Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л.С.Выготский о развивающем обучении и зоне ближайшего развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выготский считал, что в процессе обучения ребенку передается общественно-исторический опыт. Психические функции являются продуктом культурно-исторического развития. Он выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии. Только в процессе обучения ребенок способен овладеть различными средствами(орудия труда, знаки, символы), перестраивают его психику. Высшие психические функции функцианируются в совместной деятельности со взрослыми и в общение с другими людьми, а следовательно в процессе обучения. ЗАР(зона актуального развития)-это такой уровень развития ВПФ(высших психических функций) при котором ребенок сам справляется с поставленной задачей. ЗБР(зона ближайшего развития)-такой уровень развития ВПФ, при котором ребенок справляется с поставленной задачей лишь с помощью взрослых. При обучении Взрослый должен опираться на ЗБР, т.к. ребенок хочет узнать что-то новое. У детей с одинаковым ЗАР могут быть разные ЗБР, поэтому при обучении мы не должны искусственно забегать в перед. Ребенок развивается обучаясь. 28. Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов о развивающем обучении. Леонид Владимирович Занков - советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-ых г. ХХ ст. разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников. Они поставили задачу построить такую систему начального обучения, при которой достигалось бы гораздо более высокое развитие младших школьников. В системе Занкова урок имеет гибкую структуру. На нём организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду. Широко используются дидактические игры, самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения и т.д. Данная система акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Предложенная Занковым дидактическая система оказалась эффективной, однако она остается до настоящего времени нереализованной. Концепция Василия Васильевича Давыдова и Даниил Борисович Эльконина. В 60-е гг. XX в. научный коллектив под руководством Давыдова и Эльконина пытался установить роль и значение младшего школьного возраста в психическом развитии человека. Было выявлено, что начальное образование не обеспечивает полноценного развития, не создает в работе с детьми необходимых зон ближайшего развития, а тренирует и закрепляет те психические функции, которые возникли и начали развиваться в дошкольном возрасте. Обучение должно быть направлено на создание зон ближайшего развития, которые превращались бы в психические новообразования. В основе теории речь идет об усвоении материала происходящем в форме специфической учебной деятельности. Приступая к овладению учебным предметом, школьники с помощью учителя анализируют содержание учебного материала. Мысль учащихся целенаправленно движется от общего к частному. Пример: дети получают представления о растениях, деревьях, цветах и т.д. Это первая ступень результатом которой является познание чувственно-конкретного. После этого дети приступают к изучению отдельных органов цветкового растения, их строения и функций. На этой ступени познания формируются абстракции. На следующем этапе, в мышлении теоретически воспроизводится весь растительный мир. Это уже понятийно-конкретное воспроизведение. Концепция развивающего обучения Давыдова и Эльконина нацелена прежде всего на развитие творчества как основы личности. Именно этот тип развивающего обучения они противопоставляют традиционному. Ее развитие и апробация продолжаются и в настоящее время. 29. Психическая активность ребёнка как фактор психического развития. Психическая активность человека многогранное явление, в которое входят разнообразные психические проявления, механизмы их образования, различные состояния психической активности и их особенности, первопричина приводящая в движение психику человека. Проявления психической активности выражаются в чувствовании, эмоциях, мыслях, образах, волевых побуждениях и поступках. Самым первым проявлением психической активности человека является чувствование, ощущение получаемое человеком от внешнего мира и соответствующая ответная реакция. Человек слышит и поворачивает голову в направлении звука, что-то видит и фокусирует на этом зрение и т.п. На основании чувств и эмоций рождаются мысли. Мысли - это деятельность ума, который обрабатывает информацию и выдаёт её в виде логического компонента - мыслей, либо в виде образов (образное мышление). Об активности судят по тому, с какой энергией человек сам воздействует на окружающий мир, по его настойчивости, сосредоточенности внимания. 30. Развитие Высших Психических Функций. Вопрос о природе человеческой психики решался на протяжении веков. Крайние точки зрения: - человек биологическое существо; - человек социален и духовен. Одна из концепций принадлежит Л.С. Выготскому. В одном из положений сказано, что в процессе овладения природой человек научился также овладевать своей психикой. Появились произвольные формы Деятельности, особый вид психических функций, названных им «высшими психическими функциями», которые полностью отсутствуют у животных. ВПФ - эти функции составляют высший уровень психики человека. ВПФ: произвольное внимание, произвольная память, логическое мышление, восприятие, речь - формируются в ходе социальных взаимодействий. Свойства ВПФ: (1) произвольные по протеканию (по свойствам); (2) опосредованные по строению (с помощью средств); (3) соцальны по происхождению; (4) осмысленны; (5) вербализация (включение речи). Для объяснения этого понятия необходимо сравнить культурно-историческое развитие человека и онтогенез (Выготский считает, что эти два процесса имеют сходство). В начале процесс развития интерпсихический (межличностный), затем эти отношения превратились в отношения с самим собой – интрапсихологические. Это и есть процесс интериоризации (было введено франц. пси - ми Пиаже и Жане). В онтогенезе Выготский выделяет следующие стадии интериоризации. Первая: взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать. Вторая: ребенок перенимает от взрослого способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого. На втором этапе ребенок обнаруживает, что Деятельность имеет сигнальное значение для окружающих. Третья: ребенок начинает воздействовать словом на самого себя, ребенок интериоризует эти сигналы, с помощью этих сигналов начинает управлять самим собой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.008 с.) |