Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто они, дети с отклонениями в развитии.

Поиск

Цифры, не относящиеся к тексту, являются номерами страниц с книги оригинала.

Рекомендовано Координационным Советом по психологии Министерства общего и профессионального образования РФ к использованию в Вузах и школах РФ в качестве необходимой учебно-методической литературы

Москва

Московский психолого-социальный институт

Издательство «Флинта»


ББК 74.3 ПЗО

Библиотека дефектолога

Главный редактор Д. И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С К. Бондырева

Члены редакционной коллегии: Ш А. Амонашвили, А. Г. Асмолов,

А. А. Бодалев, В П. Борисенков, Г. Н. Волков, И. В. Дубровина, Л П. Кезина,

М. И. Кондаков, М Ю Кондратьев, Г Б Корнетов, Л. Е. Курнешова,

М Н. Лазутова, В. И Лубовский, В. Я. Ляудис, Н. Н. Малафьев,

3. А. Мапькова, В А. Михайлов, А. И. Подольский, В. В. Рубцов,

В. А. Сластенин, В. С. Собкин, Л. С. Цветкова, Б. Ю Шапиро

Петрова В.Г., Белякова И.В.

Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 104с.

ISBN 5-89502-028-3 (Московский психолого-социальный институт)

ISBN 5-89349-073-8 (Флинта)

В книге обобщены данные многолетних исследований, освещающих основные психолого-педагогические проблемы детей, нуждающихся в специальном, коррекционно направленном воспитании и обучении. Кратко представлены материалы, раскрывающие причины возникновения отклонений в развитии, характеристики каждой категории таких детей, принципы работы с ними, возможности их продвижения и жизненные перспективы.

Определенное место занимают требования, предъявляемые к пе-дагогу-дефектологу. Уделено внимание роли семьи в подготовке детей к интеграции в окружающую их среду.

Сведения, изложенные в книге, полезны для родителей, воспитателей детских садов, а также для учителей начальных классов школ общего и специального назначения.

 


ISBN 5-89502-028-3 (Московский психолого-социальный институт) ISBN 5-89349-073-8 (Флинта)


© МПСИ, 1998


Введение

В настоящее время в общей детской популяции наблюдается значительное количество детей с различными отклонениями в развитии — около 10%. Мы имеем в виду такие существенные отклонения, которые предполагают пристальное внимание к ребенку со стороны окружающих его взрослых, в первую очередь — родителей, требуют комплексного вмешательства специалистов — врачей, педагогов, психологов и нередко ставят вопрос о необходимости воспитания и обучения ребенка в особых учебных заведениях (детских садах и школах) или классах, а в отдельных случаях и индивидуально в домашних условиях или специальных интернатах.

Книга включает пять глав.

В первой из них представлены краткие сведения о теоретических положениях, которые позволяют понять сущность тех или иных отклонений, наблюдаемых в развитии ребенка. Специально рассматривается вопрос о причинах, обусловливающих рождение детей, существенно отличающихся от нормы, а также даются сведения относительно учреждений, оказывающих квалифицированную помощь таким детям.

Во второй главе дается характеристика детей с различными отклонениями. Освещается становление их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в целом. Родители могут получить некоторые полезные рекомендации относительно их воспитания и обучения. Специально акцентируется внимание на выявлении детей с отклонениями в развитии. Родители узнают, куда следует им обращаться, если они заметят у ребенка те или иные отклонения.

Третья глава посвящена общим принципам обучения и воспитания детей. Подчеркивается, что вся педагогическая работа должна осуществляться на основе использования индивидуального и дифференцированного подходов и носить коррекционный характер.

В четвертой главе раскрываются требования, предъявляемые к педагогу-дефектологу, определяются основные направления работы, на которые он должен обратить внимание.

Пятая глава посвящена роли семьи в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии

В книге представлена литература, отражающая достаточно полные сведения по различным проблемам, входящим в ее содержание.

Глава I

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.008 с.)