРЕЗЫ
Я люблю, когда шумят березы, Все очнется в памяти невольно, Только чаще побеждает проза, На войне отца убила пуля, Русь моя, люблю твои березы!
Р. Гамзатов. Лирика. 22.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Р. Гамзатова»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 22.2. Выучить наизусть одно из стихотворений: «Берегите друзей», «В тебя я вновь влюблён и очарован…», «Вернулся я…», «Журавли», «Идущий за мною вслед», «Изрёк пророк…», «Поверьте…», «Чтобы рвануться в схватку…». Берегите друзей Знай, мой друг, вражде и дружбе ценуИ судом поспешным не греши.Гнев на друга, может быть, мгновенный,Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай.Провинился друг и повинился -Ты ему греха не поминай. Люди, мы стареем и ветшаем,И с теченьем наших лет и днейЛегче мы своих друзей теряем,Обретаем их куда трудней. Если верный конь, поранив ногу,Вдруг споткнулся, а потом опять,Не вини его - вини дорогуИ коня не торопись менять. Люди, я прошу вас, ради бога,Не стесняйтесь доброты своей.На земле друзей не так уж много:Опасайтесь потерять друзей. Я иных придерживался правил,В слабости усматривая зло.Скольких в жизни я друзей оставил,Сколько от меня друзей ушло. После было всякого немало.И, бывало, на путях крутыхКак я каялся, как не хваталоМне друзей потерянных моих! И теперь я всех вас видеть жажду,Некогда любившие меня,Мною не прощенные однаждыИли не простившие меня.
*** В тебя я вновь влюблен и очарован... Такого не бывает - говоришь? Но в каждый мой приезд волшебным, новым, Загадочным мне кажется Париж.
Бывает так. Живешь, живешь на свете. Идет весна - и словно в первый раз Ты чувствуешь, как молод этот ветер И нов капели сбивчивый рассказ.
Впервые я пишу стихотворенье - Хотя пишу стихи давным-давно. Пусть много было радостных волнений, Но помню лишь последнее - одно.
Бывает так... Ни убыли, ни тленья Не знает страсть, рождаясь вновь и вновь. Ты - первое мое стихотворенье И первая, бессмертная любовь. Вернулся я... Вернулся я, спустя сто лет,Из темноты на землю эту.Зажмурился, увидев свет.Едва узнал свою планету...Вдруг слышу: шелестит трава,В ручье бежит вода живая.«Я вас люблю!..» — звучат словаИ светят, не устаревая...Тысячелетие прошло.На землю я вернулся снова.Все, что я помнил, замелоПесками времени иного.Но так же меркнут звезд огни,Узнав, что скоро солнце выйдет.А люди — как и в наши дни —Влюбляются и ненавидят...Ушел я и вернулся вновь,Оставив вечность за спиною.Мир изменился до основ.Он весь пронизан новизною.Но все-таки — зима бела.Цветы в лугах мерцают сонно.Любовь осталась как была.И прежнею осталась ссора.Журавли Мне кажется порою, что солдаты,С кровавых не пришедшие полей,Не в землю эту полегли когда-то,А превратились в белых журавлей. Они до сей поры с времен тех дальнихЛетят и подают нам голоса.Не потому ль так часто и печальноМы замолкаем, глядя в небеса? Сегодня, предвечернею порою,Я вижу, как в тумане журавлиЛетят своим определенным строем,Как по полям людьми они брели. Они летят, свершают путь свой длинныйИ выкликают чьи-то имена.Не потому ли с кличем журавлинымОт века речь аварская сходна? Летит, летит по небу клин усталый -Летит в тумане на исходе дня,И в том строю есть промежуток малый -Быть может, это место для меня! Настанет день, и с журавлиной стаейЯ поплыву в такой же сизой мгле,Из-под небес по-птичьи окликаяВсех вас, кого оставил на земле.Идущий за мною вслед Стремлюсь, сединой повитый,Узнать, что ты за поэт,Молодостью знаменитый,Идущий за мною вслед. Стрелок ли ты из хваленых,А вдруг настоящих нетВ твоих газырях патронов,Идущий за мною вслед? Что людям поведать хочешь,Решив удивить весь свет?Грядущему что пророчишь,Идущий за мною вслед? Я сам себя предвосхитил,Чтоб ты, не страшася бед,У неба огонь похитил,Идущий за мною вслед! Как в схватке, держаться междуДвух сабель тебе не след.Мою оправдай надежду,Идущий за мною вслед! Являя свою повадку,В подножье семи планетБросай мне скорей перчатку,Идущий за мною вслед! И верь, променять готов яИзвестность, как амулет,На юность твою годов я,Идущий за мною вслед.* * * Изрек пророк: - Нет бога, кроме бога!-Я говорю: - Нет мамы, кроме мамы!..-Никто меня не встретит у порога,Где сходятся тропинки, словно шрамы. Вхожу и вижу четки, на которыхОна в разлуке, сидя одиноко,Считала ночи, черные, как порох,И белы дни, летящие с востока. Кто разожжет теперь огонь в камине,Чтобы зимой согрелся я с дороги?Кто мне, любя, грехи отпустит нынеИ за меня помолится в тревоге? Я в руки взял Коран, тисненный строго,Пред ним склонялись грозные имамы.Он говорит: - Нет бога, кроме бога!-Я говорю: - Нет мамы, кроме мамы!* * * Поверьте, первая ошибка не страшна,И первая обида не важна,И самый первый страх сродни испугу.И коль в твоей судьбе случилось вдруг,Что в первый раз тебя обидел друг -Не осуждай, понять попробуй друга. Наверное, на свете не найтиЛюдей, ни разу не сбивавшихся с пути,Сердец, ни разу не окутанных туманом.И коль у друга твоего стряслась беда:Сказал не то, не тем и не тогда -Его ошибку не считай обманом. Друзья, что, глупый промах мой кляня,Когда-то отказались от меня,-Для вас всегда мой дом открыт. Входите!Всех, кто со мной смеялся и грустил,Люблю, как прежде. Я вас всех простил.Но только и меня, друзья, простите.
* * * Чтобы рвануться в схватку, у мужчиныЕсть только две достойные причины.И первая: родной страны защита,Граница чья пред недругом закрыта. Вторая - долг, что предками завещан,Мужчинам всем повелевает он:Собой рискуя, защищайте женщин,Как на дуэлях пушкинских времен. Чтоб песню спеть, от века у мужчиныЕсть только две достойные причины.И первая: любовь к земле родимой,Которая вошла нам в плоть и в кровьИ сделалась звездой неугасимой.Вторая - это к женщине любовь!А.В. Вампилов. 23.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество И.А. Бунина»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 23.2. прочитайте пьесу А. Вампилова «Утиная охота» 23.3. Ответьте на вопросы: 1) Охарактеризуйте главного героя 2) Подумайте, насколько стремление Зилова к самоубийству мотивировано его характером. 3) Соотнесите с Зиловым других героев драмы. Противопоставлены ли они главному герою или сопоставлены с ним? 4) Подумайте, как отношение к отцу, женщинам, друзьям и работе раскрывает характер Зилова. 5) В чём проявляется сходство Зилова и официанта Димы? Можно ли их назвать «двойниками»? Обратите внимание на портреты, которые даёт драматург этим героям, и их отношение к утиной охоте. 6) Почему именно такой герой, как Зилов, стал главным героем пьесы? 23.4. Написать творческую работу по пьесе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.015 с.) |