Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инкорпорация - это вид (способ) систематизации, при котором нормативные акты обрабатываются только внешне (или вообще не обрабатываются) и размещаются в определенном порядке - алфавитном, хронологическом, систематическом (предметном) в единых сборниках и других изданиях, где каждый из актов сохранят свое самостоятельное юридическое значение
Виды инкорпорации: ü По юридической силе · официальная инкорпорация — осуществляется от имени и по поручению правотворческого органа, который утверждает подготовленное собрание законодательства. Такое собрание носит официальный характер. Оно приравнивается к официальным источникам опубликования.
· Официозная инкорпорация — издание собрания, сборника законодательства по поручению правотворческого органа специально уполномоченными на то органами, причем правотворческий орган специально не утверждает и не одобряет такое собрание поэтому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер.
· Неофициальная инкорпорация — осуществляется ведомствами, организациями, либо частными отдельными лицами, но не имеющими предоставленных правотворческим органом полномочий издавать собрание законодательства и осуществляющая по собственной инициативе. Неофициальные сборники не являются источником права.
ü По характеру расположения материала в сборниках и собраниях · хронологическая инкорпорация — по датам издания нормативных актов
· систематическая инкорпорация — по тематическим разделам в зависимости от содержания акта. В систематических сборниках в начале каждого раздела помещаются акты более высокой юридической силы.
ü В зависимости от объема охватываемого материала · Генеральная инкорпорация — в собрание включены или все законодательство страны или все федеральное законодательство, либо все нормативные акты того или иного субъекта.
· частичная инкорпорация — собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам в сфере гос. деятельности, отрасли законодательства или правовому институту. Понятие и виды кодификации Кодификация - это такой вид систематизации, который имеет правотворческий характер и направлен на создание нового, единого нормативно-правового акта (основ законодательства, кодекса и др.) путем коренной переработки действующего законодательства, в целях наиболее эффективного регулирования общественных отношений определенного вида и где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение
Виды кодификации:(ПО ОБЪЕМУ) · отраслевая - кодификационная обработка нормативного материала в соответствии с отраслями права (например, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ являются результатами отраслевой кодификации);
· межотраслевая - кодификационная обработка нормативного материала путем объединения в единые сборники норм права, принадлежащих к различным отраслям права, но регулирующим однотипные общественные отношения (например, таможенный кодекс РФ).
· Генеральная – включены или все законодательство страны или все федеральное законодательство, либо все нормативные акты того или иного субъекта.
КОДИФИКАЦИОННЫЕ АКТЫ делятся на три вида: 1. основы законодательства, устанавливающие важнейшие модельные нормативные положения определенной отрасли или сферы государственного управления в федеративном государстве;
2. кодекс - комплекс правовых норм, объединенных в одном акте и регулирующих определенную сферу общественной жизни (гражданскую, уголовную и др.);
3. устав, положение - комплексные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом, правительством).
46. Правоотношение: понятие, признаки, предпосылки образования. Правоотношение – это связи между конкретными людьми и их группами, урегулированные нормами права и поддерживаемые силой государства, стороны которой имеют взаимные субъективные права и юр. обязанности
Состав (структура) правоотношений: 1) содержание - юридические права и обязанности участников правоотношения; 2) объект — те материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникает правоотношение; 3) субъекты — физические и юридические лица, участвующие в правоотношении. Признаки правоотношения: 1) Правоотношение – это вид общ. отношений (между субъектами в обществе) 2) Правоотношения урегулированы нормами права т.е. в норме права создана модель правоотношения. 3) реализация правоотношений поддерживается силой государства. Государство в нормах права создает модель правоотношений, способствует их осуществлению и применяет меры за их несоблюдение. 4) Ряд ученых считают, что правоотношения всегда индивидуальны т.е. существуют между конкретными людьми и их группами, определенными поименно. Другая часть ученых допускает существование не индивидуальных правоотношений, в которых стороны не ясны, не определены. 5) Возникновение, изменение, прекращение только на основе правовых норм 6) В правоотношениях субъекты наделены конкретными субъективными правами и юрид. обязанностями. Не бывает в правоотношениях прав без обязанностей (и обратно)
Факультативные признаки: 1) Важнейшие общественные отношения, которым государство придает правовую форму 2) Правоотношения имеют их сознательно-волевой характер.
Предпосылки возникновения правоотношений:
Общие (материальные) предпосылки - совокупность экономических, социальных, культурных и др. факторов, которые необходимы для возникновения: 1) наличие не менее двух субъектов правоотношения. 2) наличие интересов и потребностей людей.
Специальные (юридические) предпосылки: 1) наличие определенной нормы права; 2) наличие правосубъектности у субъектов правового отношения; 3) наличие юридического факта.
Виды правовых отношений. Классификация: По функциям права - регулятивные (возникают по поводу реализации их прав и обязанностей) - охранительные (возникают в случае нарушения правовой нормы)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 2120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.011 с.) |