Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое развитии ребенка в младенческом возрасте. Развитие сенсорной и двигательной зоны младенца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие познавательных процессов. Восприятие. 1 мес.- следящие движения глаз. После 2 мес. сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 мес. его продолжительность достигает 7-8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает. Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Пространственное восприятие - восприятие глубины. Считается, что младенец имеет целостную картину мира, а не мозаичный набор цветовых пятен. Память. Ассоциативная память: довольно рано они оказываются способными к созданию и сохранению временных связей между сочетаемыми раздражителями. К концу 1 мес. появляются 1-ые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления. Из видов зрит. памяти первым появляется узнавание. В 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого. Развитие речи и мышления. К концу 1мес. – слуховое сосредоточение. В развитии речи ребенок может выделить несколько аспектов – лексический (произнесение слов -1 мес. звуки типа а-а, у-у, э-э), семантический (понимание слов - в 6—6,5 м. ребенок связывает воспринимаемый предмет с его именем, к концу 1 г. ж. точно понимает примерно 10—20 слов), интонационно – эмоциональный (начиная с 3 мес. появляется смех и проявление радости). Умственное развитие – сенсомоторное. Знания о людях и окружающих предметах складывается у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Упражнение рефлексов. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Умеют смотреть и слушать. Первичные круговые реакции (1 – 4 мес.) Ребенок начинает приспосабливаться к своему окружению, использует аккомодацию (приспособление старых схем к новой информации). Вторичные круговые реакции (4 – 8 мес.) Дети произвольно повторяют те формы поведения, которые доставляют им удовольствие. С этим качеством связано появление в 7-8 мес. первых страхов (страх "чужого"). Координация вторичных схем (8 – 12 мес.) Происходит дальнейшее развитие всех упомянутых способностей ребенка. Малыши проявляют первые признаки умения предвосхитить события (например, плачут при виде йода). Двигательная активность ребенка. Время появления движений: Поднимает подбородок (1 мес). Поднимает грудь (2 мес). Тянется за предметом, но, как правило, промахивается (3 мес). Сидит с поддержкой (4 мес). Хватает рукой предметы (5-6 мес). Сидит без поддержки (7 мес). Садится без посторонней помощи (8 мес). Стоит с поддержкой и ползает на животе (9-10 мес). Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками (11 мес).
39. Новообразования младенческого возраста. Кризис одного года. (2 мес. – 1 г.) Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми. Новообр.: первые слова; произвольные действия с предметами окружающего мира. Речь. До года речь реб. – пассивная. Но именно в это время закладывается основа речевых навыков. Автономная речь формируется около года и служит переходной фазой между пассивной и активной речью. Предм деят. К концу 2-ого мес. ребенок способен зрительно сосредоточиться на предмете. К 3 мес. формир бинокулярное зрение. Комплекс оживления. Перемещение в пространстве. Ползание. Хватание (после полугода – намеренное). Манипулирование предметом. Указательный жест. Произвольность движений и жестов, управляемость. Предм. деят. – это деятельность с предметами согласно их назначению. Постепенно ребенок овладевает человеческими действием. Он осваивает: назначение предмета; способы действий с предметами; технику выполнения действ. Кризис 1г: Новообразования кризиса – автономная речь. Характеризуется освоением речевых действ. Организм младенца регулировала биологическая система, связано с биоритмами. Теперь же она вошла в противоречие с вербальной ситуацией, основанной на самоприказе или приказе со стороны взрослыми. Т. о., ребенок оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентир в окружающем мире. Биологические ритмы сильно деформируют, а речевые не настолько сформированы, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением. Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка, как бы обратным развитием. Эмоционально проявляется в аффективности. Эмоции примитивные. При этом наблюдаются различные нарушения: Нарушение всех биоритмичных процессов (сон – бодр.); нарушение удовлетворения всех витальных потребностей (голод); эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость). Кризис не относится к числу острых.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.25 (0.01 с.) |