Психическое развитии ребенка в младенческом возрасте. Развитие сенсорной и двигательной зоны младенца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психическое развитии ребенка в младенческом возрасте. Развитие сенсорной и двигательной зоны младенца.



Развитие познавательных процессов. Восприятие. 1 мес.- следящие движения глаз. После 2 мес. сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 мес. его продолжительность достигает 7-8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает. Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Пространственное восприятие - восприятие глубины. Считается, что младенец имеет целостную картину мира, а не мозаичный набор цветовых пятен. Память. Ассоциативная память: довольно рано они оказываются способными к созданию и сохранению временных связей между сочетаемыми раздражителями. К концу 1 мес. появляются 1-ые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления. Из видов зрит. памяти первым появляется узнавание. В 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого. Развитие речи и мышления. К концу 1мес. – слуховое сосредоточение. В развитии речи ребенок может выделить несколько аспектов – лексический (произнесение слов -1 мес. звуки типа а-а, у-у, э-э), семантический (понимание слов - в 6—6,5 м. ребенок связывает воспринимаемый предмет с его именем, к концу 1 г. ж. точно понимает примерно 10—20 слов), интонационно – эмоциональный (начиная с 3 мес. появляется смех и проявление радости). Умственное развитиесенсомоторное. Знания о людях и окружающих предметах складывается у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Упражнение рефлексов. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Умеют смотреть и слушать. Первичные круговые реакции (1 – 4 мес.) Ребенок начинает приспосабливаться к своему окружению, использует аккомодацию (приспособление старых схем к новой информации). Вторичные круговые реакции (4 – 8 мес.) Дети произвольно повторяют те формы поведения, которые доставляют им удовольствие. С этим качеством связано появление в 7-8 мес. первых страхов (страх "чужого"). Координация вторичных схем (8 – 12 мес.) Происходит дальнейшее развитие всех упомянутых способностей ребенка. Малыши проявляют первые признаки умения предвосхитить события (например, плачут при виде йода). Двигательная активность ребенка. Время появления движений: Поднимает подбородок (1 мес). Поднимает грудь (2 мес). Тянется за предметом, но, как правило, промахивается (3 мес). Сидит с поддержкой (4 мес). Хватает рукой предметы (5-6 мес). Сидит без поддержки (7 мес). Садится без посторонней помощи (8 мес). Стоит с поддержкой и ползает на животе (9-10 мес). Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками (11 мес).

 

39. Новообразования младенческого возраста. Кризис одного года.

(2 мес. – 1 г.) Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми. Новообр.: первые слова; произвольные действия с предметами окружающего мира. Речь. До года речь реб. – пассивная. Но именно в это время закладывается основа речевых навыков. Автономная речь формируется около года и служит переходной фазой между пассивной и активной речью. Предм деят. К концу 2-ого мес. ребенок способен зрительно сосредоточиться на предмете. К 3 мес. формир бинокулярное зрение. Комплекс оживления. Перемещение в пространстве. Ползание. Хватание (после полугода – намеренное). Манипулирование предметом. Указательный жест. Произвольность движений и жестов, управляемость. Предм. деят. – это деятельность с предметами согласно их назначению. Постепенно ребенок овладевает человеческими действием. Он осваивает: назначение предмета; способы действий с предметами; технику выполнения действ. Кризис 1г: Новообразования кризиса – автономная речь. Характеризуется освоением речевых действ. Организм младенца регулировала биологическая система, связано с биоритмами. Теперь же она вошла в противоречие с вербальной ситуацией, основанной на самоприказе или приказе со стороны взрослыми. Т. о., ребенок оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентир в окружающем мире. Биологические ритмы сильно деформируют, а речевые не настолько сформированы, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением. Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка, как бы обратным развитием. Эмоционально проявляется в аффективности. Эмоции примитивные. При этом наблюдаются различные нарушения: Нарушение всех биоритмичных процессов (сон – бодр.); нарушение удовлетворения всех витальных потребностей (голод); эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость). Кризис не относится к числу острых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.005 с.)