Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворчество: понятие,принципы,видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правотворчество – специфическая интеллектуальная деятельность, завершающая процесс правообразования, в результате которой создаются или изменяются существующие в государстве правовые нормы.
Принципы: 1) Демократизм Демократизм в правотворчестве означает – создание компромиссных социальных норм, при доминировании интересов большинства а) принятие законов путем референдума б) в обсуждении народом проектов нормативных правовых актов г) правотворчество через представительные органы, которые формируются народом
2) антипод демократизма – элитаризм а) принятие правовых норм не большими социальными группами и единолично (монарх) б) отражение в содержании правовых норм воли общественной элиты в ущерб интересам большинства общества
3) Научная обоснованность правотворчества а) использование научных методов и приемов при изучении правовых общественных явлений, подлежащих правовому регулированию б) использование знаний юридических наук при создании нормативных правовых актов в) проведение научных экспертиз проектов нормативных актов г) экспериментальные проверки эффективности принятых норм права
4) Антипод научной обоснованности – субъективизм(ненаучность) а) Заключается в игнорировании объективных законов общественного развития б) Принятие норм права не специалистами, не профессионалами
5) Законность а) принятие норм права компетентными гос. органами б) соблюдение установленного процессуальным порядком правотворчества в) непротиворечивость издаваемых актов законам и конституции г) наличие контроля за правотворчеством
6) Антипод законности – беззаконие, произвол а) превышение правотворческих полномочий органами, отдельными субъектами б) принятие актов противоречивых законам и конституции в) нарушение процедуры правотворчества г) отсутствие контроля за правотворчеством
7) Оперативность правотворчества Быстрое своевременное принятие правовых норм
8) Принцип профессионализма в правотворчестве Осуществление правотворчества квалифицированными специалистами, имеющих профессиональную подготовку, большой опыт работы и достаточные знания.
9) Непрофессионализм (широко распространено на муниципальном уровне) Означает совмещение правотворческих полномочий с иным видом проф. дея-ти
+ Принцип гуманизма предполагает направленность правотворческого акта на обеспечение и защиту прав, свобод и интерсов личности, на максимально удовлетворение потребностей. Техническое совершенство - широкое использование выработанных юридической наукой способов оформления нормативных текстов, правил законодательной техники. Виды правотворчества · По субъекту деятельности: 1) народ (население) – референдум
2) правотворчество федеральных органов власти, законодательных. органов власти, органов исполнительной власти (правительство), главы государства, судебных органов 3) Правотворчество органов гос. власти субъектов РФ – представительное 4) Нормотворчество органов местного самоуправления - делегированное 5) Иное делегированное правотворчество не гос. органов (профсоюзы и иные общественные организации) 6) Совместное правотворчество двух и более вышеназванных субъектов
· По форме правотворчества (по источнику) 1) издание НПА 2) создание суд. и административных прецедентов 3) принятие нормативных договоров 4) санкционированные гос-вом обычаи 5) создание ведущими юристами страны научные доктрины, признанных источниками права
· По степени новизны закрепленных гос-ом норм права выделяют: 1) Санкционирование уже существующих норм 2) Создание новых уже ранее существующих правил поведения – позитивное прав-во 3) Отмена сущ. норм прав – негативное прав-во
· По субъекту правотворчества и его форме: 1) Законотворчество – это дея-ть высших органов гос. власти по разработке и изданию НПА высшей юридической силы осуществляемая в особом процессуальном порядке 2) Подзаконное правотворчество – разработка и создание подзаконных или НПА и иных источников права подзаконного характера. Это дея-ть осуществляемая почти всеми органами гос. власти на основе закона и во исполнение закона
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.151 (0.01 с.) |