Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П.7. Дети со сложными недостатками развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К числу детей со сложными недостатками развития относятся такие дети, у которых обнаруживается два и более отклонений в развитии. Выше мы уже говорили об умственно отсталых детях, имеющих дополнительные дефекты, о том, что возможности их включения в социальную жизнь окружающих людей минимальны, что они способны лишь к незначительному продвижению. Наиболее перспективными в группе детей с недостатками развития оказываются дети с поражениями анализаторов — слуха и зрения. При этом большое значение имеет степень нарушения органов чувств, возраст ребенка, в котором он полностью или частично потерял зрение и слух, а также последовательность, в которой эта потеря происходила. Важны и те социальные условия, в которых живет ребенок. Дети с поражениями слуха и зрения (слепоглухие) весьма своеобразны в том отношении, что лишены речевого общения с окружающими и не пользуются зрительной ориентацией. Без специального педагогического воздействия их познавательные возможности не развиваются. Они могут прожить всю жизнь, не зная ни единого слова, не усвоив никаких навыков человеческого поведения и общения. Известный отечественный дефектолог профессор Иван Афанасьевич Соколянский, много лет проработавший со слепоглухими детьми, изучавший их и в значительной мере создавший теоретические основы их воспитания, обучения и социальной реабилитации, называл их «дети-растения». Однако потенциальные возможности умственного развития у многих слепоглухих сохранны. Они лишь не реализуются без специального воспитания и обучения. Под длительным, систематическим воздействием квалифицированных педагогов-дефектологов слепоглухие дети постепенно приобретают представления об окружающих их предметах. У них формируются навыки человеческого поведения, прежде всего самообслуживания и бытового труда. 71 Посредством жестов и дактилологии они овладевают словесной речью, усваивают общеобразовательные знания, начинают понимать взаимоотношения между людьми, различные жизненные ситуации. Они выучиваются читать и писать по системе Брайля. После окончания обучения многие из них работают, принося пользу себе и обществу. Отдельные, наиболее способные молодые люди значительно продвигаются в своем интеллектуальном развитии. Большую известность имеет слепоглухая женщина из США — Елена Келлер, получившая высшее образование и ставшая доктором филологии в начале нашего века. В нашей стране ученица профессора И.А. Соколянского — О.И. Скороходова написала книги «Как я воспринимаю окружающий мир» и «Как я воспринимаю, понимаю и представляю окружающий мир». Эти книги были переведены на многие языки мира. Они с большим интересом читались и обычными людьми, и дефектологами. Они побудили ученых Болгарии и Японии создать труды, специально посвященные этой замечательной женщине. Позднее, защитив диссертацию и став кандидатом психологических наук, О. И. Скороходова работала научным сотрудником НИИ дефектологии в Москве. Дело, начатое проф. И.А. Соколянским, продолжали его ученики — А.И. Мещеряков, В.Н. Чулков и др. В настоящее время в России существует специальное учебное учреждение для слепо-глухих детей. Оно находится в г. Сергиев Посад Московской области. Четверо из выпускников этой необычной школы успешно окончили психологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и работают по полученной специальности. Два из них имеют ученые степени кандидата психологических наук. Их жизненный путь, их достижения в социализации и познании окружающего мира, высокие личностные качества — яркое подтверждение тому, что специально организованное обучение и воспитание при сохранности коры головного мозга и наличии способностей у ребенка имеет исключительно важное значение для его развития, даже при казалось бы совершенно неблагоприятных условиях. Неслышащие или слабослышащие дети, которые являются вместе с тем невидящими или слабовидящими и к тому же отягощены другими недостатками развития — нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоционально-волевой сферы и т.п., мало способны к прогрессу. Они являются глубокими инвалидами и, как правило, постоянно живут в интернатных учреждениях Министерства социальной защиты населения. 72
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.005 с.) |