Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толковый словарь основных понятий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автоматизация технологических процессов – применение сил (энергии) неживой природы для выполнения этих процессов и управления ими без непосредственного участия человека. Адаптация — приспособление системы и се компонентов к изменяющимся условиям внешнего окружения. Адаптация может быть активной (воздействие системы па среду) и пассивной (реагирование на изменение среды). Акции предприятия — акции, распространяемые среди других предприятий и организаций, кооперативов, банков, добровольных обществ. Акционерное общество — компания, являющаяся юридическим лицом, капитал которой состоит из взносов пайщиков — акционеров и учредителей. Форма организации производства основана на привлечении денежных средств путем продажи акций. Существуют закрытые и открытые акционерные общества. Акционерное общество закрытого типа — компания (общество), акции которой реализуются только ее работникам и не могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров. Акционерное общество открытого типа — общество, капитал которого формируется за счет открытой продажи акций. Акционерный капитал — основной капитал акционерного общества, размер которого определяется его уставом. Образуется за счет заемных средств и эмиссии (выпуска) акций. Акция — ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, дающая право ее владельцу — члену акционерного общества участвовать в его управлении и получать дивиденды от прибыли. Денежная сумма, обозначенная на акции, составляет номинальную стоимость акции; цена, по которой акции продаются, — это курс акций. Различают акции обыкновенные, привилегированные, именные, на предъявителя, трудового коллектива и др. Акция именная — акция с указанием имени ее владельца. Распространяется в порядке открытой подписки. Может быть простой и привилегированной. Акция на предъявителя — акция, не содержащая имени ее держателя. Она может быть простой и привилегированной. Акция обыкновенная — акция с нефиксированным дивидендом, размер которого определяется собранием акционеров после уплаты фиксированного процента держателям привилегированных акций. Акция привилегированная — акция, дивиденд которой фиксируется в виде твердого процента, выплачиваемого в первоочередном порядке независимо от величины прибыли компании. Эта акция не дает права голоса, ее владелец не участвует в управлении компанией. Акция трудового коллектива — акция, держателями которой могут быть только работники данного коллектива. Амортизационные средства — финансовые средства, выделяемые специальным назначением для сохранения и возобновления основных фондов предприятия. Амортизационный фонд — денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов. Амортизация — постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимые с их помощью продукты или услуги; целевое накопление средств и их последующее использование для возмещения изношенных основных фондов. Аренда — имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату. Аудит — предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований, а также по оказанию юридических услуг. Основное назначение аудиторских проверок — подтверждение достоверности проверяемой бухгалтерской отчетности предприятия и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам. Акция привилегированная — акция, дивиденд которой фиксируется в виде твердого процента, выплачиваемого в первоочередном порядке независимо от величины прибыли компании. Эта акция не дает права голоса, ее владелец не участвует в управлении компанией. Анализ — разложение целого па элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объекта. Задачи анализа: определение тенденций и показателей, характеризующих состояние и динамику изучаемого объекта и элементов, его составляющих; сравнение численных значений показателей со значениями другого периода, другого объекта, с нормативным уровнем; формулирование выводов, служащих основой для принятия эффективных управленческих решений. Анализ конкурентных преимуществ — комплексный анализ, имеющий целью выявление слабых и сильных сторон организации (страны), ее возможностей и угроз, ее положению на рынке. На основе прогнозных оценок, полученных в ходе анализа, устанавливаются цели и разрабатываются стратегии. Анализ ресурсоемкости объекта — анализ структурных, абсолютных, относительных и удельных показателей, характеризующих расход ресурсов по стадиям жизненного цикла объекта с целью выявления факторов экономии ресурсов. Анализ риска — разложение структуры объекта на элементы, установление взаимосвязей между ними с целью выявления источников, факторов и причин возникновения различных рисков, сопоставление возможных потерь и выгод. Анализ системы менеджмента — процесс исследования организационной структуры и системы управления на предмет их жизнеспособности, обеспечения конкурентоспособности организации в целях совершенствования и повышения эффективности их воздействия на |результативность деятельности организации. Антимонопольное законодательство — совокупность нормативных актов, направленных на поддержание конкурентной среды и противодействующих монополизму и недобросовестной конкуренции в paзличных сферах предпринимательской деятельности. Апробация – проверка на практике, в реальных условиях теоретически разработанных методов, расчетов, схем, моделей, конструкций устройств. Аудит — предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований, а также по оказанию юридических услуг. Основное назначение аудиторских проверок — подтверждение достоверности проверяемой бухгалтерской отчетности предприятия и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам. Баланс — система показателей, характеризующая какое-либо явление путем сопоставления или противопоставления отдельных его сторон. Экономические балансы обычно составляются в денежном выражении. Балансовые методы менеджмента — методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам. При решении почти любой задачи по любой функции управления необходимо считать приход, расход, прибыль и затраты, поступление и распределение и т.д. Балансовый метод — метод, который позволяет менеджеру, специалисту произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сопоставляются приход и расход, затраты и прибыль. Балансовая прибыль — общая сумма прибыли организации (предприятия) по всем видам деятельности, отражаемая в балансе. Безопасность — создаваемые системой условия, гарантирующие предотвращение утечки конфиденциальной информации, нарушения тайны и осуществления диверсий, сохранение экосистемы и здоровья человека. В качестве объектов безопасности могут быть страна, регион, экосистема, организация, человек и др. По направлениям безопасность может быть военной, экологической, экономической, информационной, технической и др. Безотказность — свойство товара, характеризующее способность сохранять работоспособность в течение некоторого периода времени. К показателям безотказности относятся, например, вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов. Бенчмаркинг — внутрифирменная стандартизация качества, то есть процедура установления собственных стандартов работы компании в соответствии с концепцией всеобщего контроля качества, основанная на знании состояния дел в лучших компаниях отрасли, к которой принадлежит компания, а также в передовых компаниях в смежных отраслях во всемирном масштабе. Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск, под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли, развитие собственного дела; вид деятельности, приносящий доход. Бизнес-план — документ, призванный определить курс организации, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Состав бизнес-плана рекомендуется следующий: оглавление, предисловие, описание организации, стратегия маркетинга, план обновления выпускаемой продукции, план производства и реализации продукции, план обеспечения производства, план обслуживания производства, план развития производства, финансовый план организации, международнаядеятельность организации, развитие системы менеджмента, организация реализации бизнес-плана, приложения. Будущий труд — часть совокупного труда на создание и использование (эксплуатацию) объекта, которую будет необходимо потратить в будущем для получения от объекта полезного эффекта. Например, после изготовления грузового автомобиля доля будущего труда в совокупном труде за его жизненный цикл равна примерно 92—96%, т. с. затраты па эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобиля за 10 лет его использования примерно в 20 раз превышают стоимость автомобиля. Такие значительные затраты па топливо, запасные части, заработную плату, техническое обслуживание, ремонт и другие эксплуатационные расходы вызваны низким качеством автомобиля. Доля будущего труда в совокупном труде в динамике изменяется от 100% на стадии начала маркетинговых исследований до нуля — после утилизации объекта. На конкретной стадии жизненного цикла товара будущий труд распадается па прошлый труд и живой труд. Валовая продукция – это весь обьем изготовленной на предприятии продукции за определенный период времени (месяц, квартал, год), независимо от степени ее готовности. Ведущее оборудование – это то, на котором выполняются важнейшие, определяющие специализацию участка, технологические операции по изготовлению продукции. Внешнее окружение организации — совокупность различных систем или их компонентов, имеющих с организацией конкретные коммуникационные и (или) коммерческие связи, обеспечивающие ее функционирование и развитие. Внешнее окружение включает вход, выход системы, связь с внешней средой и обратную связь. Внешние факторы — факторы, которые в меньшей степени или практически не поддаются воздействию со стороны менеджеров организации, так как формируются вне организации. К ним относят: наличие капитала и рабочей силы, уровень цен и инфляции, доходы покупателей, финансовую и налоговую политику государства и др. Внешняя среда организации — компоненты макросреды, инфраструктуры региона и микросреды организации, оказывающие прямое или косвенное влияние на ее устойчивость, эффективность и конкурентоспособность. Внутренние факторы — факторы, действие которых в наибольшей степени зависит от самой организации. К ним относят: цели и стратегию развития организации, состояние системы менеджмента, качество работ, состояние портфеля заказов, структуру производства и управления и т. д. Воспроизводственный цикл товара — динамика сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпуска товаров каждой модели. Воспроизводство товаров может осуществляться по одному из типов в зависимости от количества одновременно реализуемых стратегий (повышение качества, снижение цены, снижение себестоимости, увеличение программы, освоение нового рынка). Типы воспроизводства товаров: простое воспроизводство (без инноваций), простое воспроизводство товаров повышенного качества, простое воспроизводство по сниженной цене, простое воспроизводство нового товара, расширенное воспроизводство нового товара по новой технологии для старых и новых рынков (самый сложный тип воспроизводства) и другие сочетания стратегий организации. Всеобщее управление качеством (Total Quality Management: TQM) – процесс преобразования организации, нацеленной на качество и основанный на идее его непрерывного улучшения, совокупность принципов по постоянному улучшению бизнес-процессов в организации, концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Вспомогательный процесс — процесс, способствующий нормальному протеканию основного процесса по преобразованию предмета труда путем непосредственного обеспечения его работающим оборудованием, обрабатывающим и мерительным инструментом, топливно-энергетическими ресурсами и т. п. Выбор базового рынка — стратегия, которая подразумевает разделение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками, и фокусирование на сегментах, создающих для организации благоприятные маркетинговые возможности. Выручка от реализации продукции - приток денежных средств предприятия за определенный период. Государственная научно-техническая политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к науке и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки и техники и реализации научно-технических достижений. Государственная научно-техническая политика осуществляется исходя из следующих основных принципов: I) признание науки социально значимой отраслью; 2) гласность, экспертиза, конкурентоспособность; 3) гарантия приоритетного развития фундаментальных исследований; 4) интеграция различных форм деятельности и структур; 5) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области пауки и техники; 6) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях; 7) стимулирование; 8) развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности; 9) развитие международного сотрудничества. Государственная научно-техническая программа — комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем на приоритетных направлениях развития науки и техники. Делегирование полномочий – передача другому лицу или звену системы управления права принятия решений. Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены: главная цель (вершина дерева); подчиненные ей подцели первого, второго уровня и т. д. (ветви дерева). Диверсификация — расширение сфер деятельности или номенклатуры выпускаемой продукции с целью уменьшения степени неопределенности или риска инвестиций. Дисконтирование — метод приведения будущих затрат к расчетному или текущему периоду с учетом ставки дисконта. Диффузия инноваций – процесс распространения уже однажды освоенных инноваций по коммуникационным каналам между потребителями и реализаторами новшеств на рынке, т. е. применение инновационных продуктов, процессов, услуг в новых местах и условиях. Долговечность — свойство товара сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности относятся, например, нормативный срок службы (срок хранения) товара, срок службы до первого капитального ремонта и др. Доминирующее положение — исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке' товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаром, дающее возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65%, если это установлено антимонопольным органом исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера доли конкурентов на рынке, возможности доступа па этот рынок новых конкурентов и др. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%. Дисконтирование денежных потоков — предполагает учет фактора времени в расчетах по экономическому обоснованию инновационных и инвестиционных проектов. Жизненный цикл изделия — период чередования пяти различных жизненных фаз: разработки, производства, выхода на рынок, роста, насыщения рынка и морального старения. Живой труд – часть совокупного труда, которая выражается в форме заработной платы (необходимого труда) всех работников, приходящейся на единицу товара на данной стадии его жизненного цикла, и прибыли (прибавочного труда). При переходе товара на следующую стадию жизненного цикла живой труд предыдущей стадии переходит в прошлый труд данной стадии. Например, на стадии производства заработная плата работников, занятых ОТПП или НИОКР относится уже к прошлому труду. С повышением уровня автоматизации производства и управления доля живого труда на данной стадии жизненного цикла товара уменьшается. Жизненный цикл продукции (новшества) — период времени от зарождения идеи, ее практического воплощения, производства продукции, ее практического использования до снятия с эксплуатации и замены новой моделью. Жизненный цикл продукции (новшества) принято делить на следующие этапы: 1) стратегический маркетинг; 2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 3) организационно-технологическая подготовка нового производства; 4) производство; 5) подготовка продукции к эксплуатации; 6) эксплуатация и ремонт; 7) утилизация продукции и замена ее новой моделью. Заключительный этап основного процесса — процесс подготовки преобразованного предмета труда в форму товара для отправки или сдачи заказчику (комиссии). Закон — отражение объективных и устойчивых связей между компонентами системы, проявляющихся в природе, обществе, человеческом мышлении. Закон конкуренции — объективный процесс вытеснения с рынка некачественных товаров. Закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции и снижения ее цены. Закон масштаба — закон, согласно которому увеличение масштаба производства продукции за счет ее унификации или реализации других факторов ведет к снижению себестоимости Закон наименьших – устойчивость целого определяется наименьшей его частичной устойчивостью. Например, прочность цепи определяется (при прочих равных условиях) наименее прочным звеном. Закон онтогенеза – неизбежностьпрохождения в своем развитии каждой организацией следующих фаз жизненного цикла: становление, расцвет, угасание. Закон пропорциональности – необходимость соотношения между частями целого, а также их соразмерность, соответствие или зависимость. Закон самосохранения – сохранение себя как целостного образования любой естественной или искусственной системы при экономном использовании своих ресурсов. Закон экономии времени — экономия суммы затрат прошлого, живого и будущего труда на единицу полезного эффекта товара за его жизненный цикл. Закономерность — объективно существующая устойчивая связь между явлениями, компонентами, факторами и их причинами. Закономерности выявляются в результате обобщения фактов в определенной области. Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, принятым в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции определенным требованиям. Знания – селективная, упорядоченная, определенным способом полученная и оформленная информация, имеющая социальное значение. Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливается соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, информации о продукции). Имидж организации — образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Его основу составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика. Имидж продукта — устойчивое представление об отличительных либо исключительных характеристиках продукта, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов. Инвестиции — вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала, получения дохода. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции — это вложения средств в приобретение (аренду) земли, основные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка цепных бумаг различных эмитентов. Инвестиционная политика — определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависят повышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль. Инвестиционный проект — план вложения капитала в целях получения прибыли, система, включающая определенный набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления определенных целей, получения определенных результатов. Инвестор — частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело, предприятие с целью получения прибыли. Издержки производства и реализации продукции — стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции. Изобретение - техническое решение, обладающее новизной (существенными отличиями от известных решений) и полезностью, зарегистрированное соответствующим образом государственным органом. Изобретение должно быть новым, неочевидным (содержать определенный уровень изобретательского творчества), применимым в производстве. К объектам изобретения относятся способы (методы, процессы), устройства (механизмы, машины, оборудование, инструмент), вещества (материалы), штаммы микроорганизмов, культуры клеток растений и животных, рецепты. Право автора на изобретение охраняется государством. Изобретение служебное – изобретение, сделанное автором (соавторами) при исполнении своих служебных обязанностей или при получении от работодателя конкретного задания. Имущество — совокупность имущественных прав данного лица, каждое из которых может быть по отдельности отчуждено (продано, подарено, уничтожено). Инновационная деятельность – деятельность направленная на создание, разработку, реализацию и использование научно-технических достижений для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемых товаров (услуг), совершенствования технологических процессов их производства с последующим внедрением и эффективной реализацией на рынке. Основными видами инновационной деятельности являются: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний; изобретательские работы, приобретение патентов, лицензий и ноу-хау; стандартизация и сертификация изделий и продуктов; образовательная деятельность; маркетинговые исследования и организация рынков сбыта инновационной продукции; инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов. Инновационный климат организации – сложившиеся за определенный период времени условия во внутренней и внешней среде, влияющие на эффективность инновационной деятельности. Инновационный проект —система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационных, экономических, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение научно-технической задачи (проблемы). Инжиниринг — предоставление на коммерческой основе (в форме контракта) различных инженерно-консультационных услуг. Инкубатор — многофункциональный комплекс, предоставляющий разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и развития. Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта; нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшества (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества; это обновление основного капитала (производственных фондов)на основе внедрения достижений науки, техники и технологии, процесс совершенствования общественного производства. Инновации могут быть продуктовые (новый товар, автомобиль, велосипед и т. д.) и процессные (новый технологический процесс, новые методы организации). Основные свойства (критерии) инновации: новизна, практическая применимость, реализуемость. Инновационная инфраструктура — организации, предприятия, объединения,, осуществляющие весь цикл инновационной деятельности, начиная с генерации идей и кончая реализацией новшества на рынке. Инновационная стратегия — совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком. Инновационное предпринимательство — общественный технико-экономический процесс, направленный на создание лучших по своим свойствам товаров, услуг, технологий путем практического использования нововведений. Инновационное поведение - непрерывный поиск новшеств, разработка новых проектов и их коммерциализация, активное вовлечение в этот процесс частного финансового капитала и интеллектуального потенциала. Инновационный процесс — совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, творческий процесс создания, преобразования и распространения научных знаний в новую продукцию, признаваемую потребителями. Инновационный цикл — период создания, распространения и использования нововведений, включает следующие звенья: наука – производство – потребление (исследование – производство – потребление). Инновационный лаг – период времени между возникновением идеи новшества и воплощением его в инновацию. Инновационная политика государства – совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на внутреннюю и внешнюю среду предприятий и организаций с целью создания благоприятных условий для активной инновационной деятельности. Инновационный потенциал – готовность и восприимчивость общества, народного хозяйства, отрасли, региона, научно – производственного комплекса, предприятия, организации, подразделения или отдела к инновациям с учетом научно-технических, производственных, трудовых, материально-ресурсных и иных возможностей, совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные, используемых для осуществления инновационной деятельности, степень готовности предприятия к реализации новшеств. Инновация продукции — процесс обновления и улучшения сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий его выживаемость, расширение доли на рынке, повышение конкурентоспособности, создание новых рабочих мест, повышение делового престижа, укрепление независимого положения и, в конечном итоге, увеличение величины прибыли. Инновация производственная – нововведение, реализуемое в новых продуктах (товарах), технологических процессах, услугах, в первичной производственной деятельности. Инновация управленческая – новшество, воплощенное в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Инновация стратегическая – радикальное управленческое новшество. Инновация технологии — процесс обновления и совершенствования производственного потенциала, направленный на неуклонный рост производительности труда, снижение удельных расходов сырья, материалов, топлива и энергии, при непременном осуществлении мероприятий по защите окружающей среды, совершенствовании охраны труда и техники безопасности, широком применении информационных технологий, что в итоге позволит увеличить объем прибыли предприятия. Интеллектуальный продукт — результат деятельности в области духовного производства, предназначенный для удовлетворения потребностей его потребителей как в товарной, так и в нетоварной форме. К интеллектуальному продукту относятся: • научно-техническая продукция — открытия, гипотезы, теории, концепции, модели, изобретения, научные и конструкторские разработки, проекты, опытные образцы новой техники, новые изделия; • продукция информатики — программный продукт, радио- и телевизионные программы и др.; • продукты культуры. Интеллектуальная собственность — совокупность авторских и других прав на результаты инновационной, творческой деятельности, охраняемой законодательными актами государства. Интеллектуальная промышленная собственность – объекты интеллектуальной собственности, регистрируемые государством и используемые в производстве: изобретения, полезные модели и промышленные образцы, а также средства индивидуализации организаций и производимой ими продукции – товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания. Интенсивное развитие экономики – применение более эффективных технологии, технологических процессов, инструмента и оборудования. Интенсификация — процесс экономического развития за счет более интенсивного использования всей совокупности ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса. Интенсивное экономическое развитие противопоставляется экстенсивному, сущность которого состоит в дополнительном вовлечении ресурсов. Интенсивность осуществления инноваций – степень инновационности, которая равна числу инноваций, осуществляемых за определенный период времени. Источники инноваций – условия их появления: неожиданное событие; новое знание; изменения в восприятии и настроениях потребителей; потребности производственного процесса; изменения в структуре отрасли и рынка; несоответствие или несовпадение между реальностью и ее отражением в наших мнениях и оценках. Капиталоемкость — показатель, характеризующий отношение основного капитала к произведенной в соответствующий период продукции или ее части — национальному доходу, прибыли. Капитальное строительство — процесс создания и совершенствования основных фондов путем строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и модернизации действующих. Общий цикл капитального строительства объекта составляет период времени от начала проектирования объекта до ввода его в эксплуатацию. Капитальные вложения — затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов. Окупаемость капитальных вложений — показатель их эффективности, определяемый как отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому от их использования в процессе производства. Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Коллектив – устойчивая социальная группа, объединенная общественно значимыми целями, единство, общность коллектива определяется общностью целей, профессиональных, морально-нравственных и социально-психологических характеристик членов коллектива. Коллектив научно-технических организаций формируется на основе соблюдения следующих принципов: комплексности; психологической, моральной и интеллектуальной совместимости; оптимальности размера и структуры коллектива; динамичности развития; соответствия должностной иерархии фактическому уровню авторитета и компетентности сотрудников. Комбинирование — одна из форм обобществления производства, заключающаяся в технологическом сочетании взаимосвязанных разнородных производств в одной или различных отраслях промышленности в рамках одного предприятия — комбината. Компания — образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей, выступающее юридическим лицом. Раз новидности: акционерное общество, компания с ограниченной ответственностью и др. Конверсия — переориентация организации (предприятия) на производство продукции принципиально другого типа. Конкурентоспособность — способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции навысоком качественном уровне. Конфиденциальная информация – документированная информация, доступ к которой ограничивает
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.015 с.) |