Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности мотивации спортивной деятельности на различных этапах достижения спортивного мастерства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мотивация спортивной деятельности определяется как внутренними, так и внешними факторами, имеющими различное значение на каждом этапе достижения спортивного мастерства. На начальном этапе важно выявить причины прихода в спорт. Выбор вида спорта часто обусловлен внешними, случайными обстоятельствами. Мотивация характеризуется диффузностью, неопределенностью и неустойчивостью. Мотивы: а) эмоциональная привлекательность физических упражнений (в основе - естественная потребность в движениях); б) долженствования (по настоянию родителей); в) мотивы, связанные с условиями среды (близость секции); г) стремление к самосовершенствованию (укрепление здоровья); д) стремление к самоутверждению (желание быть не хуже др); е) социальные установки (мода на спорт, семейные спортивные традиции). Этап углубленной тренировки (специализации) характеризуется устойчивым интересом к виду спорта, проявлением способностей к нему и стремлением к их развитию. Целью занятий спортом становится не только удовольствие от самого процесса, но и достижение высоких результатов, как следствие затраченного труда. Мотивы: а) интерес к виду спорта; б) собственно соревновательный мотив (естественное желание померяться силами); в) стремление к самоутверждению, спортивному достижению; г) общественные мотивы (долга, коллективизма, патриотизма); д) потребность в совершенствовании физических и психических качеств. Этап высшего спортивного мастерства характеризуется стремлением поддержать и развить свои достижения, умножить престиж и славу в спортивном мире, содействовать своими успехами прославлению города, страны, способствовать развитию данного вида спорта, обеспечить свое материальное благополучие. Мотивы: а) достижения успеха и избегания неудач; б) соперничества и соревновательной борьбы (особенно в видах спорта, где присутствует физический контакт); в) самосовершенствования; г) спортивного общения; д) материального и морального стимулирования (поощрения, призы, материальные блага). Этап завершения спортивной деятельности характеризуется снижением спортивных результатов, пресыщением спортивной деятельностью (физическая и психическая усталость), «эмоциональным выгоранием» спортсменов. Возникает противоречие между желанием закончить активные выступления и нежеланием потерять материальные блага, свой престиж в связи со снижением спортивных результатов. Мотивы: а)морально-волевые (психологическая усталость, потеря перспективы улучшения результата, возраст, состояние здоровья, травмы...); б) эгоистические (желание уйти непобежденным, конкуренция товарищей по команде, отношения с тренером...); в) бытовые (вступление в брак, рождение ребенка, финансовые затруднения, отношения в семье...). Формирование мотивации имеет два механизма, в рамках которых воздействие может осуществляться следующими путями: Первый - воздействие на эмоционально-познавательную сферу. Формируются убеждения, интересы и положительные эмоции, изменяется система ценностей и отношений к действительности (путем сообщения определенных знаний). Второй - воздействие на деятельностью сферу. Через специально организованные условия деятельности, хотя бы избирательно, удовлетворяются те или иные потребности, а затем через целесообразно оправданное изменение характера деятельности укрепляются старые, формируются новые, необходимые потребности. Для эффективного формирования мотивации спортсменов важно два момента: 1. Стимулирование - побуждение человека извне, целью которого является превращение внешнего побуждения во внутреннее, т. е. в мотив. Виды стимулирования: положительное, отрицательное, моральное, материальное. 2. Поэтапное подключение мотивов по мере развития спортсмена. На начальном этапе приоритетным должно быть проявление склонностей и развитие интересов в сфере спорта (процессуальных мотивов). Этому служат: спортивная ориентация, содержательность и эмоциональность тренировок, рассказы тренера о спорте и спортсменах, психологический климат в группе. На этапе спортивной специализации важно продолжать обогащение сферы интересов спортсменов за счет более глубокого проникновения в суть вида спорта, тренировки, соревнований, спортивной жизни вообще. Тренер и спортсмен начинают работу «на результат». На этом этапе важно: предложить спортсмену образцы для подражания, помочь выбрать идеал в спорте (для подростка его идеалы - это прообразы жизненных целей), помочь спортсмену в осознании спорта как ценности, как важнейшей сферы, где можно проявить себя. На этапе высшего спортивного мастерства спортсмен решает важную для себя задачу профессионального самоопределения. У него начинаются поиски индивидуального пути в спорте. В связи с этим важное значение приобретает мировоззрение спортсмена, обобщение им спортивного опыта в форме принципов спортивной жизни, постановка больших спортивных целей. Основные задачи тренера: а) скоординировать спортивные цели и планы с их жизненными целями; не навязывая спортсмену своих взглядов, помочь в формировании мировоззрения, собственных принципов спортивной жизни, постановке реальных перспективных целей в спорте; б) учитывать индивидуально-психологические особенности спортсменов при использовании различных видов стимулирования.
11. Психологические основы физической подготовки спортсменов. Двигательные реакции в спорте и их виды. Физическая подготовка (ФП) направлена на укрепление и сохранение здоровья, формирование телосложения спортсмена, повышение функциональных возможностей организма, развитие физических способностей – силовых, координационных, выносливости и т.д. Психологической основой ФП является формирование понятий, представлений о физических качествах, выработка специализированных восприятий. Для формирования физических качеств необходимо осознать еготструктуру,совершенствовать психические процессы и свойства личности, а также управлять психическими состояниями. В развитии физических качеств большое внимание уделяется сенситивным периодам. Физические качества с точки зрения психологии могут быть раскрыты так: Быстрота – отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа, ритма и амплитуды движения, способность управлять временными параметрами движения. Быстрота включает в себя: а) минимальное время начала действия в ответ на раздражитель (латентное время двигательной реакции); б) скорость отдельного движения (элементов техники); в) темп (скорость чередования повторяющихся элементов движений – шагов в беге) и ритм двигательного действия (соотношение отдельных частей движения по времени – ритм разбега в прыжках…). Сила – отражение особенностей предельных, распределенных и дозированных мышечных усилий (МУ). Предельные МУ имеют место там, где спортсмен полностью проявляет свои силовые возможности. Сознательное управление предельными мышечными усилиями затруднено, т.к. они ограничиваются функциональными возможностями. Выносливость – отражение величины и продолжительности мышечных напряжений и волевых усилий, развиваемых спортсменом в условиях длительного выполнения двигательных действий. Совершенствование выносливости происходит в процессе упражнений, вызывающих утомление, усталость, при формировании положительного отношения к работе. Координационные способности (КС) – отражение координационной сложности задания, точности и времени его выполнения. КС обеспечивают быстрое и точное овладение новыми движениями, перестройку двигательной деятельности в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Двигательные реакции (ДР) – это сознательные автоматизированные действия в ответ на определенный раздражитель (т.е. способы решения конкретной двигательной задачи в условиях жесткого лимита времени). Быстрота и точность реакций поддаются совершенствованию с помощью специальных упражнений. 3 периода реакций: 1. Предварительный (восприятие сигнала) – ожидание сигнала и подготовка к ответному действию. 2. Латентный (скрытый) – время от момента появления сигнала до начала ответного действия (осознания его). В зависимости от направленности внимания спортсмена различают три типа реагирования: сенсорный, моторный, нейтральный. Наибольшая скорость реакции при моторном типе реагирования. 3.Исполнительный (эффекторный) – это время от начала ответного действия до его завершения (ответное действие). Реакции, как правило, очень быстротечны (тысячные доли секунды). Виды двигательных реакций: Простая – конкретное двигательное действие на заранее известный раздражитель. В этом виде реакции отсутствует элемент поиска и основная задача заключается в том, чтобы выполнить ответное двигательное действие максимально быстро. Сложная – реакция, в которой имеют место несколько возможных раздражителей и несколько возможных ответных действий: - реакция различения или дифференцировочная (на один сигнал надо реагировать, а на другой – нет); - реакция выбора (выбор нужного двигательного действия из ряда возможных); - реакция на движущийся объект (необходимо реагировать на движущийся объект и предугадать, где он окажется).
12. Психологические основы технической подготовки спортсмена. Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на овладение рациональными техническими приемами конкретного вида спорта и совершенствование качества и надежности управления движениями по параметрам пространства, времени и интенсивности прилагаемых усилий Технической подготовкой спортсмена называется процесс овладения специальными спортивными знаниями, умениями и навыками. Психологическими основами технической подготовки является целенаправленное и индивидуализированное совершенствование тех психических процессов (психомоторных реакций, мышечно-двигательных ощущений, специализированных восприятий, представлений, внимания, мышления и др.), которые участвуют в регуляции движений, специфических, характерных для каждого конкретного вида спорта Не менее важно знать, осмысливать и уметь проанализировать (после выполнения) действия, их точность, оптимальность, скорость выполнения и т.д. Следовательно, всегда необходимы не только навыки и умения, но и знания. Знания – это чувственные, осмысленные объективные отражения в сознании предметов и явлений внешнего мира, запечатленные в памяти факты, характеристики событий, объективная информация о внешнем и внутреннем мире, выраженные в языковой форме в виде теорий, понятий, категорий, представлений и т.д. Для спортсмена необходимы знания о сущности физических упражнений, их влиянии на состояние здоровья и его сохранение, на поддержание работоспособности. Критериями знания являются: постижение сущности изучаемого явления, объекта, осмысленное его усвоение, т.е. системность, прочность, возможность применения на практике, возможность переноса на другие сферы деятельности, формирование на их основе новых представлений и понятий. В спортивно-технической подготовке усваиваются знания о предметах, событиях, закономерностях спорта; представления, явления и действия, связанные с решением спортивных, в частности, двигательных задач; понятия о явлениях спортивной деятельности, о физическом воспитании, физической культуре. Категориями подлинного знания являются:1.глубокое осознание удерживаемой в памяти информации, понимание ее сущности, места в системе других знаний; 2.аргументированность, логичность принятых утверждений; 3.способность защищать свои убеждения в полемике, разъяснять их сущность другим людям; 4.возможность пользоваться полученными знаниями на практике, выходить с их помощью на новый уровень познания; 5.возможность длительное время сохранять и при необходимости воспроизводить их в памяти. Особая роль в процессе технической подготовки спортсменов принадлежит представлениям о движениях (идеомоторная тренировка) С психологической точки зрения, освоить двигательное действие - значит овладеть его психической саморегуляцией, в которой важнейшую роль играет система самоконтроля. Существует два вида самоконтроля: смысловой — это «думание» о движении (например, что и как выполнить) и перцептивный - слежение за тем, что происходит в двигательном аппарате. Он обеспечивается различными видами ощущений и специализированными восприятиями. С изменением способа самоконтроля за исполнением действия, по мере формирования навыка, связана его автоматизация. Все заученные двигательные действия спортсмена приобретают форму двигательного навыка. Выработка разнообразных двигательных навыков у спортсменов имеет важное значение в овладении техникой, так как навыки составляют основу техники в любом виде спорта. Навык - способность к произвольным автоматизированным действиям, выполняемым с большой точностью, экономно и с оптимальной быстротой. Навыки формируются в процессе упражнений, тренировок путем многократных (желательно осознанных) повторений необходимых действий. Двигательные навыки в спорте характеризуются высокой степенью совершенства при выполнении всех элементов целостного двигательного действия. Выделяют следующие критерии сформированности навыка: - автоматизированность (направленность сознания не на способ действия, а на его конечную цель); -высокое качество исполнения (правильность, легкость, эстетичность); -физиологическая экономность движения;-возможность распределения внимания на другие объекты и действия; -снижение общей напряженности; -прочность, возможность длительного сохранения; -возможность переноса; -надежность и помехоустойчивость. 13.. Психологические основы формирования двигательных навыков в спорте. Роль представлений в управлении движениями. Навык - способность к произвольным автоматизированным действиям, выполняемым с большой точностью, экономно и с оптимальной быстротой. Навыки формируются в процессе упражнений, тренировок путем многократных (желательно осознанных) повторений необходимых действий. Двигательные навыки в спорте характеризуются высокой степенью совершенства при выполнении всех элементов целостного двигательного действия. Выделяют следующие критерии сформированности навыка: автоматизированность (направленность сознания не на способ действия, а на его конечную цель); высокое качество исполнения (правильность, легкость, эстетичность); физиологическая экономность движения; возможность распределения внимания на другие объекты и действия; снижение общей напряженности; прочность, возможность длительного сохранения; возможность переноса; надежность и помехоустойчивость. Особая роль в процессе технической подготовки спортсменов принадлежит представлениям о движениях (идеомоторная тренировка). С психологической точки зрения, освоить двигательное действие - значит овладеть его психической саморегуляцией, в которой важнейшую роль играет система самоконтроля. Существует два вида самоконтроля: смысловой — это «думание» о движении (например, что и как выполнить) и перцептивный - слежение за тем, что происходит в двигательном аппарате. Он обеспечивается различными видами ощущений и специализированными восприятиями. С изменением способа самоконтроля за исполнением действия, по мере формирования навыка, связана его автоматизация. Все заученные двигательные действия спортсмена приобретают форму двигательного навыка. Идеомоторная тренировка (ИТ) - мысленная (идеальная) тренировка с помощью представления движения. Установлено, что при представлении движения в организме спортсмена происходят физиологические изменения (т. е. не заметные глазу микросокращения мышц, вызываемые образами движений и действий). 14.. Психологические основы тактической подготовки спортсмена. Особенности тактического мышления спортсмена. Тактическая подготовка сводится в одних случаях к рациональному распределению сил спортсмена в ходе соревнований (лыжные гонки...) или целесообразному использованию техники для решения конкретных спортивных задач (фигурное катание...), в других - к повышению эффективности во взаимодействиях с партнерами по команде (спортивные игры...) или к быстрому и своевременному переключению с одной системы тактических действий на другую (спортивные игры, единоборства...). В процессе тактической подготовки должны решаться задачи:1. по овладению приемами психологического воздействия на соперника и маскировке собственных намерений; 2. по формированию тактического (оперативного) мышления и непосредственно связанных с ним качеств - наблюдательности, сообразительности, творческой инициативы, антиципации тактических замыслов противника, результатов его и своих действий, быстроты переключения от одних тактических действий на другие в зависимости от конкретной обстановки состязаний и действий противника. Тактическое мышление - мышление, определяющее быструю переработку различной информации, принятие решений в различных условиях спортивной деятельности, в том числе и в сложных, экстремальных условиях соревнований. Особенности тактического мышления:1. наглядно-образный и действенный характер (связан с непосредственным восприятием действий соперников и партнеров в ситуации спортивной борьбы, мгновенной оценкой ситуации и принятием решений, направленных на выполнение целесообразных операций). 2. ситуационный характер (обусловлен постоянно меняющейся ситуацией и требованием принятия адекватных решений); 3. гибкость и быстрота (связана с жестким лимитом времени для выполнения тактических действий, с тем что спортсмен должен уметь перестраивать намеченный план тактических действий, внося поправки в принятое решение); Для тактического мышления также характерны самостоятельность, критичность, целеустремленность, широта, глубина. Таким образом, развитие тактического мышления открывает возможности для улучшения тактических действий спортсмена. 15.. Особенности проявления основных свойств нервной системы у спортсменов различных видов спорта. Можно определить выраженность типологических особенностей свойств нервной системы у представителей разных видов спорта: Фактор спортивной усп-ти: Быстродействие - один из главных факторов успешности спортивной деятельности, Виды спорта: Спринтерские (легкая атлетика, велоспорт), фехтование (рапиристы), акробатика (акробаты-прыгуны), настольный теннис и др. Сво-ва н.с.: - слабая н.с;- подвижность нервныхпроцессов;- преобладание возбуждения или уравновешенность по«внешнему» балансу. Фактор спортивной усп-ти:Выносливость и устойчивость к однообразию тренировочных нагрузок, Виды спорта: Легкая атлетика (стайеры), лыжные гонки, гребля, плавание и др. Сво-ва н.с.: - сильная или средняя сила н.с;- инертность нервных процессов;- уравновешенность или преобладание торможения по «внешнему» балансу и преобладание возбуждения по «внутреннему» балансу. Фактор спортивной усп-ти: Скоростная выносливость (терпеливость к утомлению и недостатку кислорода в крови), Виды спорта: Легкая атлетика (бег на 400 и 800 м и др.) Сво-ва н.с.: - сильная н.с;средняя подвижность нервных процессов;преобладаниевозбуждения по «внутреннему» балансу. Фактор спортивной усп-ти: Сложная координация движений, Виды спорта: Спортивная гимнастика, легкоатлетические прыжки и метания, прыжки на лыжах с трамплина и др. Сво-ва н.с.: слабая или средняя сила н.с; подвижность нервных процессов; уравновешенность по «внешнему» балансу. Фактор спортивной усп-ти: Быстрое реагирование на изменение ситуации (типология выражена хуже, многое зависит от игрового амплуа), Виды спорта: Игровые виды спорта (волейбол, баскетбол, гандбол и др.). Сво-ва н.с.: преобладание в мужских командах игроков с подвижностью нервных процессов, что обеспечивает быстрое переключение с одной ситуации на другую. 16.. Особенности проявления темперамента в спорте. Индивидуальный стиль деятельности и типологические особенности личности спортсмена. Темперамент - сов-сть устойчивых, индивидуально-своеобразных св-в чел-ка, опред-щих динамику его псих. деят-сти.Хол. обожают командные и агрессивные виды спорта. Хол. нужен выплеск энергии, поэтому спорт для него важен, как разрядка. хол. в соревнованиях, будет одним из самых активных и быстрых, захочет стать капитаном команды или лидером в ней, но, он может не считаться с другими игроками команды, и проявлять ярость и зависть. Но у хол. реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Сан.– доброжелательный и спокойный, быстро думает и проявляет очень быструю реакцию. Присущи: быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Сан. легко сходится людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Сан. выдержаны, целеустремленны, обладают хорошей волей. Фл.– спокойный, немного медлительный. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. интересны интеллектуальные виды спорта такие, где надо рассчитать точность удара, просчитать на несколько шагов вперед, построить многоходовую комбинацию. Мел. неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки, неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. редко занимается спортом, особенно активным. Из мел. получаются отличные яхтсмены: один на один, или, по крайней мере, всего несколько человек, с морем. В меланхолике есть уравновешенность и трезвый расчет. Любит животных. Индивидуальное своеобразие спортсменов наиболее отчетливо проявляется в индивидуальном стиле деятельности(ИСД), кот. компенсирует недостатки темпер-та и опред-тся в действиях, применяемых для осуществления цели. ИСД представляет сист. индивидуально-своеобразных приемов, обеспеч-щих успешное выполнение чел-ком опред-ной деятел. Выделено несколько групп стилей спорт. деятел.1. Хар-щие предпочитаемую тактику ведения спортивной борьбы (бокс, фехтование, теннис...): атакующий - сильная, подвижная, с преобладанием возбуждения н.с; контратакующий - слабая, инертная, с преобладанием торможения н.с; комбинированный.2. Связанные с распределением сил на дистанции: равномерный (слабая н.с, инертность нервных процессов с преобладанием торможения); с ускорением вначале (слабая н.с, подвижность, уравновешенность нервных процессов с преобладанием возбуждения); с ускорением в конце (сильная н.с, уравновешенные нервные процессы).3. Стили соревновательной деятельности, основанные на двух параметрах: типе эмоциональной регуляции деятельности (ровная и взрывная) и типе ориентации в деятельности (внешняя и внутренняя). 17.. Понятие о надежности в спортивной деятельности. Личностные факторы надежности в соревновательной деятельности. Надежность – спо-ть действовать безошибочно, сохранять кач-ва лич-ти, необходимые для выполн. работы в экстремальных условиях. Надежность спортсмена наиболее ярко проявляется в соревнованиях. Важн. компонентом соревновательной надежности является высшая результативность действий спортсмена и устойчивость уровня подготовленности в экстремальных условиях. Надежность как сложное комплексное сво-во определяется различными факторами: биомеханическим (обеспечивает надежность техники), медико-биологическим (характеризует состояние здоровья, дееспособность нервной системы, энергетические возможности и ряд биохимических показателей), психологическим (включает психические процессы, психические состояния, психические свойства и социально-психологические характеристики). Псих. Надежн. Спор-на - это вероятность стабильного сохранения высокого уровня эффективной психической деятельности и положительного психического состояния в экстремальных условиях тренировки и соревнований. Личностные факторы надежности спортсмена в соревновательной деятельности. Можно выделить четыре основных качества: 1. Соревновательная эмоциональная устойчивость - стрессоры действуют через эмоциональную сферу личности. Осн. параметром - адекватность эмоциональной оценки ситуации и соразмерность эмоциональных реакций в условиях соревновательного выступления. + полюс. Ровный эмоциональный фон в выступлении, внешние события оцениваются рационально. - полюс. Большие перепады в эмоциональном фоне, внешние события вызывают сильные эмоциональные реакции, что может приводить к «перегоранию». 2. Спорт. Саморегул. способность спортсмена произвольно регулировать сдвиги в эмоциональной, двигательной и внутренней функциональных сферах. + полюс. Умение произвольно настраивать себя перед началом, в перерывах и входе спортивной борьбы, при необходимости отвлечься от внешней ситуации, сосредоточиться. - полюс. Недостаточное умение настраивать себя и управлять своими эмоциями.3. В соревновательной мотивации отражается состояние внутренних побудительных сил, способствующих полной отдаче спортсмена на соревновании. + полюс. Точная постановка целей и задач, выступление с эмоциональным зарядом. - полюс. Плохое, заниженное осознание собственных целей и задач, вялое выступление, неполная отдача. 4. Стабильность - помехоустойчивость характеризуется устойчивостью функционального состояния и двигательных компонентов в различных ситуациях. + полюс. Отсутствие спонтанных колебаний спортивной формы, техники. - полюс. Наличие достаточно резких колебаний спортивной формы, техники. 18.. Спец. спортивные спо-ти. Спортивные способности - индивидуально-психологические особенности личности, формирующиеся и развивающиеся в процессе овладения специфической спортивной деятельностью и являющиеся предпосылками ее успешной реализации. Успешность какой-либо деятельности, в том числе и спортивной, может быть обеспечена не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность. Психологические проявления основных свойств нервной системы спортсменов рассматриваются как фактор общих способностей, их психофизиологическая основа. Специфика спортивных способностей зависит, прежде всего, от того, какие психические функции проявляются в наибольшей мере, и в каких условиях протекает сама деятельность в данном виде спорта. Особое значение приобретает проблема изучения способностей в сложно-координационных видах спорта (гимнастика, фигурное катание...) или спортивных играх и единоборствах, где для эффективности деятельности требуется особенно сложный и многообразный комплекс качеств, которые обеспечивают оперативное принятие решений и выполнение действий в экстремальных условиях спортивной борьбы. Специальные способности определяются по показателям преимущественно сенсомоторного, интеллектуального и моторного характера:- сенсомоторные показатели включают в себя: сенсомоторные реакции и сенсомоторную координацию;- интеллектуальные показатели определяются оперативным мышлением и выбором решения в вероятностно упорядоченных ситуациях;- моторные показатели характеризуются двигательными способностями, которые представляют собой определенное сочетание совокупности индивидуальных свойств, обеспечивающих эффективность конкретной деятельности (силовой, скоростной, на выносливость).Спортивные способности - одна из существенных характеристик индивидуальности. Для эффективного развития спортивных способностей необходим индивидуальный подход в работе со спортсменами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.117.57 (0.011 с.) |