Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество продукции, показатели и оценка его уровня.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выживаемость любого предприятия определяется его уровнем конкурентоспособности, который в основном определяется качеством продукции и его ценой. Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности. Качество продукции формируется под воздействием следующих факторов: восприимчивости предприятий к использованию достижений НТП, прогрессивности применяемых технологических процессов, инструмента и оборудования; постоянно меняющихся требований рынка; уровня квалификации персонала, его образования и культуры, применяемых материальных и моральных стимулов. Для оценки уровня качества продукции используют единичные, комплексные и обобщающие показатели. Единичные показатели характеризуют одно из свойств продукции и оцениваются на основе измерения определяющих ее свойств по десяти группам: назначения, надежности, технологичности, уровня стандартизации и унификации продукции, эргономики, эстетики, транспортабельности, экологичности, безопасности и патентно-правовой чистоты. Значение показателей качества продукции определяется методами: экспериментальным, органолептическим, социологическим и экспертных оценок. Каждый из указанных методов имеет свои преимущества и недостатки, но для объективной оценки качества продукции (товара) следует отдавать приоритет экспериментальному, который основан на применении современных инструментов и приборов. Обобщающие показатели характеризуют общий уровень качества продукции и учитывают объем и долю применяемых при ее изготовлении прогрессивных технологий, экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества. Комплексные показатели характеризуют несколько свойств изделий, включая затраты, связанные с разработкой, производством. Например, комплексный показатель качества электродвигателя определяется отношением количества полезной механической энергии, выработанной за весь срок его службы, к суммарным затратам на производство и эксплуатацию. Качество продукции обеспечивается совместной деятельностью всех структурных подразделений, служб и отделов предприятия. Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных на контроль, и издержек, понесенных предприятием вследствие отказов изделий. Система управления качеством продукции представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством. Важное место в этой системе занимает служба управления качеством, основными задачами которой являются: защита репутации предприятия; защита потребителя от дефектной продукции; сокращение объема непроизводственных работ; предупреждение брака; участие в разработке новой продукции и технологических процессов. При решении этих основных задач служба управления качеством выполняет многие функции, важнейшие из которых следующие: • координация работ по достижению требуемого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара (научные исследования, изготовление, контроль, сервисное обслуживание); • расчет затрат по обеспечению качества продукции в цехах и на предприятии в целом; • определение затрат, обусловленных влиянием различных факторов на достижение требуемого уровня качества с целью устранения или сокращения отходов; • координация деятельности всех служб, сотрудничающих в вопросах качества, в разработке конкретных целей в этой области и информация их о достигнутых результатах; • сотрудничество со службой материально-технического обеспечения, оказание ей содействия в выборе поставщиков и постоянного обновления их «рейтинга» по качеству и участие в разработке четко сформулированных требований с указанием расчетов, предъявляемых поставщикам; • организация обучения качеству работы своих сотрудников, а также сотрудников других служб, занимающихся вопросами качества; • активное участие в подготовке кадров и в других действиях с целью стимулирования качества продукции. Выработка и реализация многих управленческих решений в области качества происходят в процессе технического контроля, представляющего систему методов, средств и мероприятий, в результате которых идентифицируется качество готовой продукции, полуфабрикатов и сырья требованиям стандартов и межцеховым нормам, а также обеспечивается выработка высококачественной продукции в соответствии с этими нормативными документами и стандартами. Задачи технического контроля: • предупреждение влияния случайных и субъективных факторов на качество выпускаемой продукции; • Проверка соблюдения в технической документации требований международных, республиканских, отраслевых и ведомственных стандартов; • обеспечение соблюдения заданного технологического режима; • установление требуемого качества готовой продукции. Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать отдел технического контроля, центральную лабораторию, лаборатории цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия. На предприятиях технический контроль осуществляется по двум направлениям: • контроль качества сырья, полуфабрикатов и товарной продукции; • контроль параметров технологического режима. Технический контроль охватывает все стадии производства и должен быть профилактическим, оперативным, точным, обязательным. При его организации необходимо установить: вид контроля (предварительный, промежуточный, окончательный), форму (лабораторный, визуальный), методы (сплошной, выборочный), частоту (периодичность), органы контроля, документацию по контролю и экономические санкции при несоблюдении стандартов и норм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.005 с.) |