Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М.И. Цветаева. Сведения из биографии. Лирика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
10.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество М.И. Цветаевой»
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы? 10.2. Выучить наизусть одно из стихотворений (на выбор) М.Цветаевой: «Бабушке», «Вот опять окно…», «Вы, идущие мимо меня…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Не думаю, не жалуюсь, не спорю…», «Под лаской плюшевого пледа…», «Уж сколько их упало в эту бездну…». БАБУШКЕ Руки, которые в залах дворца Темный, прямой и взыскательный взгляд. Сколько возможностей вы унесли, День был невинен, и ветер был свеж.
*** Вот опять окно, Не от свеч, от ламп темнота зажглась: Крик разлук и встреч - Помолись, дружок, за бессонный дом,
*** Вы, идущие мимо меня И какой героический пыл О, летящие в ночь поезда, Почему мои речи резки
*** Кто создан из камня, кто создан из глины,- Кто создан из глины, кто создан из плоти - Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Дробясь о гранитные ваши колена,
*** Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится еще, что вы при мне Спасибо вам и сердцем и рукой
*** Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не чувствую, как в этих стенах жарко, Не радует ни утро, ни трамвая На, кажется, надрезанном канате
*** Под лаской плюшевого пледа Всё передумываю снова, Кто был охотник? — Кто — добыча? В том поединке своеволий И все-таки — что ж это было?
*** Уж сколько их упало в эту бездну, Застынет все, что пело и боролось, И будет жизнь с ее насущным хлебом, Изменчивой, как дети, в каждой мине, Виолончель, и кавалькады в чаще, К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры, И день и ночь, и письменно и устно: За то, что мне прямая неизбежность - За быстроту стремительных событий,
10. 3. Выполнить письменный анализ стихотворения М.Цветаевой из цикла «Стихи к Блоку» («Имя твоё – птица в руке…») Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке, Одно-единственное движенье губ, Имя твоё – пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту,
Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. В лёгком щёлканье ночных копыт Громкое имя твоё гремит. И назовёт его нам в висок Звонко щёлкающий курок.
имя твоё – ах, нельзя! – Имя твоё – поцелуй в глаза, В нежную стужу недвижных век, Имя твоё – поцелуй в снег. Ключевой, ледяной, голубой глоток… С именем твоим – сон глубок. (15 апреля 1916) 1. Прочитайте стихотворение. Какие ощущения оно у вас вызывает? 2. Кому посвящено стихотворение? Почему в имени адресата пять букв? 3. Как построено стихотворение? Сколько в нём строф? Как они связаны между собой? 4. Какая тема развивается в стихотворении? 5. Почему в центре внимания – имя? Выпишите существительные – синонимы имени из стихотворения. 6. Как движется поэтическая мысль от начала к концу стихотворения? 7. Какие ассоциации возникают при чтении стихотворения? 8. Какими поэтическими средствами выражена главная идея стихотворения?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.01 с.) |