Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение спортсменов к предстоящему соревнованию.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует три основные формы отношения спортсменов к соревнованию: активное, пассивное и отрицательное. При активном отношении спортсмены осознанно ставят перед собой задачи: хорошо выступить, попасть в команду, выполнить спортивный разряд, не подвести команду и мобилизовать все силы. При пассивном отношении спортсменов отличает понимание задач соревнования, оценка сильных и слабых сторон, своих и противника, настроенность на борьбу, но в силу разных причин возможность отказа от выполнения задач, требующих больших физических и психических трат. При отрицательном отношении задачи спортсменов не определены: «как побежится», «прокатиться». Спортсмен, находясь в таком состоянии на старте, может сойти с дистанции или ковра, если ему станет трудно. В спортивной психологии изучение отношений также нашло свое применение при разработке методик по измерению отношения спортсменов к тренеру, товарищам по команде и спортивной деятельности. Для оперативной диагностики отношения спортсмена к предстоящему соревнованию в различных видах спорта используется шкала ОПС - «отношение к предстоящему соревнованию», разработанная ЮЛ. Ханиным (1980). Она позволяет выявлять особенности восприятия спортсменом предсоревновательной ситуации. Результаты оцениваются по четырем показателям: - - уверенность в себе; - восприятие и оценка возможностей соперников; - желание участвовать и значимость соревнований; - зеркальная самооценка спортсмена. виды эмоц состояний спортсменов: боевая готовность, предстартовая лихорадка и предстартовая апатия. Сост боевой готовности (воодушевления) хар-ся оптимальной степенью нервного и эмоц возбуждения и наиболее благоприятно для выполнения соревнов деятельности. Спортсмен ощущает подъем сил, энергии и активности, у него возникает своеобразное вдохновение. Он уверен в успехе, с нетерпением ожидает старта, намерен с полной отдачей сил и до конца бороться за достижение цели. У него обострено восприятие, особенно специализированное («чувство воды», «чувство льда», «чувство мяча»), внимание сконцентрировано на предстоящей деятельности, мышление осуществляется быстро, характеризуется критичностью и гибкостью. Спортсмен обладает высокой помехоустойчивостью к неблагоприятным факторам. К старту он готовится тщательно и организованно, ясно помнит, что ему надо учесть и использовать в своем выступлении. «Изъяны». может наблюдаться снижение произвольного контроля над действиями и увеличение инертности возбудительного процесса Предстартовая лихорадка появл-ся при больш желании достичь успеха, сопровождаемом сильным эмоци возбуждением, в эмоц сфере наблюд неустойчивость переживаний, что в поведении приводит к капризности, упрямству и грубости в отношениях с товарищами и с тренерами, к снижению самокритичности. Страдает память, внимание, восприятие и представления отрывочны, понижается гибкость и логичность мышления, сон нарушен. Внешний вид - руки и ноги дрожат, на ощупь холодные, черты лица заостряются, на щеках появляется лихорадочный пятнистый румянец. Проявляет суетливость, торопливость, неадекватно реагирует на обычные раздражители. Ухудшается способность к расслаблению, нарушается координация движений. возможности часто переоценивают, а возможности соперника недооценивают, то есть появляется самоуверенность. Бывают также случаи проявления страха.теряет аппетит; пульс, дыхание и артериальное давление повышены и неустойчивы; наблюдается потливость; иногда отмечаются пересыхание в полости рта, расстройство ЖКТ. Предстартовая апатия. может появиться и при перетренированности спортсмена, а также когда деятельность не представляет для него интереса. Апатия сопровождается общей вялостью, сонливостью, снижением быстроты движений и ухудшением координации, ослаблением внимания и процессов восприятия, ослаблением волевых процессов; неуверенностью в своих силах, страхом перед соперником, малой помехоустойчивостью, ослаблением внимания, притуплением остроты восприятия, снижением памяти, ухудшением координации привычных действий, неспособностью «собраться» к моменту старта, урежением и неравномерностью пульса. 47. Волевая подготовка к спорту. Характеристика волевых качеств спортсменов. Воля - психич деятельность чел по управлению своими действиями, мыслями, переживаниями, телом для достижения сознательно поставленных целей при преодолении различных трудностей во имя тех или иных побуждений. Воля развивается и закаляется в процессе преодоления трудностей, возникающих на пути к цели. Основные волевые качества в спорте: целеустремленность, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициатива и самостоятельность, выдержка и самообладание Целеустремленность выражается в способности ясно определять ближайшие и перспективные задачи и цели тренировки, средства и методы их достижения. Настойчивость и упорство означают стремление достичь намеченной цели, энергичное и активное преодоление препятствий на пути к достижению цели. Инициатива и самостоятельность предполагают творчество, личный почин, находчивость и сообразительность, умение противостоять дурным влияниям. Решительность и смелость есть выражение активности юного спортсмена, его готовности действовать без колебаний. Эти качества подразумевают своевременность, обдуманность принятых решений, хотя в отдельных случаях юный спортсмен может идти и на опр риск. Выдержка и самообладание означают способность ясно мыслить, относиться к себе самокритично, управлять своими действиями и чувствами в обычных и неблагоприятных условиях, т. е. преодолевать растерянность, страх, нервное возбуждение, уметь удержать себя и товарищей от ошибочных действий и поступков. Воспитание волевых качеств у юных спортсменов требует прежде всего постановки перед ними ясных и конкретных целей и задач. Добиваясь достижения поставленных целей, юные спортсмены напрягают свою волю, развивают волевые усилия, учатся преодолевать трудности и управлять своим поведением. Основным средством развития волевых качеств детей и подростков, занимающихся спортом, является систематическое выполнение ими в процессе тренировки упражнений, требующих применения специфических для данного вида спорта волевых усилий. Развивать волевые качества у юных спортсменов необходимо планомерно, с учетом возраста и пола занимающихся, их физических и психологических возможностей. При воспитании волевых качеств у спортсменов необходимо прежде всего учитывать особенности избранного вида спорта. методических приемов: использование неблагопр метеорологических условий; вариативность трасс, площадок, мест тренировок, расположения снарядов; преодоление сверхсоревновательного времени; уменьшение площади для действий, создание мнимых усложнений; опробование соревновательных трасс, мест, снарядов, режима, соревнования с различными (сильными и слабыми) соперниками; проведение занятий в присутствии судей, гостей, зрителей; создание неожиданных препятствий различной степени трудности и др. Наряду с этим широко используются одобрение, похвала, поощрение, критика, пример, убеждения и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.008 с.) |