Эконометрическое моделирование С использованием моделей anova и ancova. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эконометрическое моделирование С использованием моделей anova и ancova.



Учебные цели:

1. Совершенствовать навыки анализа экономических процессов.

2. Изучить порядок учета в эконометрической модели качественных индикаторов.

Учебные вопросы:

1. Разбор контрольной работы и предшествующих индивидуальных заданий.

2. Модели ANOVA.

3. Модели ANCOVA.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения и учебно-материальное обеспечение: компьютерный класс со стандартным матобеспечением.

Указания на подготовку:

а) изучить учебный материал по конспекту лекций и рекомендуемой литературе;

б) подготовиться к работе с ППП EXCEL и GRETL

1-й учебный вопрос. Разбор контрольной работы и предшествующих индивидуальных заданий

Вывод 1. Слабые навыки матричного исчисления и абсолютное неумение рассчитывать определители.

А по сему:

а) вычислить вручную определитель для матрицы

А=()

б) в Excel рассчитать (отражая все шаги) значение выражения В=АА .

 

Вывод 2. Отсутствие самостоятельной работы с теоретическим материалом (лекции и учебники).

 

2-й учебный вопрос. Модели ANOVA

Сведения из теории

3-й учебный вопрос. Модели ANCOVA

Сведения из теории

Вспомните (см. лекцию 6), что для выяснения наличия структурного сдвига можно использовать фиктивную переменную и сопоставление в рамках теста Чоу дисперсий по двум моделям:

(*)

 

При невыполнении данного неравенства гипотеза Н0 отвергается (влияние структурных изменений признается значимым). При выполнении же условия (*) Н0 принимается (структурного сдвига не произошло и можно пользоваться общей единой регрессией).

«Задание 1.

Изучается связь между расходами (в у.е.) предприятия (X) и отчислениями в фонд будущего развития (Y) за 20 месяцев. По истечении года экономическая ситуация в стране изменилась, что предположительно стимулировало субъекты хозяйствования к большему накоплению средств по сравнению с предшествующим периодом. Статистика наблюдений представлена в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Месяц                        
X                        
Y                        

 

Месяц                
X                
Y                

 

Установите, действительно ли руководство предприятия учитывает экономическую конъюнктуру. Как спрогнозировать размер отчислений в фонд развития в очередном месяце? Какую модель вы предложите? Возможно ли реактивное планирование с использованием данных только текущего года? Какая сумма будет накоплена в фонде развития к концу третьего квартала текущего года?

 

Занятие 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.006 с.)