Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние семейной микросреды на особенности личностного поведения дошкольников.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Влияние семьи на развитие личности ребенка происходит путем воздействия нескольких факторов: 1. Во-первых, срабатывает механизм запечатления: бессознательное усвоение базовых родительских установок, стереотипов поведения, культурных норм и ценностей, духовной атмосферы семьи. Ребенок, словно губка, впитывает внутрисемейную атмосферу, причем это происходит с самого раннего возраста. 2. Другой фактор — слово. Через общение ребенок формирует основные смыслы, которые впоследствии создают уникальную когнитивную карту. Интериоризация (внутреннее усвоение) мужского и женского начала. Внутренняя представленность образов матери и отца во многом определит будущие отношения с мужчинами и женщинами вообще. Наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим в становлении личности ребенка и определяет состояние его духовного и физического здоровья в будущем. Все эти факторы формируют духовно–душевно–телесную гармонию (или дисгармонию) личности ребенка. Семья служит той почвой, из которой «вырастают» практически все побеги детской психики. Что же формирует в ребенке семья? Семья формирует базовое чувство безопасности по отношению к миру и к людям, основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные стереотипы, а также применяя наказания или поддерживая ребенка. Семья помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь: отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; жизненные смыслы; стремления, идеалы; чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине. Семья помогает ребенку учиться общаться. Семья формирует эмоциональные качества личности ребенка. Семья — основа жизни ребенка, и ничем ее заменить нельзя. Базовым моментом, формирующим личность ребенка, выступает безусловная родительская любовь.
47. Особенности развития личности дошкольников в закрытых детских учреждениях. Проблемы интеллектуального развития воспитанников заключается и выражаться в ослаблении или несформированности, неразвитости познавательных процессов, неустойчивости внимания, слабой памяти, слабо развитого мышления (наглядно-образного, абстрактно-логического, вербального и др.), низкой эрудиции и т.д. Причины различны: от нарушения нормальной работы мозга, до отсутствия нормальной образовательно-воспитательной среды (педагогическая запущенность). Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников -в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении целеустремленности, недостаточном развитии самостоятельности ("силы личности"), неадекватной самооценке, неуверенности в себе, неспособности выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими. Проявляются чаще всего в повышение тревожности, эмоц.напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, повышенной агрессивностью, нарушении эмоц. контактов с окружающими, депрессии и т.д. Совместная деятельность и общение детей со сверстниками. Обычно контакты со сверстниками бедны по содержанию и мало эмоционально насыщены. В игре дети менее внимательны к действиям, часто не замечают просьбы и даже слез сверстника. Находясь рядом, играют порознь. Либо все играют со всеми, но совместные игры носят, в основном, процессуальный характер; отсутствует ролевое взаимодействие в игре. Ситуативность в поведении, неспособность к решению проблем, организации своей деятельности обусловлена тем, что уже общение детей со взрослыми в детском доме не пред-оставляет ребенку самостоятельности. Проблема половой идентификации воспитанников интернатных учреждений. Стереотипы женского и мужского поведения входят в самосознание через опыт общения и идентификацию с представителями своего пола. В детских домах дети изолированы от этих ориентаций. Смутное представление о будущей половой роли в семье, равнодушное отношение к своему внешнему виду затрудняют формирование эталонов, полоролевых нормативных ориентаций и стереотипов поведения. Социальная ситуация развития в условиях детского дома без родительской опеки, условия жизни (скученность, отсутствие достаточных для уединения пространств в помещениях; отсутствие личных вещей и своего места) влияют на развитие его личности, искажают его представление о себе, отношение к самому себе, затрудняют осознание себя как личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.007 с.) |