Раздел второй. Видения и символы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел второй. Видения и символы



Все видения имеют тот или иной смысл. Эта способность видения очень важна для йоги и не должна отвергаться, хотя она и не является самой важной вещью — ибо самое важное — это изменение сознание. Все другие способности, подобные этой способности видения, должны развиваться без привязанности как части и помощники йоге.

***

Видения необязательны — они являются помощью, вот и все, когда они правильного рода.

***

Видения и голоса имеют свое место, когда они являются подлинными видениями и истинными голосами, Естественно, они являются не реализациями, а только шагом на пути, и не нужно застревать на них или принимать все как нечто ценное.

***

Видения, которые вы описываете, это те, которые приходят на самых ранних стадиях садханы. На этой стадии большинство виденных вещей являются формациями ментального плана, и не всегда можно определить их точное значение, ибо они зависят от индивидуального ума садхака. На более поздней стадии способность видения становится важной для садханы, но сперва нужно продолжать, не придавая излишнего значения деталям — пока сознание не разовьется больше. Раскрытие сознания Божественному Свету, Истине и Присутствию — это всегда единственно важная вещь в йоге.

***

Частое видение светов[31], таких, как те, о которых он пишет в своем письме, является обычно знаком, что провидец не ограничен своим поверхностным или бодрствующим сознанием, а имеет латентную способность (которая может быть сделана совершеннее обучением и практикой) вхождения в переживания внутреннего сознания, о котором большинство людей не подозревает, но которое раскрывается практикой йоги. Этим раскрытием начинают осознавать тонкие планы переживания и миры существования, иные, чем этот материальный мир. Для духовной жизни требуется еще большее раскрытие в сокровенное сознание, которым начинают осознавать Себя и Духа, Вечного и Божество.

***

Видения приходят не с духовного плана — они приходят из тонкого физического, витального, ментального, психического или из планов над Разумом. Что приходит с духовного плана, это переживания Божества, напр., себя всюду, Божества во всем и т.д.

***

С видениями и переживаниями (особенно переживаниями) все в порядке, но вы не можете ожидать от каждого видения, что оно переведет себя в соответствующий физический факт. Некоторые переводят, другие — нет, третьи всецело принадлежат супрафизическому и указывают реалии, возможности или тенденции, которые имеют место там. Насколько они повлияют на жизнь или реализуются в ней и сделают ли они это вообще зависит от природы видений, от силы в них, иногда — от воли или формативной силы провидца.

Люди ценят переживания, потому что они являются одним из ключей (есть и другие) для контакта с другими мирами или со внутренними мирами и всем, что там есть, а это — регионы неизмеримых богатств, которые далеко превосходят физический план, как он представляется. Вы входите в более обширного, более свободного себя и в более обширный и более пластичный мир; конечно, индивидуальные видения дают лишь контакт, не действительное вхождение, но способность видения, сопровождаемая способностью других тонких чувств (слышания, касания и т.д.), когда она возрастает, дает это вхождение. Эти вещи имеют иной эффект, чем просто воображение (как у поэта или художника, хотя и там они могут быть достаточно сильными), и если им последовать до конца, они приносят постоянный рост существа и сознания и богатства его опыта и его кругозора.

Люди также ценят способность видения и по иной, более веской, причине: оно может дать первый контакт с Божеством в его формах и силах; оно может быть раскрытием общения с Божеством, способностью слышать Голос, который ведет, оно приносит восприятие Присутствия, равно как и Образа в сердце, а также многие другие вещи, которых человек ищет через религию или йогу.

Далее, видение ценно, потому что часто оно является первым ключом ко внутренним планам вашего собственного существа и вашего собственного сознания, отличных от миров и планов космического сознания. Йогическое переживание часто начинается с некоего раскрытия третьего глаза во лбу (центр видения в межбровье) или с того или иного рода начала и расширения тонкого зрения, которое может сперва казаться неважным, но оно является средством для более глубокого переживания. Даже когда дела обстоят иначе, — ибо вы можете прийти к переживанию прямо, — оно может прийти впоследствии как мощная помощь переживанию; оно может быть исполнено указаний, которые помогают знанию себя или знанию вещей или знанию людей; оно может достоверно отражать события, предостерегать, вести к предвидению и другим менее важным, но очень полезным для йогина раскрытиям. Короче, видение является великим инструментом, хотя и не абсолютно необходимым.

Но, как я отмечал, есть видения и видения, точно так же как есть сновидения и сновидения, и нужно развивать способность распознания и чувство вещей и ценности и знать, как понимать и использовать эти силы. Но это — слишком большое и сложное дело, чтобы рассматривать его сейчас.

***

Он сделал ошибку, когда остановил видения, начавшие приходить. Видение и галлюцинация — это не одно и то же. Внутреннее видение является раскрытой дверью к верхним планам сознания за пределами физического ума, которая дает место для более широкой истины и позволяет переживанию входить и воздействовать на ум. Это — не единственная и не самая важная дверь, но это — та дверь, которая с большей готовностью раскрывается для многих, если не для большинства, и может быть очень могучей помощью. К интеллектуалам оно приходит не с той же легкостью, как к людям с сильной жизненной силой или эмоциональным и наделенным богатым воображением. Правда и то, что поле видения, как и любое другое поле активности человеческого разума, является смешанным миром и в нем есть не только истина, но и много полуистины и заблуждения. Правда также и то, что для поспешного и излишне доверчивого вход в него может принести хаос и сбивающие вдохновения и фальшивые голоса, и надежнее иметь некоторое надежное руководство тех, кто знает и имеет духовный и психический опыт. Нужно смотреть на это поле спокойно и со способностью к различению, но затворять ворота и отвергать это или другие супрафизические переживания, значит ограничивать себя и останавливать внутреннее развитие.

***

Вы приняли очень прагматичную точку зрения на духовные вещи. Что бы ни развивалось в садхане, при условии, что оно подлинно, имеет свое место в тотальном опыте и знании. Знание оккультных миров и оккультных сил и феноменов тоже имеет свое место. Видения и голоса являются только малой частью обширного царства оккультного знания. Что до полезности, для того, кто имеет ум и способность к распознанию, видения и т.п. полезны во многих отношениях — но от них очень мало пользы тем, кто не имеет способности распознавать и понимать.

***

Я не знаю, что вы понимаете под практической садханой. Если кто-то развивает оккультную способность и оккультный опыт и знание, эти вещи могут быть очень полезны, а потому — практичны. Сами по себе они являются частью раскрытия внутреннего сознания и помощью для его дальнейшего раскрытия — хотя и не абсолютно необходимы для этого.

***

Что вы подразумеваете под прогрессом? Мать потратила многие годы на то, чтобы входить в оккультные миры и изучить все, что было там изучать. Все это время она не совершала прогресса? Она видит вещи всегда, когда она входит в транс. Ее способность ничего не стоит? Следует ли из того, что многие люди не знают, как использовать свои способности или используют их неверно или придают им чрезмерное значение, или взращивают свое эго ими, что сами эти способности не имеют йогической пользы или ценности?

***

Даже само по себе оно [развитие оккультной способности] является прогрессом в развитии сознания, хотя оно может и не нести с собой какого-либо одухотворения природы.

***

Люди, которые имеют оккультные способности, всегда тяготеют к тому, чтобы придавать им излишнее значение.

***

Он [Р.М.] отговаривал своих учеников [от всяких дел с оккультной способностью], потому что его целью была реализация внутреннего Себя и интуиции — другими словами, полнота духовного Разума — видения же и голоса принадлежат внутреннему оккультному чувству, следовательно, но не хотел, чтобы на них делали акцент. Я тоже отговариваю некоторых от того, чтобы те имели какое-то дело с видениями и голосами, потому что я вижу, что их начинают уводить ложные видения и фальшивые голоса. Это не означает, что видения и голоса ничего не стоят.

***

Видения приходят со всех планов и бывают всех сортов и ценностей. Некоторые являются видениями великой ценности и значимости, другие — игрой ума или витала и хороши только для их собственного специального назначения, другие являются формациями ментального и витального плана, некоторые из которых могут содержать в себе какую-то истину, тогда как другие являются ложью и сбивающим руководством, либо они могут быть своего рода художественными изделиями этого плана. Они могут быть весьма важными в развитии первого йогического сознания, сознания внутреннего ума, внутреннего витала, внутреннего физического, или для оккультного понимания вселенной. Видения, которые реальны, могут помочь духовному прогрессу, я имею в виду те, которые показывают нам внутренние реалии: кто-то может, к примеру, встретить Кришну, говорить с ним и слышать его голос во внутреннем «реальном» видении, реальном настолько же, насколько и что-то на внешнем плане. Просто видение его образа — это не то же самое, ничуть не больше, чем видение его изображение на стене является тем же, что и личная встреча с ним. Но и картинка на стене не обязательно будет бесполезной вещью для духовной жизни. Все, что тут можно сказать, это то, что не нужно излишне много значения придавать этому дару и тому, что он показывает нам, но совершенно необязательно и умалять его. Он имеет свою ценность и иногда приносит значительную духовную пользу. Но, естественно, он не является высшей вещью — высшей вещью является реализация, контакт, объединение с Божеством, бхакти, изменение природы и т.д.

***

Эти светы [ligths] и видения не являются галлюцинациями. Они указывают на раскрытие внутреннего зрения, центр которого находится во лбу между бровями. Светы часто являются первым, что видят. Светы указывают на деятельность или движение тонких сил, принадлежащих различным планам существа — природа этих сил зависит от цвета и формы света. Солнце является символом внутренней и верхней Истины; видеть его в медитации — это хороший знак. Море тоже часто бывает символичным, указывая обычно на витальную природу, иногда — на расширение сознания в движении. Раскрытию видения нужно позволить развиваться, но также не нужно и придавать излишнего значения индивидуальным видениям, если только они явно не являются символичными или значительными, или не бросают свет на различные вещи в садхане.

***

Видения и голоса не предназначены для того, чтобы вы уверовали, они эффективны, только если вы уже имеете веру.

***

Нет, это — ни оптическая иллюзия, ни галлюцинация, ни случайное стечение обстоятельств, ни самовнушение и ни одно из прочих громоздких и пустых слов, с помощью которых психологи пытаются отделаться или, скорее, избежать объяснения научно необъяснимого. В этих материях ученый всегда делает то, за что он всегда ругает неспециалиста, когда последний устанавливает закон для вещей, в которых он глубоко невежественен, без исследования или эксперимента, без установленного знания — просто развертыванием теории или априорных идей, идущих из его собственного ума,— и наклеивает его как ярлык на необъясненный феномен.

Есть, как я говорил вам, целый ряд или множество неисчерпаемых рядов сенсорных феноменов, отличных от внешних физических, которые можно начать осознавать, видеть, слышать, ощущать, обаять, касаться, ментально контактировать — используя новый установившийся американизм — либо в трансе, либо во внутреннем состоянии, ошибочно именуемом сном, или просто и легко в бодрствующем состоянии. Эта способность чувствовать супрафизические вещи внутренне или экстернализуя их, так сказать, так что они становятся зримыми, слышимыми, ощутимыми для внешнего глаза, уха, даже касания, точно также, как и грубые физические объекты, эта способность или дар не является ни уродством, ни анормальностью; это — универсальная способность, присутствующая во всех человеческих существах, но латентная у большинства, у некоторых — изредка или с перерывами активная, выходящая словно случайно у других, частая или нормально активная у немногих. Но точно так же, как кто-то может благодаря некоторому обучению изучать науку и делать то, что казалось чудесами его далеким предкам, так почти каждый, если он того пожелает, может с небольшой концентрацией и обучением развить способность супрафизического зрения. Когда кто-то начинает йогу, эта способность часто, хотя и не обязательно — ибо некоторые находят это трудным — одной из первых выходит из своего латентного состояния и проявляет себя, чаще всего безо всякого усилия, намерения или предварительного знания со стороны садхака. Легче всего она приходит, когда глаза не открыты, а закрыты, но она может приходить в обоих случаях. Первый знак ее внешнего раскрытия, чаще всего, — это видение искр или маленьких светящихся точек, форм и т.п., что было первым вашим знакомством с предметом; второй, достаточно часто, легче всего, — круглые светлые объекты, как звезда; видение разных цветов [colours — красок] — третье инициальное переживание — но они не всегда приходят в таком порядке. Йогины в Индии достаточно часто, чтобы развить эту способность, используют метод trАТak, концентрируя взгляд на единственной точке или объекте — предпочтительно на светящемся объекте. Ваше глядение на звезду было точно таким же упражнением в trАТak и имело эффект, который любой йогин в Индии назвал бы нормальным. Ибо все это — не фантазия или заблуждение, это — часть оккультной науки, которая практиковалась на протяжении всей истории и в доисторические эпохи во всех странах и которая по своим результатам была известна не как просто самовнушение или галлюцинация, а, если вы можете найти ключ, как соответствующая действительности и могущая быть проверенной. Ваш скептицизм может быть естественен в «современном» человеке» ныряющем в эти вещи прошлого, нынешнего и грядущего — естественен, но не оправдан из-за очевидной неадекватности в виду наблюдаемых фактов; но раз вы видели, первое, что вы должны сделать, это выбросить всю эту пресную псевдонаучность, которая за вами, эту тщетную попытку налепить физические объяснения на супрафизические вещи, и взять единственный рациональный курс. Развивайте эту способность, накапливайте все больший опыт, развивайте сознание, благодаря которому эти вещи приходят; когда сознание разовьется, вы начнете понимать и интуитивно постигать их значение. Или, если вы хотите также и их науки, тогда изучайте и используйте оккультную науку, которая одна может иметь дело с супрафизическими феноменами. Что до того, что показало себя вам, это был не просто курьезный феномен, даже не просто символический цвет, а вещи значительной важности.

Развивайте эту способность внутреннего чувства и все, что оно приносит вам. Эти первые видения являются лишь наружной кромкой — за ними лежат целые миры переживания, которые заполняют то, что видится естественному человеку брешью (внутренней пустотой вашего Рассела) между земным сознанием и Вечным и Бесконечным.

***

Есть физический аспект вещей и есть оккультный супрафизический аспект — и одно не обязательно отрицает другое. Все физические вещи являются выражением супрафизического. Существование тела с физическими инструментами и процессами не опровергает, как это ошибочно полагали в 19 веке, существование души, которая использует тело, даже если и обусловливается им. Законы Природы не опровергают существования Бога. Факт материального мира, с которым согласованы наши инструменты, не опровергает существование менее материальных миров, которые могут быть показаны нам более тонкими инструментами.

***

Является ли Присутствие физической природы духовной фактом? И приучено ли или способно ли физическое чувство видеть или чувствовать духовные вещи — духовное Присутствие, нематериальную Форму? Видеть Брахмана всюду невозможно, пока вы не разовьете внутреннее видение — чтобы сделать это, вы должны концентрироваться. Немногие, действительно, могут видеть нематериальные формы, но большинство этого делать не могут, не развив тонкого зрения. Это абсурд, ожидать, что Божество проявит свое Присутствие без малейших усилий с вашей стороны увидеть его, — вы должны концентрироваться.

Это просто означает, что вы имеете субъективное ощущение Присутствия. Но обязательно ли должно субъективное чувство быть пустой фантазией? Если так, то йога невозможна. Нужно принимать за аксиому, что субъективные вещи могут быть такими же реальными, как и объективные вещи. Без сомнения, могут быть и есть такие вещи, как ментальные формации — но, начнем с того, что ментальные формации являются или могут быть очень мощными вещами, производящими конкретные результаты; и, во-вторых, является ли то, что кто-то видит или слышит, ментальной формацией или реальным субъективным объектом, это может быть установлено, только когда он имеет достаточный опыт в этих внутренних вещах.

***

Субъективные видения могут быть такими же реальными, как и вещи, видимые объективно, — единственное различие состоит в том, что одни являются реальными вещами в материальном пространстве, тогда как другие является реальными вещами, принадлежащими другим планам вплоть до тонкого физического; даже символические видения реальны в той степени, в какой они являются символами реалий. Даже сновидения могут иметь реальность в тонкой сфере. Видения нереальны, только когда они являются просто выдуманными ментальными формациями, не представляющими ничего из того, что истинно или было истинно, или собирается стать истинным.

Эта способность видения бывает иногда врожденной и привычной и даже приходит безо всякого усилия или развития, иногда она просыпается сама по себе и пышно расцветает или нуждается лишь в небольшой практике, чтобы развиться; это — не обязательно знак духовного достижения, но обычно, когда практикой йоги начинают проходить внутрь или жить внутри, способность тонкого зрения пробуждается в большей или меньшей степени; однако это не всегда происходит легко, особенно если есть привычка жить по большей части в интеллекте или во внешнем витальном сознании.

Я полагаю, что вы думаете о «даршане», когда Божество являет себя преданному: но это — иное дело, это — снятие вуали с его присутствия, временное или перманентное, и оно может прийти как видение или как непосредственное ощущение его присутствия, которое более сокровенно, чем видение или частое или постоянное общение с ним; это происходит углублением существа в его внутреннюю самость и ростом сознания или ростом интенсивности бхакти. Когда корка внешнего сознания достаточно проломлена прессом возрастающей и завладевающей бхакти, приходит этот контакт.

***

Видения, которые были у него в межбровье, не являются фантазиями — они могли бы быть ими, если бы он сперва думал о них и его мысли приняли форму, но поскольку они пришли независимо от его мыслей, они являются не визуальной фантазией, а видением. Эта способность полезна в йоге, и ее нужно допускать и развивать; ей не нужно препятствовать. Я не знаю, что он подразумевает под отсутствием ЩraddhА в них. То, что он видит сейчас, является, вероятно, лишь образами тонких (sУkШma) чувств и объектов; но когда это разовьется, оно может стать способностью символического, репрезентативного или реального видения, показывающего истины вещей или реалий этого или других миров или репрезентации прошлого, настоящего или будущего.

Если концентрация естественно приходит в центр между бровями, который является центром внутреннего разума и его мысли, воли и видения, в этом нет никакого вреда.

Пользы в его приходе сюда нет. Он должен сперва пройти через процесс очищения и подготовки природы и, по крайней мере, начального развития позитивного йогического сознания, без которого его приход сюда был бы бесполезен.

***

Что развивалось в вас, это способность истинного внутреннего видения — это поможет вам войти через него в контакт с Божеством; вам лишь нужно позволить ему развиваться. Две других вещи, которые нужно развивать — чувство Божественного Присутствия и силы и стремление позади ваших дел и внутренний контакт со мной и Матерью. Стремитесь с верой и искренностью, и это придет. Я не хочу давать больше никаких точных инструкций, пока не увижу, что происходит в вас во время вашего пребывания здесь; ибо хотя путь и один для всех, каждый человек имеет свой собственный способ следовать ему.


II

Когда вы видите Свет, это — видение; когда вы чувствуете Свет, входящий в вас, это — переживание; когда Свет устанавливается в вас и приносит озарение и знание, это — реализация. Но обычно видения тоже называют переживаниями.

***

Обычно, видения предшествуют реализации, определенным образом, они подготавливают ее.

***

Видения верхних планов или представление о том, чем они являются, возможны задолго до трансформации. Если бы это было невозможно, как могла бы произойти трансформация? — нижняя природа не может измениться сама собою, она меняется растущим видением, восприятием, нисхождением верхнего сознания, принадлежащего верхним планам. Это через стремление, через возрастающее раскрытие начинают приходить эти видения и восприятия — реализация приходит впоследствии.

***

Да, оно [внутреннее сознание] может приходить вниз в план разума, принося мир, ширь, космическое сознание, реализацию Божества, чувство космических сил и другие вещи — безо всякого разрушения вуали через видение. Обычно, однако, у большинства первым приходит внутреннее видение.

***

Я говорил о реализации Божества в уме. Если там должна быть тотальная реализация, разрыв вуали совершенно необходим.

***

Иногда видение сопровождает переживание и является как бы визуальным истолкованием или аккомпанементом к нему, но само переживание является отдельной вещью.

***

Нет, этого отсюда не следует. Идя глубоко, один может наблюдать видения, другой может войти в более глубокое сознание и не наблюдать видений и так далее. Результат варьирует с натурой.


III

Внутреннее видение настолько же живо, как и действительное зрелище, оно всегда точно и содержит в себе истину. В ментальном видении образы изобретаются разумом и бывают частично истинными, частично — игрой возможностей. Или же ментальное видение, как и витальное, может быть лишь внушением, — то есть формацией какой-то возможности на ментальном или витальном плане, которая являет себя садхаку в надежде на то, что она будет принята и ей помогут реализоваться.

***

Ментальные видения предназначены для того, чтобы приносить в разум влияние вещей, которые они представляют.

***

Космическое видение есть видение универсальных движений — оно не имеет ничего общего с психическим. Оно может быть в универсальном разуме, универсальном витале, универсальном физическом, где угодно.

Что вы подразумеваете здесь под психическим видением? Внутреннее видение означает видение со внутренним зрением в противоположность внешнему видению, внешнему зрению с поверхностным разумом и поверхностными глазам. Психическое, на языке этой йоги, ограничено душою, психическим существом — это слово используется не так, как в обычном языке, где, когда видят призрака, это называют «психическим видением»; мы говорим о внутреннем видении или тонком зрении — не о психическом видении.

***

Видение в трансе является видением ничуть не в меньшей степени, чем видение в состоянии бодрствования. Это только состояние воспринимающего сознания отличается — в одном бодрствующее сознание принимает участие в видении, в другом оно исключается ради бóльших возможностей и уровня во внутреннем переживании. Но в обоих случаях видит именно внутреннее видение.

***

Внутреннее зрение может видеть объекты, но вместо них оно может видеть также и вибрации сил, которые действуют через объект.

***

Видения бывают всех сортов — некоторые являются просто внушениями того, что хотело бы быть или пытается быть, некоторые указывают на какое-то приближение вещи или движения к этому, некоторые указывают на вещь уже сделанную.

***

Ничего делать не нужно, чтобы развивать образы, наблюдавшиеся в видении. Они развиваются сами растущей практикой видения, — то, что было слабым, становится ясным, то, что было неполным, становится полным. Нельзя сказать в целом, являются ли они реальными или нереальными. Некоторые являются формациями разума, некоторые являются образами, которые приходят в поле зрения сами по себе, некоторые являются образами реальных вещей, которые показывают себя зрению прямо — другие являются истинными изображениями, не просто образами.

***

Эта область (центр которой находится между бровями) является областью внутренней мысли, воли, видения — автомобиль указывает на быстрый прогресс в этой части сознания. Автомобиль является символическим образом, эти образы не относятся ни к чему физическому.

Эти вещи имеют место во внутреннем разуме или внутреннем витале, и обычно за ними есть какая-то истина, но форма, в которой они приходят в разум, может быть несовершенной — т.е. значение может быть чем-то, что словами выражается несовершенно.

***

Это — не ментальные образы. Существует внутреннее видение, которое просыпается, когда делают садхану, и перед ним встают или проходят через него образы всех сортов. Их приход не зависит от вашей мысли или воли; это реально и автоматично. Точно так же, как ваши физические глаза видят вещи в физическом мире, так и внутренние глаза видят вещи и образы, которые принадлежат другим мирам, а также образы вещей этого физического мира.

***

Вещи внутри могут быть видимы так же отчетливо, как и внешние вещи, либо в образе тонким зрением, либо в их сути еще более тонким и мощным способом видения; но все эти вещи нужно развивать, чтобы получить их полную силу и интенсивность.

***

Тонкие образы могут быть образами всех вещей во всех мирах.

***

Все нефизическое видится внутренним зрением.

***

Видение цветов [colours - красок] является началом внутреннего видения, которое называется sУkШmadРШТi. Впоследствии это зрение раскрывается и начинают видеть фигуры, сцены и людей. Это хорошо, что это зрение началось с образа Матери.

***

Когда внутреннее зрение раскрывается, перед ним может пройти все, что когда-либо было и существует сейчас в мире, равно оно может открыться вещам, которые произойдут позднее — так что нет ничего невозможного в видении этих фигур и вещей прошлого.

***

Когда кто-то старается медитировать, первым препятствием в начале является сон. Когда вы преодолеваете это препятствие, приходит состояние, в котором, когда глаза закрыты, вы начинаете видеть вещи, людей, сцены всех сортов. Это — вещь не плохая, это — хороший знак и означает, что вы делаете прогресс в йоге. Кроме внешнего физического зрения, которое видит внешние объекты, в нас существует внутреннее зрение, которое может видеть вещи, еще не виданные и неизвестные, вещи, находящиеся далеко, вещи, принадлежащие другому месту или времени или другим мирам; именно это внутреннее зрение и раскрывается в вас. Это работа силы Матери раскрывается в вас, и вам не нужно стараться остановить ее. Помните Мать всегда, взывайте к ней и стремитесь к тому, чтобы чувствовать ее присутствие и ее силу, работающую в вас; но для этого вам не нужно отвергать то или иное развитие, которое может произойти в вас впоследствии благодаря ее работе. Это только желание, эгоизм, неугомонность и другие неправильные движения должны отвергаться.

***

Глядеть на пламя или светящуюся точку — это традиционное средство, используемые йогинами для концентрации или для пробуждения внутреннего сознания и видения. Благодаря этому вы, похоже, вошли в некоего рода поверхностный (не глубокий) транс, который, в действительности, является одним из первых результатов, и начали видеть вещи, вероятно, на витальном плане. Я не знаю, чем были «ужасные объекты», которые вы видели, но ужасность является характерной чертой многих вещей, которые впервые видятся на этом плане, особенно когда его преддверие пересекают такими средствами. Вам не нужно применять эти средства, я думаю, ибо они совершенно необязательны и, кроме того, они могут вести к пассивной концентрации, в которой бывают раскрыты вещам всех сортов и не могут выбирать те из них, которые правильны.

***

Из вашего письма я не вполне понял, какова природа этих видений и объектов, которые прошли как кинофильм перед вами. Если они являются вещами, виденными внутренним зрением, тогда их не нужно отгонять — им нужно лишь позволять проходить. Когда кто-то делает садхану, внутренний разум, который есть внутри нас, пробуждается и видит внутренним зрением образы всех вещей в этом мире и других мирах — эта способность видения имеет свою пользу, хотя не нужно быть привязанным к ней; им можно позволять проходить со спокойным умом, ни фиксируясь на них, ни отгоняя их. Это мысли других умов должны отвергаться, внушения и идеи, которые заканчиваются нарушением садханы. Существует также множество всевозможных мыслей, которые не представляют интереса, но которым ум приучен позволять входить по привычке, механически, — иногда они поднимаются, когда кто-то старается быть спокойным. Им нужно позволять уходить, не обращая на них внимания, пока они не исчезнут и ум не стихнет, бороться с ними и пытаться остановить их бесполезно, там должно быть только спокойное отвергание. С другой стороны, если мысли поднимаются изнутри, из психического, мысли Матери, божественной любви и радости, перцепции истины и т.п., они, конечно, должны допускаться, поскольку они помогают сделать психическое активным.

***

Сны или видения на витальном плане являются обычно либо: 1) символическими витальными видениями; 2) действительными происшествиями на витальном плане; 3) формациями витального разума либо видящего сон, либо кого-то еще, с кем он контактирует во сне, либо сил или существ этого плана. Переживанию такого рода излишне доверять нельзя, и тогда как первое и имеет лишь относительную ценность или ценно как намек, второе и третье часто совершенно обманывают.

***

Это — видения витального мира и витальных планов, и там их сотни… Все части сознания подобны полям, в которые силы с тех же планов сознания в универсальной Природе постоянно входят или проходят через них. Лучшее — это наблюдать, не будучи как-либо привязанным и не придавая им излишнего значениям, так как это — второстепенные переживания, а ваша собственная концентрация должна призывать главные.

***

Поскольку вы концентрировали свое внимание на электрическом свете, это мог быть бог электричества, которого вы видели, Вайдьята Агни. Нет причины, почему он должен был бы иметь множество лиц — многоголовые и многорукие фигуры принадлежат обычно витальному плану — а он мог проявляться не в своей витальной форме. Что до цвета, цвета являются символами сил, и Агни не обязательно должен быть чисто красным — принцип Огня может поддерживать все цвета, и чистый белый огонь — это тот, который содержит в себе все цвета.

***

Боги надразумного плана не имеют много голов и рук — это витальный символизм, он не обязателен на других планах. Эта фигура могла принадлежать тонкому физическому плану.

***

Мир, который вы видите, находится на каком-то тонком физическом плане, где люди видят богов в соответствии со своими собственными идеями и придуманными ими образами.

***

Это — витальный план, вероятно, витальный физический. Это главным образом там существа витального мира появляются с животными головами или признаками. Человеческая фигура с собачьим лицом означает очень грубую и материальную сексуальную энергию. Конечно, все такие энергии могут быть трансформированы и перестать быть сексуальными — превращены в материальную силу какого-то рода, точно так же, как семенная сила может быть превращена посредством brahmacarya в ojas.

***

Это зависит от природы символического видения, является ли оно просто репрезентативным, представляя внутреннему зрению и природе (даже если внешний разум и не понимает, оно может оказать влияние на внутренний) вещи, символизируемые в его фигуре, или оно является динамичным. Символ Солнца, например, обычно динамичен. Опять же, среди динамичных символов некоторые могут просто приносить влияние символизируемых вещей, некоторые указывают на то, что делается, но еще не закончено, некоторые приносят формативное переживание, которое посещает сознание, некоторые — какое-то пророчество чего-то, что может случится или когда-то случится, или случится вот-вот. Есть и другие, которые являются не просто символами, а представляют действительные вещи, наблюдаемые видением в символической фигуре.

***

Когда цвета начинают обретать определенные формы в видениях, это — знак какой-то динамической работы формации в сознании: квадрат, например, означает, что созидание того или иного рода находится в процессе в каком-то поле существа: квадрат, например, указывает, что творение должно быть полным в себе, тогда как прямоугольник указывает на что-то частичное и предварительное. Волны цвета означают динамический наплыв сил, и звезда в таком контексте указывает на обещание нового существа, которое должно быть сформировано. Голубой цвет должен здесь быть светом Кришны, так что это — творение под давлением сознания Кришны. Все это — символы того, что происходит во внутреннем существе, в сознании позади, и результаты пробиваются время от времени во внешнее или поверхностное сознание, в котором имеет место такое чувство, как осознание мягкости и раскрытия, которое вы имели, преданность, радость, мир, Ананда и др. Когда раскрытие будет полным, там, похоже, должно быть более прямое осознание работы, которая продолжается позади, пока она не будет протекать уже не позади, а во фронтальных частях природы.

***

Когда вы видите квадрат, это — символ полного творения; когда вы видите буйвола, бросающегося на вас и промахивающегося и чувствуете, что вы избежали великой опасности, это — транскрипция. Что-то действительно произошло, чьей транскрипцией, сделанной вашим разумом, была неудачная атака буйвола — атака какой-то враждебной силы, представленной буйволом.

***

Все, что может быть увидено с закрытыми глазами, может быть увидено и с открытыми глазами; чтобы это случилось, достаточно, чтобы внутреннее зрение распространилось до тонкого физического сознания.

***

Видение наблюдалось через физические глаза, но тонким физическим сознанием; другими словами, там было наложение одного сознания на другое. После определенной стадии развития, эта способность жить в ординарном физическом сознании и, все же, иметь добавленное к нему другое и более тонкое чувство, видение, переживание становится совершенно нормальны. Небольшой концентрации достаточно, чтобы принести это; или даже это случается автоматически безо всякой концентрации.

Поскольку цветок был тонким физическим объектом, не полностью материальным в обычном смысле слова (хотя и вполне субстанциональным и материальным на своем собственном плане, не иллюзией), фотоаппарат не смог бы заснять его — кроме тех анормальных вмешательства, посредством которых тонкая форма оказывается наложенной на материальную фотопластинку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.164 (0.096 с.)