Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления качеством продукции на предприятииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество продукции обеспечивается совместной деятельностью всех структурных подразделений, служб и отделов предприятия. Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных на контроль, и издержек, понесенных предприятием вследствие отказов изделий. Система управления качеством продукции представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством. Важное место в этой системе занимает служба управления качеством, основными задачами которой являются: • защита репутации предприятия; • защита потребителя от дефектной продукции; • сокращение объема непроизводственных работ; • предупреждение брака; • участие в разработке новой продукции и технологических процессов. При решении этих основных задач служба управления качеством выполняет многие функции, важнейшие из которых следующие: • координация работ по достижению требуемого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара (научные исследования, изготовление, контроль, сервисное обслуживание); • расчет затрат по обеспечению качества продукции в цехах и на предприятии в целом; • определение затрат, обусловленных влиянием различных факторов на достижение требуемого уровня качества с целью устранения или сокращения отходов; • координация деятельности всех служб, сотрудничающих в вопросах качества, в разработке конкретных целей в этой области и информация их о достигнутых результатах; • сотрудничество со службой материально-технического обеспечения, оказание ей содействия в выборе поставщиков и постоянного обновления их «рейтинга» по качеству и участие в разработке четко сформулированных требований с указанием расчетов, предъявляемых поставщикам; • организация обучения качеству работы своих сотрудников, а также сотрудников других служб, занимающихся вопросами качества; • активное участие в подготовке кадров и в других действиях с целью стимулирования качества продукции. Выработка и реализация многих управленческих решений в области качества происходят в процессе технического контроля, представляющего систему методов, средств и мероприятий, в результате которых идентифицируется качество готовой продукции, полуфабрикатов и сырья требованиям стандартов и межцеховым нормам, а также обеспечивается выработка высококачественной продукции в соответствии с этими нормативными документами и стандартами. Задачи технического контроля: • предупреждение влияния случайных и субъективных факторов на качество выпускаемой продукции; • обеспечение соблюдения заданного технологического режима; • установление требуемого качества готовой продукции. Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать отдел технического контроля, центральную лабораторию, лаборатории цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия. На предприятиях технический контроль осуществляется по двум направлениям: • контроль качества сырья, полуфабрикатов и товарной продукции; • контроль параметров технологического режима. Технический контроль охватывает все стадии производства и должен быть профилактическим, оперативным, точным, обязательным. При его организации необходимо установить: вид контроля (предварительный, промежуточный, окончательный), форму (лабораторный, визуальный), методы (сплошной, выборочный), частоту (периодичность), органы контроля, документацию по контролю и экономические санкции при несоблюдении стандартов и норм. Наиболее успешно проблема самоконтроля качества решена на японских предприятиях, где для широкого использования этого метода и изучения проблем качества на каждом участке производства организуются кружки качества — небольшие группы рабочих (до 10 человек) данного цеха, занимающихся на добровольных началах проблемами дальнейшего повышения качества продукции с целью содействия развитию и совершенствованию выпускаемой ими продукции на основе обучения и самостоятельных занятий с тем, чтобы расширить кругозор и границы мышления. При этом в программу обучения входят такие вопросы, как требования к качеству продукции и методы его улучшения, самые современные научные методы контроля, включая статистические, и др. Все это позволяет не только обеспечивать высокое качество выполнения работ на каждой операции, но и намечать и реализовывать пути дальнейшего повышения на каждом участке производства. По оценке специалистов, использование самоконтроля на рабочем месте не только позволяет обеспечить высокое качество продукции, но и способствует решению важных экономических и организационных вопросов (обеспечение гибкости производства, снижение себестоимости, активизация человеческого фактора и др.). Для этого широко используются механические и автоматические устройства, позволяющие при обработке деталей отключать оборудование в случае отклонения от требований чертежей и появления брака или даже при обработке определенного количества деталей, чтобы не допустить обработки деталей сверх необходимого количества и тем самым предупредить образование сверхнормативного задела. Даже если рабочий пересекает свою рабочую зону, конвейер автоматически останавливается. При этом причины отключения или брака тщательно исследуются и намечаются мероприятия по совершенствованию технологического процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.148 (0.009 с.) |