Переживания внутреннего и космического сознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переживания внутреннего и космического сознания



 

Прорыв вуали между внешним сознанием и внутренним существом является одним из решающих мгновений в йоге. Ибо йога означает соединение с Божеством, но она также означает пробуждение сначала к своей внутренней самости, а затем к своей более высокой самости, — движение внутрь и движение вверх. В действительности, это только через пробуждение и выход вперед внутреннего существа вы можете объединиться с Божеством. Внешний физический человек является только инструментальной персональностью, и сам по себе он не может достигнуть этого объединения, — он может только получать случайные касания, религиозные чувства, несовершенные намеки. И даже они приходят не из внешнего сознания, а из того, что находится внутри нас.

Есть два взаимно дополняющих движения; в одном внутреннее существо приходит вперед и отпечатывает свои собственные нормальные движения на внешнем сознании, для которого они необычны и анормальны; другое — это отход из внешнего сознания, отход внутрь, во внутренние планы, вхождение в мир вашей внутренней самости и пробуждение в скрытых частях вашего существа. Когда это погружение совершено, вы отмечены для йогической, духовной жизни, и ничто не сможет стереть печать, которая была поставлена на вас.

Это движение вовнутрь происходит по-разному, и иногда имеет место комплексное переживание, комбинирующее все признаки полного погружения. Там имеется чувство ухода внутрь или глубоко вниз, чувство движения ко внутренним глубинам; там часто имеется неподвижность, приятное оцепенение, тугоподвижность членов. Это — признак сознания, удалившегося из тела вовнутрь под прессом силы свыше, — пресса, стабилизирующего тело до неподвижной опоры для внутренней жизни в своего рода неподвижной спонтанной Аsana. Это — чувство волн, поднимающихся, вздымающихся к голове, которые несут внешнюю бессознательность и внутреннее пробуждение. Это — восхождение нижнего сознания в Адхаре, чтобы встретить более великое сознание свыше. Это — движение, аналогичное тому, на котором делает такой упор тантрический процесс, пробуждение кундалини, Энергии, свернутой кольцами и латентной в теле, и ее подъем через каналы спины и центры (cakra) и Брахмарандхру, чтобы встретить Божество наверху. В нашей йоге это является не специальным процессом, а спонтанным устремлением вверх всего нижнего сознания — иногда в потоках волн, иногда в менее конкретном движении, и, с другой стороны, нисхождением Божественного Сознания и его Силы в тело. Это нисхождение ощущается как вливающиеся покой и мир, энергия и сила, свет, радость и экстаз, свидетельство, свобода и знание, Божественное Существо или Присутствие — иногда что-то одно из этого, иногда — несколько или все вместе. Движение восхождения приносит различные результаты; оно может освободить сознание так, что вы ощущаете себя больше не в теле, а над ним или же распространяющимся в ширь с телом или почти несуществующим, или лишь точкой в вашей свободной экспансии. Оно может дать существу или какой-то части существа выходить из тела и двигаться где угодно, и эта деятельность обычно сопровождается определенного рода частичной samАdhi или же полным трансом. Или оно может дать сознанию, не ограниченному больше телом и его привычками внешней природы, идти внутрь, входить во внутренние ментальные глубины, во внутреннее витальное, внутренние (тонкое) физическое, в психическое, чтобы осознавать свою глубочайшую психическую самость или же в свое внутреннее ментальное, витальное и тонкое физическое существо и, может быть, двигаться и жить во владениях, планах, мирах, которые соответствуют этим частям природы. Именно это повторяющееся и постоянное восхождение нижнего сознания дает возможность разуму, виталу, физическому входить в контакт со внутренними планами вплоть до супраментального и пропитываться их светом, их силой и влиянием. И именно повторное и постоянное нисхождение Божественного Сознания и его Силы предназначается для трансформации всего существа и всей природы. Раз это нисхождение стало привычным, Божественная Сила, Сила Матери, начинает работать, отныне не только свыше или из-за вуали, а сознательно в самом Адхаре, работать со всеми его трудностями и возможностями и продвигать йогу.

Наконец происходит пересечение барьера. Это не засыпание и не утрата сознания, ибо сознание имеется там все время; только оно перемещается от внешнего и физического, становится закрытым для внешних вещей и удаляется во внутреннюю психическую и витальную часть существа. Там оно проходит через много переживаний, и из них некоторые могут и должны ощущаться также и в состоянии бодрствования, ибо оба движения необходимы, выход вовне внутреннего существа вперед, равно как и уход сознания внутрь для осознания внутреннего себя и природы. Но для многих целей движение внутрь совершенно необходимо. В результате оно приносит разрушение или, по крайней мере, раскрытие и проход через барьер между этим внешним инструментальным сознанием и тем внутренним существом, которое оно старается выразить, очень частично, и позволяет сознанию в будущем осознавать все бесконечные богатства возможности и переживания, богатства нового бытия и новой жизни, которые лежат нетронутыми за вуалью этой маленькой и очень слепой и ограниченной материальной персональности, которую люди ошибочно принимают за все, чем они являются. Начало и постоянное расширение этого более глубокого и более полного и богатого осознания происходит между внутренним погружением и возвращением из этого внутреннего мира к состоянию бодрствования.

Садхак должен понимать, что эти переживания не являются просто фантазиями или снами, что это — реальные события, ибо даже когда, как это часто случается, они являются лишь формациями неверного или сбивающего, или враждебного рода, они имеют, все же, свою силу как формации и должны быть поняты, прежде чем их можно будет отвергнуть и отменить. Каждое внутреннее переживание по-своему абсолютно реально, хотя ценность различных переживаний разнится в великой степени, но оно реально реальностью внутреннего себя и внутренних планов. Это ошибка, думать, что мы живем только физически, только внешним умом и жизнью. Мы все время живем и действуем на других планах сознания, встречаем там других и воздействуем на них, и мы действуем, чувствуем и думаем там, силы, которые мы собираем, результаты, которые мы готовим, имеют неоценимую важность и последствия, неведомые нам, для нашей внешней жизни. Не все из этого проходит, и то, что проходит, принимает другую форму в физическом — хотя иногда бывает точное соответствие; но это немногое является базисом нашего внешнего существования. Все, чем мы стали, что делаем и несем в физической жизни подготавливается за вуалью внутри нас. Поэтому крайне важно для йоги, которая ставит целью трансформацию жизни, все больше осознавать то, что происходит в этих владениях, быть хозяином там и быть способным чувствовать, знать и иметь дело со всеми тайными силами, которые обусловливают нашу судьбу и наш внутренний и внешний рост или падение.

Это равно важно для тех, кто хочет объединения с Божеством, без чего трансформация невозможна. Стремление не может быть реализовано, если вы остаетесь связаны вашей внешней самостью, привязанным к физическому разуму и его жалким движениям. Это не внешнее существо является источником духовного импульса; внешнее существо лишь испытывает внутреннее устремление, идущее из-за вуали. Это внутреннее психическое существо в вас, вот кто является бхактой, искателем объединения и Ананды, и что невозможно для внешней природы, предоставленной самой себе, становится совершенно возможным, когда барьер рушится и внутренний сам впереди. Ибо в тот миг, когда он с силой выходит вперед или мощно втягивает сознание в себя, мир, экстаз, свобода, широта, раскрытие свету и верхнему знанию начинают становится естественными, спонтанными, часто немедленными в своем появлении.

Раз барьер сломан тем или иным движением, вы начинается обнаруживать, что все процессы и движения, необходимые для йоги, доступны для вас, а не трудны или невозможны, как это кажется вашему внешнему разуму. Глубочайшая психическая самость в вас уже имеет внутри себя йогина и бхакту, и если она сможет полностью выйти и принять лидерство, духовный поворот вашей внешней жизни предопределен и неизбежен. У изначально успешного садхака она уже построила глубокую внутреннюю жизнь, йогическую и духовную, которая вуалируется только из-за какого-то сильного влияния образования и прошлых занятий, которые были даны мыслящему разуму и нижним витальным частям. Будет совершенно правильным исправить эту внешнюю ориентацию и убрать вуаль, чтобы он смог более энергично практиковать йогу. Раз внутреннее существо мощно проявилось, либо благодаря уходу внутрь, либо движению вовне, оно обязательно возобновит свое давление, чтобы очистить проход и наконец получить свое царство. Подобное начало является указанием на то, что должно произойти впоследствии в большем масштабе.

***

Крик, который вы слышали, был не в физическом сердце, а в эмоциональном центре. Разрушение стены означает разрушение препятствия или, по крайней мере, какого-то из препятствий между вашим внутренним и вашим внешним существом. Большинство людей живут в своей ординарной внешней невежественной персональности, которая нелегко раскрывается Божеству; но внутри них есть также и внутреннее существо, которого они не знают, которое легко может открываться Истине и Свету. Но там есть стена, которая отделяет их от него, стена темноты и несознания. Когда она рушится, приходит освобождение; чувство покоя, Ананды, радости, которые у вас были непосредственно после этого, были вызваны этим освобождением. Крик, который вы слышали, был криком витальной части в вас, преодоленной внезапностью разрушения стены и раскрытия.

***

Невозможно различать психическое существо в начале. Что нужно делать, это все более осознавать внутреннее существо, которое отдельно от внешней персональности и природы — сознание или Пуруша, спокойный и обособленный от внешних активностей Пракрити.

Переживания, которые вы описываете, являются психо-физическими, из которых единственно важным является только поднимающийся поток, который является началом попытки создать путь, соединяющий ментальный центр (внутренний разум, воля, видение) во лбу и более высокий центр наверху.

От препятствий можно избавиться только постепенно упорной садханой. Чередования темных и светлых состояний нормально и неизбежно.

Свет в вашем переживании указывает на деятельность силы (голубоватый, вероятно, указывает на духовную силу ума) — остальное было работой, направленной на раскрытие верхнего духовного центра (sahasradala).

***

Жаль, что пришел страх и испортил движение, идущее внутрь — ибо это направленное внутрь движение крайне важно для садханы. Возрастающая частота и полнота психического сознания в вас, приходящего и сменяющего ординарное сознание, до сих пор была самым обнадеживающим знаком прогресса — но установление внутреннего движения было бы еще более великой вещью; ибо его естественным результатом было бы освобождение души внутри и оно позволило бы вам стоять во внутреннем существе, делая вас способным рассматривать любые флуктуации во внешнем сознании без какого либо подчинения вас ими и без каких либо интервалов во внутреннем равновесии и свободе. Но движение должно вернуться и осуществиться. Это очень хорошо, что помощь приходит, когда вы взываете, и что вы можете встряхнуться — это другой знак психического роста.

***

То, о чем вы говорите, было не чем-то в вас, а символом вещей, которые имеются в витальной Природе. Скорпионы и обычно змеи являются символами вредоносных энергий; витальная природа земли полна этих энергий, и именно поэтому очищение внешней витальной природы человека тоже является таким трудным, а в нем так много неправильных движений и событий, — потому что его витал легко открывается всем этим земным движениям. Чтобы избавиться от них, внутреннее существо должно пробудиться и расти и его природа сменить внешнюю природу. Иногда змеи указывают просто на энергии, не на вредные; но чаще это бывают они. С другой стороны, павлины, которых вы видели, были силами победы, победы энергий света над энергиями тьмы.

То, что вы говорите о внешнем существе, правильно, оно должно измениться и проявлять то, что находится внутри во внутренней природе. Но для этого нужно иметь переживания во внутренней природе, и благодаря им увеличивать силу внутренней природы, пока она не сможет влиять полностью и овладеть внешним существом. Изменить внешнее сознание полностью без развития внутреннего сознания слишком трудно. Вот почему эти внутренние переживания продолжают готовить рост внутреннего сознания. Там есть внутренний разум, внутреннее витальное, внутреннее физическое сознание, которые могут с большей легкостью, чем внешнее, получать верхнее сознание свыше и приводить себя в гармонию с психическим существом; когда это сделано, внешняя природа ощущается только как кайма на поверхности, не как вы сами, и гораздо легче может быть полностью трансформирована.

Какие бы трудности еще не оставались во внешней природе, они ничего не меняют для того факта, что вы сейчас пробуждены внутри, что сила Матери работает в вас и вам, ее истинному ребенку, предначертано быть им в совершенстве во всех отношениях. Направьте свою мысль и веру всецело на нее, и вы благополучно пройдете через все.

***

Трансформация осуществляется именно на поверхности. Вы поднимаетесь к поверхности с тем, что вы обрели в глубинах, чтобы изменить ее. Вам может понадобиться снова идти вглубь, и вы найдете затруднительным совершить это обратное движение быстро. Когда все существо становится пластичным, вы сможете делать любое нужное движение быстрее.

***

Конечно, переход из одного состояния сознания в другое требует времени. Глубина чувства будет возрастать все более и более по мере того, как ваше сознание будет отступать от требований внешних вещей и идти глубже в сердечный регион, видя и чувствуя оттуда с психическим, подсказывающим и освещающим. Вера тоже будет возрастать с этим движением — ибо это внешний интеллект нетверд или испытывает недостаток веры, внутреннее существо в сердце имеет ее всегда.

***

То, что вы выражаете в письме, это правильное мышление и видение. Своеволие разума, желающего, чтобы все было по его воле, а не по воле Божества, было великим препятствием. С его уходом путь должен стать гораздо глаже и легче.

Во внешнем существе могут расти вера, верность Божеству, благоговение, любовь, поклонение и обожание, великие вещи, сами по себе, — хотя в действительности эти вещи тоже приходят изнутри, — но реализация может иметь место, только когда внутреннее существо пробуждается с его видением и чувством вещей незримых. До той поры можно чувствовать результаты божественной помощи и, если вы имеете веру, знать, что они являются работой Божества, но только тогда [когда пробуждается внутреннее существо] вы можете ясно чувствовать Силу за работой, божественное Присутствие, прямое общение.

***

Тишина не означает отсутствия переживаний. Именно во внутренней тишине и покое все переживания могут происходить, не производя никаких нарушений. Было бы великой ошибкой вмешиваться в образы, поднимающиеся в вас. Неважно, являются ли они ментальными или психическими. Нужно иметь переживания не только истинного психического, но и внутреннего ментального, внутреннего витального и тонкого физического миров или планов сознания. Частота образов является знаком, что это — раскрытия, и мешать им — значит мешать расширению сознания и переживания, без которого эта йога не может быть сделана.

***

Все переживания приходят в тишину, но они не приходят беспорядочной толпой вначале. Сперва должны быть установлены внутренняя тишина и мир.

***

Трудность, на которую вы указывали в своем последнем (длинном) письме, указывает, что вы вошли во внутреннее существо и начали проходить там через переживания, но затрудняетесь организовать их или видеть их связно. Трудность вызвана тем, что внутренний разум еще недостаточно приучен действовать и видеть внутренние вещи, и поэтому ординарный внешний разум вмешивается и пытается устроить их; но внешний разум неспособен видеть значение внутренних вещей. Когда внешний разум полностью оставлен снаружи, вещи внутри начинают видеться живо и ясно, но или внутренний разум не активен, или их последовательность не видна, или сознание медлит в смешанных переживаниях нижнего витального плана и не проходит через него к более глубоким, более связным и многозначительным переживаниям. Необходимо развитие внутреннего сознания — когда это развитие произойдет, тогда все станет более ясным и связным. Это развитие произойдет, если, не будучи расстроенным, вы будете спокойно стремиться и продолжать призывать Силу Матери делать то, что нужно.

Ваш зов всегда достигает Матери. Если вы будете оставаться спокойным и уверенным, в свое время вы начнете осознавать ответ. Чем более спокойным становится ум, тем яснее ее ответ будет становится для вас и тем яснее вы будете чувствовать ее работу. Время от времени вы можете писать о своих переживаниях, когда бы ответ ни понадобился, я отвечу.

***

Это то, что подразумевается под контактом, и это то, как он приходит.

Что до того, что это у вас бывает не всегда, это потому, что там есть части существа, которые еще несознательны, или, вероятно, потому, что приходят состояния несознания. Например, люди пишут письма друг другу, но они совершенно не осознают, что тем самым они обмениваются силами. Вы начали осознавать это из-за развития вашего внутреннего сознания йогой — но все же бывают времена, когда вы еще пишете только из внешнего сознания, и тогда вы увидите только слова, не осознавая то, что находится позади. Так, благодаря развитию внутреннего сознания, вы способны понимать, чем являются контакты и достигать истинного контакта, но временами внешнее сознание может быть сильнее внутреннего, и тогда вы больше не способны (какое-то время) входить в контакт.

***

Нет, это не что-то было взято у вас, а, как вы говорите в конце, ваше существо видится вами в двух частях. Это то, что происходит, когда садхана развивается, и это должно случаться, чтобы вы могли иметь полное знание о себе и истинное сознание. Эти две части являются внутренним существом и внешним существом. Внешнее существо (разум, витал и физическое) сейчас смогло успокоиться и пройти в медитации в свободный, счастливый, ничем не заполненный покой, что является первым шагом к истинному сознанию. Но внутреннее существо (внутренний разум, витал, физическое) не утрачено, а ушло внутрь — внешняя часть не знает куда — но, вероятно, оно ушло внутрь в объединение с психическим. Единственная вещь, которая может уйти, это что-то от старой природы, что стоит на пути этого переживания.

***

Есть внутреннее существо и есть глубочайшее существо, которое мы называем психическим. Когда кто-то медитирует, он старается пройти во внутреннее существо. Если он делает это, тогда он ясно чувствует, что он прошел внутрь. Что может быть реализовано в медитации, может стать также обычным сознанием, в котором он живет. Тогда он чувствует то, что сейчас является обычным сознанием, чем-то совершенно внешним и поверхностным, не своей реальной самостью.

***

То, что вы чувствуете как новую жизнь, это рост внутреннего существа в вас; внутреннее существо является истинным существом, и по мере его роста все сознание начинает меняться. Это чувство и ваша новая позиция по отношению к людям являются признаками перемены. Видение внутренних вещей тоже обычно приходит с этим ростом внутреннего существа и сознания; это — внутреннее видение, которое пробуждается в большинстве садхаков, когда они ступают в эту стадию.

Характерной чертой этого внутреннего сознания является также и то, что даже когда оно активно, ощущаются стоящие позади деятельности или включающие ее в себя полный покой или тишина. Чем более кто-то концентрируется, тем более этот покой и тишина возрастают. Именно поэтому внутри все спокойно, хотя там, внутри, могут иметь место всевозможные вещи.

Также, совершенно обычно, что то, что имеет место во внутреннем сознании, не выражает себя в настоящем во внешнем физическом. Сперва оно производит изменения снаружи и лишь впоследствии овладевает внешними инструментами.

***

Это очень хороший знак, что когда мысли и попытка внести нарушения приходят, там есть что-то, что остается спокойным и невозмутимым — ибо это, как и психический отклик изнутри, показывает, что внутреннее сознание зафиксировалось или фиксируется в части существа. Это — признанная стадия внутренней перемены в садхане. Равно хорошо и появление самосуществующей Ананды изнутри, не зависящей от внешних вещей. Факт состоит в том, что это внутреннее довольство и счастье являются чем-то исполненным мира и счастливым одновременно — это не возбужденное движение, как витальное поверхностное наслаждение, хотя и может быть более пылким и интенсивным. Другой хороший результат — стирание чувства, что «работа является моей», и способность делать ее со внешним сознанием, не вовлекающим внутреннее существо.

Чувство, подобное освобождению из тюрьмы, всегда сопровождает появление психического существа или реализацию себя свыше. Поэтому об этом и говорят как об освобождении, mukti. Это, также, освобождение в мире, счастье, свободе души, не связанной тысячью уз и забот внешнего невежественного существования.

Это, конечно, лицо Матери вы видели в своем видении, но, вероятно, в одной из ее супрафизических форм, не ее физическую форму и лицо — на это также указывает великий свет, который шел от формы и сделал ее видимой.

***

Отсутствие мысли является совершенно правильной вещью — ибо истинное внутреннее сознание является безмолвным сознанием, которому не нужно обдумывать вещи, которое получает правильное восприятие, понимание и знание спонтанно изнутри и говорит или действует в соответствии с этим. Это именно внешнему сознанию приходится зависеть от внешних вещей и обдумывать их, потому что оно не имеет этого спонтанного руководства. Когда кто-то фиксируется в этом внутреннем сознании, тогда он, действительно, может возвращаться к старой деятельности усилием воли, но она больше не будет естественным движением и, если ее долго поддерживать, она становится утомительной. Что до снов, это — иное дело. Сны о старых ушедших вещах поднимаются из подсознания, которое сохраняет прежние впечатления и семена старых движений и привычек еще долго после того, как бодрствующее сознание выбросило их. Отвергнутые бодрствующим сознанием, они все же поднимаются в сновидениях; ибо во сне внешнее физическое сознание идет вниз в подсознание или к нему, и многие сновидения поднимаются оттуда.

Тишина, в которой все успокаивается и вы остаетесь как свидетель, тогда как что-то в сознании спонтанно призывает вниз более высокие вещи, является полной тишиной, которая приходит, когда полная сила верхнего сознания воздействует на ум, витал и тело.

Вещи внутри могут видится так же отчетливо, как и внешние вещи, в их образе тонким зрением или в их сути еще более тонким и мощным видением; но эти вещи должны развиваться, чтобы обрести свою полную силу и интенсивность.


II

В садхане есть стадия, когда внутреннее существо начинает пробуждаться. Часто первым результатом бывает состояние, состоящее из следующих элементов:

1. Своего рода свидетельская позиция, когда внутреннее сознание смотрит на все происходящее как зритель или наблюдатель, наблюдая различные вещи, но не находя активного интереса или удовольствия в них.

2. Состояние нейтрального ровного отношения, в котором нет ни радости, ни горя, только спокойствие.

3. Чувство обособленности ото всего происходящего, вы наблюдаете, но не участвуете в нем.

4. Отсутствие привязанности к вещам, людям и событиям.

Похоже, это состояние пыталось прийти к вам, но оно еще несовершенно. Например, в этом состоянии (1) не должно быть негодования, нетерпения или гнева, когда люди разговаривают, только безразличие и внутренний мир и тишина. Также (2) здесь должно быть не просто нейтральное спокойствие и безразличие, но позитивное чувство покоя, обособленности и мира. Опять же (3), там не должно быть ухода из тела, когда вы не знаете, что происходит или что вы делаете. Там может быть чувство, что вы являетесь не телом, а чем-то еще, — это хорошо; но там должно быть совершенное осознание всего, что происходит в вас и вокруг вас.

Более того, это состояние, даже когда оно совершенно, является лишь переходным состоянием — оно должно принести определенное состояние свободы и освобождения. Но в этот мир должно прийти чувство Божественного Присутствия, чувство силы Матери, работающей в вас, радость или Ананда.

Если вы можете концентрироваться в сердце также, как и в голове, тогда эти вещи могут приходить легче.

***

Ваше переживание разделения в существе со внутренним, пустым и индифферентным, udАsИna, — не печальным, а нейтральным и индифферентным, является переживанием, через которое проходят многие, и высоко ценится Санньясинами. Для нас это — лишь проход к чему-то более великому и более позитивному. В нем старые маленькие человеческие чувства уходят и образуется своего рода спокойная нейтральная пустота, чтобы проявилась более высокая природа. Оно должно осуществиться и смениться чувством обширной тишины и свободы, в которую сознание Матери может течь свыше.

***

Состояние, в котором все движения становятся поверхностными и пустыми без какой-либо связи с душой, является стадией ухода из поверхностного сознания ко внутреннему сознанию. Когда проходят во внутреннее сознание, оно ощущается как спокойное, чистое существование безо всякого движения, вечно спокойное, неподвижное и обособленное от внешней природы. Оно приходит как результат обособления себя от движений, отшагивания из них, и является очень важным движением садханы. Первым результатом его является полное спокойствие, но впоследствии это спокойствие начинает (не переставая оставаться спокойствием) наполняться психическим и другими внутренними движениями, которые создают истинную внутреннюю и духовную жизнь позади внешней жизни и природы. Тогда легче управлять и изменять последнюю.

В настоящем в вашем сознании имеют место флуктуации, потому что это внутреннее состояние еще не полностью развилось и установилось. Когда оно разовьется и установится, флуктуации во внешнем сознании еще будут, но внутренний покой, сила, любовь и т.д. будут постоянными, и поверхностные флуктуации будут наблюдаться внутренним существом без нарушения его состояния и потрясений, пока они не будут удалены полной внешней переменой.

Что до X, лучше дать этому пройти и стараться оставаться ровным внутри и обособленным; не нужно обособляться ото всех контактов; нужно становится все выше и выше их привычных реакций.

***

Состояние, которое вы описываете в вашей работе, означает, что внутреннее существо пробуждено и что там сейчас имеется двойное сознание. Это именно внутреннее существо имеет внутреннее счастье, покой и спокойствие, тишину, свободную ото всякой ряби мысли, внутреннее безмолвное повторение имени. Автоматическое повторение mantra является частью того же феномена — это то, что должно было произойти с mantra, она должна стать сознательной, но спонтанной вещью, повторяющей себя в самой субстанции самого сознания, не нуждаясь больше ни в каком усилии разума. Все эти сомнения и вопросы ума бесполезны. Что должно произойти, это то, что это внутреннее сознание должно быть всегда там, не потревоженное никакими треволнениями, с постоянной тишиной, внутренним счастьем, спокойствием и т.д., в то время как внешнее сознание делает то, что необходимо на пути работ и т.д. или, что лучше, которые делаются через него — именно это более позднее переживание у вас было несколько дней, словно кто-то выполняет работу с такой огромной сознательной силой, а вы не устаете.

Если вы чувствуете спокойствие и сдачу более интенсивно, тогда это — хорошее, а не плохое состояние — а если оно делает ум пустой комнатой, получающей свет, тем лучше. Переживания и нисхождения очень хороши для подготовки, но изменение сознания, вот что нужно, — оно является доказательством, что переживания и нисхождения возымели свой эффект. Нисхождения мира хороши, но возрастающее стабильное спокойствие и тишина ума является чем-то более ценным. Когда это есть, тогда другие вещи могут прийти — обычно что-то одно в тот или иной раз: свет или крепкость, сила или знание, или Ананда. Не обязательно постоянно продолжать получать одни и те же подготовительные переживания — приходит время, когда сознание начинает принимать другую позицию и входить в другое состояние.

***

Это просто потому, что вы полны ментальных и витальных активностей и отношений с другими. Нужно иметь силу успокоить ментал и витал, если не раз и навсегда, то хотя бы по желанию — ибо это именно разум и витал скрывают психическое существо, также как и себя (Атмана), и чтобы иметь то или другое нужно пройти сквозь их вуаль; но если они всегда активны и вы всегда идентифицируетесь с их активностями, вуаль будет оставаться всегда. Можно также обособиться и смотреть на эти активности, как если бы они были не вашими собственными, а механической деятельностью Природы, которую вы наблюдаете как безразличный свидетель. Тогда можно осознавать внутреннее существо, которое обособленно, спокойно и не вовлечено в Природу. Это может быть ментальный или витальный Пуруша, а не психическое, но обрести сознание внутреннего manomaya и prАНamaya Пуруши всегда является шагом к снятию вуали с психического существа.

Да, будет лучше установить полный контроль над речью — это всегда важный шаг к движению внутрь и развитию истинного внутреннего и йогического сознания.

***

Внутреннее существо состоит из внутреннего ментального, внутреннего витального, внутреннего физического. Психическое является глубочайшим, поддерживающим все остальное. Обычно именно во внутреннем ментальном сперва происходит это обособление, и именно ментальный Пуруша остается безмолвным, наблюдающим Пракрити как обособленную от себя. Но это может быть также внутренний витальный Пуруша или внутреннее физическое, или же без локализации — просто все сознание Пуруши обособляется от всей Пракрити. Иногда это ощущается над головой, но тогда о нем обычно говорят как об Атмане и реализация — это реализация безмолвного Себя.

***

Сознание, о котором вы говорите, в Гите было бы описано как свидетельствующий Пуруша. Пуруша, или базисное сознание, является истинным существом или, по крайней мере, на каком бы плане он не проявлялся, он представляет истинное существо. Но в ординарной природе человека он скрыт эго и невежественной игрою Пракрити и остается завуалированным позади как невидимый Свидетель, поддерживающий игру Неведения. Когда он появляется, вы чувствуете его как сознание позади, спокойное, центральное, не идентифицирующееся с игрою, которая зависит от него. Он может быть скрыт, но он всегда там. Появление Пуруши является началом освобождения. Но медленно он может стать также Хозяином — медленно, потому что все привычки эго и игра нижних сил будут против этого. Все же, он может диктовать, чтобы более высокая игра сменила низшие движения, и тогда будет иметь место процесс замещения, более высокое будет приходить, низшее бороться, чтобы остаться, и отталкивать более высокие движения. Вы правильно говорите, что предложение Божеству сокращает процесс и делает его более эффективным, но обычно это не может быть сделано полностью сразу из-за прошлых привычек, и два метода продолжают идти вместе, пока полная сдача не станет возможной.

***

Сам по себе Пуруша имперсонален, но смешиваясь с движениями Пракрити, он создает для себя поверхность эго и персональности. Когда он появляется в своей собственной обособленной природе, тогда он видится обособленным и наблюдающим.

***

Свидетельствующее существо не всегда остается как точка. Оно становится чем-то расширяющимся, поддерживающим все остальное.

***

Позиция свидетельствующего сознания внутри — я не думаю, что она обязательно требует внешнего уединения, хотя это тоже можно делать — является совершенно необходимой стадией прогресса. Она помогает освобождению от нижней Пракрити — не быть вовлеченным в ординарные природные движения; она помогает установить совершенный покой и мир внутри, ибо тогда там одна часть существа остается обособленной и видит, не будучи потревоженной, пертурбации поверхности; это помогает также восхождению в верхнее сознание и нисхождению верхнего сознания, ибо именно через это спокойное, обособленное и освобожденное внутреннее существо восхождение и нисхождение могут быть легко осуществлены. Также, иметь тот же свидетельствующий взгляд на движения Пракрити в других, видеть, понимать, но не быть задетым ими никоим образом, — это великая помощь и для освобождения, и для универсализации существа. Поэтому у меня не могло быть возражений против этого движения в садхаке.

Что до сдачи, она вовсе не несовместима со свидетельствующей позицией. Наоборот, благодаря освобождению от ординарной Пракрити становится легче сдаться верхней или божественной Силе. Очень часто, когда эта свидетельская позиция не была занята, но был успешный призыв к Силе действовать, одной из первых вещей, которую эта Сила делает, это устанавливает свидетельствующую позицию, чтобы иметь возможность действовать при меньшем вмешательстве или примесях, идущих от нижней Пракрити.

Остается вопрос уклонения от контакта с другими, и здесь имеется некоторая трудность или неопределенность. Часть вашей природы имеет сильную склонность к контакту с другими, к воздействию на других, взаимообмену, почти нуждается в этом. Это приносит некоторую флуктуацию между поворотом ко внутренней изоляции и поворотом к контакту и деятельности. То же самое двойное и изменчивое движение имеет место и у других здесь, как, например, у X. В таких случаях я в целом не делаю акцента ни на одной из тенденций, а оставляю сознанию находить свое собственное равновесие, потому что я видел, что чрезмерный акцент на тенденции к изоляции, когда природа не является главным образом созерцательной, не очень-то успешен — если только, конечно, сам садхак не исполнен сильной и устойчивой решимости. Это может быть причиной того, что вы ощущали. Но вопрос выбора между свидетельствующей позицией и сдачей не возникает, я объяснил почему — одно вполне может помогать или вести к другому, поскольку наша йога — это йога, которая объединяет все вещи вместе, а не держит их всегда порознь.

***



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.079 с.)