Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние семейной микросреды на особенности личностного поведения дошкольников.

Поиск

Влияние семьи на развитие личности ребенка происходит путем воздействия нескольких факторов:

1. Во-первых, срабатывает механизм запечатления: бессознательное усвоение базовых родительских установок, стереотипов поведения, культурных норм и ценностей, духовной атмосферы семьи. Ребенок, словно губка, впитывает внутрисемейную атмосферу, причем это происходит с самого раннего возраста.

2. Другой фактор — слово. Через общение ребенок формирует основные смыслы, которые впоследствии создают уникальную когнитивную карту.

Интериоризация (внутреннее усвоение) мужского и женского начала. Внутренняя представленность образов матери и отца во многом определит будущие отношения с мужчинами и женщинами вообще. Наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим в становлении личности ребенка и определяет состояние его духовного и физического здоровья в будущем. Все эти факторы формируют духовно–душевно–телесную гармонию (или дисгармонию) личности ребенка. Семья служит той почвой, из которой «вырастают» практически все побеги детской психики. Что же формирует в ребенке семья?

Семья формирует базовое чувство безопасности по отношению к миру и к людям, основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные стереотипы, а также применяя наказания или поддерживая ребенка. Семья помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт.

Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь: отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; жизненные смыслы; стремления, идеалы; чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине. Семья помогает ребенку учиться общаться. Семья формирует эмоциональные качества личности ребенка. Семья — основа жизни ребенка, и ничем ее заменить нельзя. Базовым моментом, формирующим личность ребенка, выступает безусловная родительская любовь.

 

47. Особенности развития личности дошкольников в закрытых детских учреждениях.

Проблемы интеллектуального развития воспитанников заключается и выражаться в ослаблении или несформированности, неразвитости познавательных процессов, неустойчивости внимания, слабой памяти, слабо развитого мышления (наглядно-образного, абстрактно-логического, вербального и др.), низкой эрудиции и т.д. Причины различны: от нарушения нормальной работы мозга, до отсутствия нормальной образовательно-воспитательной среды (педагогическая запущенность). Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников -в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении целеустремленности, недостаточном развитии самостоятельности ("силы личности"), неадекватной самооценке, неуверенности в себе, неспособности выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими. Проявляются чаще всего в повышение тревожности, эмоц.напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, повышенной агрессивностью, нарушении эмоц. контактов с окружающими, депрессии и т.д.

Совместная деятельность и общение детей со сверстниками. Обычно контакты со сверстниками бедны по содержанию и мало эмоционально насыщены. В игре дети менее внимательны к действиям, часто не замечают просьбы и даже слез сверстника. Находясь рядом, играют порознь. Либо все играют со всеми, но совместные игры носят, в основном, процессуальный характер; отсутствует ролевое взаимодействие в игре. Ситуативность в поведении, неспособность к решению проблем, организации своей деятельности обусловлена тем, что уже общение детей со взрослыми в детском доме не пред-оставляет ребенку самостоятельности.

Проблема половой идентификации воспитанников интернатных учреждений.

Стереотипы женского и мужского поведения входят в самосознание через опыт общения и идентификацию с представителями своего пола. В детских домах дети изолированы от этих ориентаций. Смутное представление о будущей половой роли в семье, равнодушное отношение к своему внешнему виду затрудняют формирование эталонов, полоролевых нормативных ориентаций и стереотипов поведения.

Социальная ситуация развития в условиях детского дома без родительской опеки, условия жизни (скученность, отсутствие достаточных для уединения пространств в помещениях; отсутствие личных вещей и своего места) влияют на развитие его личности, искажают его представление о себе, отношение к самому себе, затрудняют осознание себя как личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.007 с.)