Раздел первый. Переживания и реализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел первый. Переживания и реализации



Переживание — это слово, которое охватывает почти все, что происходит в йоге; только когда что-то прочно устанавливается, это уже не переживание, а часть сиддхи; напр., мир, когда он приходит и уходит, является переживанием — когда он устанавливается и больше не уходит, тогда это — сиддхи. Реализация — иное дело: когда что-то, к чему вы стремитесь, становится реальным для вас; напр., вы имеете идею о Божестве во всем, она становится реализацией.

***

Все это, чтобы провести необходимое различие. Переживание истины в субстанции разума, в витале или в физическом, где бы оно ни было, является началом реализации. Когда я переживаю мир, я начинаю реализовывать, чем он является. Повторение переживания ведет к более полной и более перманентной реализации. Когда оно устанавливается где-то, это — полная реализация в данном месте или части существа.

***

Это — духовность, когда вы начинаете осознавать сознание, иное чем эго, и все больше и больше жить в нем или под его влиянием. Это то сознание, широкое, бесконечное, самосуществующее, чистое от эго и проч., которое называется Духом (Самим, Брахманом, Божеством), поэтому оно, безусловно, должно означать духовность. Реализация является этим и еще тем, что переживание и рост этого более великого сознания приносят с собой.

***

Йогин — это тот, кто уже утвердился в реализации; садхак — это тот, кто получает или еще только старается обрести реализацию.

***

Нет закона, что чувство не может быть переживанием; переживания бывают всех сортов и принимают все формы в сознании. Когда сознание испытывает, видит или чувствует нечто духовное или психическое, или даже оккультное, это переживание — в техническом йогическом смысле, ибо существуют, конечно, всевозможные переживания, которые не носят этого характера. Чувства сами бывают разных видов. Слово чувство часто используют по отношению к эмоции, и могут быть психические или духовные эмоции, которые перечисляются среди йогических переживаний, такие как волна ЩuddhА bhakti, или подъем любви к Божеству. Чувство также ощущает перцепцию или что-то ощущаемое — перцепцию в витале или психическом или в эссенциальной субстанции сознания. Я очень часто нахожу ментальную перцепцию, когда ее очень живо описывают как чувство. Если вы исключаете все эти чувства и родственные понятия и говорите, что они являются чувствами, не переживаниями, тогда для переживания вообще остается очень мало места. Чувства и видения являются главными формами духовного переживания. Кто-то видит и чувствует Брахмана всюду; кто-то чувствует силу, входящую или выходящую из него; кто-то чувствует или видит присутствие Божества внутри или вокруг него; кто-то видит и чувствует нисхождение Света; кто-то чувствует нисхождение Мира и Ананды. Выбросите все это на том основании, что это — лишь чувство, и вы отметете большую часть того, что мы называем переживаниями. Опять же, мы чувствуем изменение в субстанции сознания или в состоянии сознания. Мы чувствуем себя простирающимися в обширности и тело как маленькую вещь в этой шири (это может быть также увидено); мы чувствуем сердечное сознание становящимся широким вместо узкого, мягким вместо жесткого, освещенным вместо смутного, сознание головы тоже, витал, даже физическое; мы чувствуем тысячи вещей всех сортов, и почему мы не должны называть их переживанием? Конечно, это внутреннее зрение, внутреннее чувство, тонкое чувство, не материальное, как чувство холодного ветра или других объектов, но когда внутреннее сознание углубляется, оно становится не менее живым и конкретным, а даже более.

***

Переживание — это безошибочная вещь, и его нужно оценивать, как оно того стоит. Ум может пускаться в преувеличения, думая о нем, но это не лишает его его ценности.

***

Это не вопрос равной оценки всего, что вы делаете, а признания ценности всех различных элементов садханы. Никакое такое правило установлено быть не может, что транс обладает малой ценностью или что переживания менее важны — сказать так можно ничуть не более, чем заявить, что работа не обладает ценностью или имеет меньшую ценность.

***

В более глубоком и духовном смысле конкретная реализация это та, которая делает реализуемую вещь более реальной, динамичной, сокровенно явственной для сознания, чем любая физическая вещь. Такая реализация персонального Божества или имперсонального Брахмана или Себя обычно не приходит в начале садханы или в первые годы или в течении многих лет. Так она приходит только к очень немногим. Но ожидать и требовать ее так скоро было бы в глазах опытных йогинов или садхаков, скорее, поспешностью и ненормальным нетерпением. Большинство сказало бы, что медленное развитие — это лучшее, на что можно надеяться в течении первых лет, и что только когда природа будет готова и полностью сосредоточена на Божестве, тогда может прийти решающее переживание. К некоторым подготовительные переживания могут прийти на сравнительно ранней стадии, но даже они не могут избежать труда сознания, который приведет эти переживания к кульминации в реализации продолжающейся и полной. Это — не вопрос нравится или не нравится, это — материя факта, истины и опыта. Факт состоит в том, что люди, которые бодры и готовы идти шаг за шагом, даже медленными шагами, если это необходимо, идут быстрее и увереннее, чем те, которые нетерпеливы и поспешны. Это то, что я видел всегда.

***

Она [самореализация] — не долгий процесс! Всей жизни и еще нескольких жизней часто не достаточно для ее достижения. Гуру Рамакришны понадобилось 30 лет, и даже тогда он не заявлял, что он реализовал ее.

***

Ваше предположение [что вы не можете любить Божество, пока вы не будете переживать его так или иначе] конфликтует с опытом многих садхаков. Я думаю, Рамакришна указывал где-то, что любовь, радость и пыл поисков были намного интенсивнее, чем осуществления. Я не согласен, но это, по крайней мере, показывает, что интенсивность любви возможна и до реализации.

***

Моя точка зрения состоит в том, что есть сотни Бхакт, которые имеют любовь и ищут без какого-либо конкретного переживания, только с ментальной концепцией или эмоциональной верой в Божество, поддерживающей их. В целом же будет неправдой сказать, что нужно иметь решающее или конкретное переживание, прежде чем можно будет любить Божество. Это противоречит фактам, и совершенно ординарным фактам, духовного опыта.

***

Обычный Бхакта не является львиным сердцем. Львиные сердца получают переживания относительно быстро, но обычный Бхакта часто должен кормиться своей собственной любовью и жаждой годы и годы — и он делает это.

***

Говоря о переживаниях, я просто имел в виду то, что вы воздвигли свои собственные идеи относительно того, чего вы хотите от йоги, и всегда мерили то, что начало приходить, этим стандартом, и оттого, что оно не отвечало ожиданиям или не подходило этому стандарту, говорили себе через секунду: «Это — ничто, ничто». Эта неудовлетворенность раскрывала вас на каждом шагу реакции или неприязни, которые не допускали никакого продолжительного развития. Йогин, который имеет опыт, знает, что маленькие начала имеют величайшую важность и должны лелеяться и допускаться с великим терпением, чтобы они развивались. Он знает, например, что нейтральное спокойствие, столь неудовлетворительное для витального рвения садхака, является первым шагом к миру, который превосходит всякое понимание, маленькая струйка или трепет внутреннего восторга — первым течением океана Ананды, игра света или красок — ключом к дверям внутреннего видения и переживания, нисхождение, которое делает тело затвердевшим в сконцентрированной неподвижности — первым касанием чего-то, концом чего является присутствие Божества. Он не нетерпелив; он, скорее, внимательно следит, чтобы не нарушить эволюцию того, что началось. Безусловно, некоторые садхаки имеют сильные и решительные переживания в начале, но за ними следуют долгий труд, в котором есть много пустых периодов и периодов борьбы.

***

Безусловно, для отчаяния здесь места нет. Блаженство всегда приходит сначала каплями или разрозненными струйками. Вы должны продолжать бодро и с полным доверием, пока здесь не будет водопада.

***

Если вы действительно решили во всем своем сознании предложить ваше существо Божеству, чтобы Он формировал его, как Он того желает, тогда бóльшая часть ваших персональных трудностей исчезнет — я имею в виду, что они еще будут оставаться и будут лишь меньшими трудностями трансформации ординарного сознания в йогическое, нормальными для всякой садханы. Ваша ментальная трудность постоянно заключалась в том, что вы хотели формировать садхану, восприятие переживания и ответ Божества в соответствии с вашими собственными заранее сложившимися ментальными идеями и не оставляли свободы Божеству действовать или проявляться в соответствии с Его собственной истиной и реальностью и нуждою не вашего ума и витала, а вашей души и духа. Это как если бы ваш витал преподнес сосуд из цветного стекла Божеству и сказал Ему: «Теперь излей себя в него и я закрою тебя здесь и посмотрю на тебя через эти цветные стенки», или, с ментальной точки зрения, как если бы вы предложили пробирку подобным же образом и сказали: «Войди сюда и я подвергну тебя тестам и посмотрю, что ты есть». Но Божество избегает таких процессов и Его возражения вполне понятны.

В любом случае я рад, что переживание начало приходить снова — оно пришло как результат вашего и моего усилия, предпринимаемого в течении последних дней, я является практически напоминанием, что дверь для входа в йогическое переживание еще остается и может быть открыта правильным касанием. Вы обвинили меня на следующий день в том, что я ошибся в отношении вашего переживания с дыханием с именем в нем, и упрекнули меня в том, что я сделал далеко идущий вывод на основании очень маленького феномена — вещь, между прочим, которую ученые делают ежедневно без малейшего возражения со стороны вашего резона. Вы имели ту же идею, я полагаю, в отношении восприятия мною ваших предыдущих переживаний, этого потока и нисхождения неподвижности в теле как признаков йоги в вас. Но эти идеи возникают из-за невежества в духовной области и его феноменов и лишь показывают неспособность внешнего интеллектуального резона играть ту роль, которую вы хотели бы ему дать, роль верховного судьи духовной истины и внутреннего переживания — совершенно естественная неспособность, поскольку он не знает даже АБВ этих вещей, а как можно быть судьей тому, о чем вы ничего не знаете, превышает мое понимание. Я знаю, что «ученые» постоянно поступают так с супрафизическими феноменами, находящимися вне их сферы, — те, кто никогда не имел духовного или оккультного опыта, устанавливают законы для оккультных феноменов и йоги; но это не делает подобные вещи сколь-нибудь более разумными или простительными. Любой йогин, который знает что-то о Пранаяме или Джапе, может сказать вам, что звучание имени в дыхании — это не маленький феномен, а вещь великой важности в этих практиках и, если это приходит естественно, знак, что что-то во внутреннем существе делало этот род садханы в прошлом. Что до потока, это известный знак первого касания верхнего сознания, текущего вниз в форме потока, — как «волна» света ученого, — чтобы подготовить свое обладание умом, виталом и физическим в теле. Так неподвижность и негибкость тела в вашем предыдущем переживании является знаком того же нисхождения верхнего сознания в форме тенденции неподвижности и тишины. Это совершенно правомочный вывод, что тот, кто получает эти переживания в начале, обладает способностью к йоге и может раскрыться, даже если раскрытие задерживается другими движениями, принадлежащими его ординарной природе. Эти вещи являются частью науки йоги и известны так же хорошо, как основные положения физической науки известны ученому исследователю. Что до возникшего впечатления обморока, это просто потому, что вы были не во сне, как вы воображали, а в первом состоянии того, что обычно называется svapna-samАdhi, транс во сне. То, что вы ощущали как обморок, было лишь тенденцией идти глубже внутрь, в более глубокую svapna-samАdhi или даже в транс suШupti — последнее обычно является тем, что слово транс обычно означает на английском, но оно может быть использовано также и по отношению svapna. Для внешнего ума эта глубокая утрата внешнего сознания выглядит как обморок, хотя в действительности она не имеет с ним ничего общего — отсюда это впечатление. Многие садхаки здесь имеют временами или иногда в течении долгого периода эту более глубокую svapna-samАdhi в том, что начинается как сон, — с тем результатом, что сознательная садхана продолжается в их сне, как и в часы бодрствования. Это отличается от переживаний во сне, которые имеют на витальном или ментальном плане, которые сами являются не ординарными снами, а действительными переживаниями на ментальном, витальном, психическом или тонком физическом планах. У вас было несколько сновидений, которые были витальными переживаниями во сне, те, в которых вы встречали Мать, и недавние, в которых вы имели такой же контакт на ментальном плане, которые для тех, кто понимает эти вещи, означают, что ваше внутреннее сознание готовится в уме, равно как и витале, что является великим шагом вперед.

Вы спросите, почему эти вещи имеют место либо во сне, либо в углубившейся внутрь медитации, а не в состоянии бодрствования. Здесь имеется двойной резон. Во-первых, обычно в йоге эти вещи начинаются в состоянии, когда вы уходите вглубь, а не в состоянии бодрствования — это только когда бодрствующий ум готов, они легко приходят и в состояние бодрствования. Опять же, в вас бодрствующий ум становился чересчур активным в своей настойчивости на идеях и операциях внешнего сознания, чтобы дать внутреннему уму шанс спроецироваться в состояние бодрствования. Однако эти вещи приходят именно через внутреннее сознание и преимущественно через внутренний ум; так что если там не было чистого прохода от внутреннего ко внешнему, они должны были сперва появиться именно во внутренних состояниях. Если бодрствующий ум подчинен или сдался внутреннему сознанию и хочет стать его инструментом, тогда даже с начала эти раскрытия могут прийти через бодрствующее сознание. Это, опять же, известный закон йоги.

Я могу добавить, что когда вы жалуетесь на недостаток отклика, вы, вероятно, ожидаете сразу некоего рода прямой манифестации Божества, которая, как правило, хотя есть и редкие исключения, приходит только тогда, когда предшествующие переживания подготовили сознание так, чтобы оно могло чувствовать, понимать, признавать этот отклик. Обычно, сперва приходит духовное или божественное сознание — то, что я называю верхним сознанием — присутствие или манифестация приходят впоследствии. Но это нисхождение верхнего сознания, в действительности, является касанием или вхождением самого Божества, хотя сперва и не узнанного нижней природой.

***

Я не говорю, что эти переживания никогда не имели никакой ценности, но они настолько смешаны и перепутаны, что если кто-то побежит за ними вообще безо всякого различения, они либо уведут так, что он собьется с пути, иногда трагическим образом, либо приведут в хаотичное никуда.

Это не означает, что все такие переживания бесполезны или ничего не стоят. Там есть здравые вещи, равно как и не здравые; те, которые полезны, находятся на истинной линии, являются иногда придорожными указателями, иногда стадиями на пути к реализации, иногда веществом и материалом реализации. Их естественно и правильно искать, звать, бороться за них, или, по крайней мере, раскрываться в доверчивом ожидании, чтобы они рано или поздно пришли. Ваши собственные главные переживания может и были немногочисленными или непродолжительными, но я не могу сказать, что они были нездоровыми или бесполезными. Я бы сказал, что лучше иметь немного таких, чем множество других. Единственный смысл, который я вкладывал в то, что писал,— это не быть под впечатлением просто изобилия переживаний, не думать, что этого достаточно, чтобы быть великим садхаком или что отсутствие такого изобилия неизбежно означает неполноценность, достойное сожаления лишение или нехватку единственно желанной вещи.

Есть два класса вещей, которые происходят в йоге, реализации и переживания. Реализации являются восприятием в сознание и установлением там фундаментальных истин Божества, Верхней, или Божественной, Природы, мирового сознания и игры его сил, своей собственной самости и реальной природы и внутренней природы вещей, сил этих вещей, растущих, пока они не станут частью внутренней жизни и существования, — как, например, реализация Божественного Присутствия, нисхождения и установления верхнего Мира, Света, Ананды в сознании, их работы там, реализация божественной и духовной любви, восприятие своего собственного психического существа, открытие своего собственного истинного ментального существа, истинного витального существа, истинного физического существа, реализация сознания надразума или супраментального сознания, ясное восприятие отношения всех этих вещей к нашей нынешней низшей природе и их деятельности, направленной на то, чтобы изменить эту нижнюю природу. Список, конечно, может быть бесконечно более длинным. Эти вещи часто называют также переживаниями, когда они приходят только во вспышках, урывками или в редкие посещения; о них говорят как о полных реализациях, только когда они становятся очень позитивными или частыми, или продолжительными, или нормальными.

Далее, есть переживания, которые помогают или ведут к реализации вещей духовных или божественных или приносят раскрытия или продвижение в садхане или являются поддержками на пути, — переживания символического характера, видения, контакты того или иного рода с Божеством или с работами верхней Истины, вещи, подобные пробуждению Кундалини, раскрытию чакр, посланиям, интуициям, раскрытиям внутренних сил и т.п. Единственное, в чем нужно быть внимательным, это в том, чтобы видеть, являются ли они подлинными, неподдельными, а это зависит от собственной искренности — ибо если кто-то неискренен, если он больше интересуется эго, тем, чтобы быть великим йогином или суперменом, чем встречей с Божеством или достижением Божественного сознания, которое даст возможность жить в или с Божеством, тогда придет паводок псевдопереживаний или смесей, он вступает в лабиринты промежуточной зоны или кружится в колеях своих собственных формаций. Такова истина всего этого дела.

Далее, почему X говорит, что нужно не гоняться за переживаниями, а только любить и искать Божество? Это просто означает, что вы должны делать своей главной целью не переживания, а Божество, и если вы делаете это, вы скорее получите полезные переживания и избегните неправильных. Если кто-то ищет главным образом переживаний, его йога может стать просто самопотаканием в более мелких вещах ментального, витального и тонкого физического миров или в духовных вещах второстепенной важности, или это может принести вниз беспорядок и водоворот смеси, целиком или наполовину псевдо, и встать между душою и Божеством. Это — очень здравое правило садханы. Но все эти правила и заявления должны приниматься с чувством меры и в их уместных пределах, — это не означает, что не нужно приветствовать полезные переживания или что они ничего не стоят. Также, когда раскрывается здоровая линия переживания, совершенно допустимо последовать ей, сохраняя всегда главную цель в поле зрения. Все полезные или поддерживающие контакты во сне или видении, такие как те, о которых вы говорили, должны приветствоваться и допускаться. Переживания правильного рода являются поддержкой и помощью на пути к реализации; они во всех отношениях приемлемы.

***

Не будьте сверхпылкими в погоне за переживаниями; ибо переживания вы можете получить всегда, стоит только сломать барьер между физическим умом и тонкими планами. То, к чему вы должны главным образом стремится, это к растущему качеству воспринимающего сознания в вас, распознанию в уме, не связанному имперсональному взгляду Свидетеля на все, что продолжается в вас и вокруг вас, к чистоте в витале, спокойному ровному отношению, продолжающемуся терпению, отсутствию гордости и чувства величия и особенно к развитию психического в вас — к сдаче, самоотдаче, психическому смирению, преданности. Именно сознание, состоящее из этих вещей, отлитое в такой форме, может нести без падений, запинок или отклонений в ошибках поток света, силы и переживаний из супрафизических планов. Полное совершенство здесь вряд ли возможно, пока вся природа от верхнего разума до подсознательного физического не будет сделана единой со светом, который более велик, чем ум, но достаточное основание и сознание, всегда наблюдающее себя, бдительное и растущее в этих вещах, необходимы — ибо совершенное очищение является базисом совершенных Сиддхи.

***

Что до садханы, необходимо достигнуть определенного спокойствия внутреннего ума, которая делает медитацию плодотворной, или покоя сердца, который создает психическое раскрытие. Только регулярной концентрацией, постоянным стремлением и волей очистить разум и сердце от вещей, которые нарушают покой и возбуждают их, это может быть сделано. Когда определенный базис установлен в этих двух центрах, переживания приходят сами собой. Многие, без сомнения, могут получить те или иные переживания, такие как видения и проч., до того, как этот базис основательно установлен, своего рода ментальной или витальной позицией к этим вещам, но такие переживания сами по себе не ведут к трансформации или реализации — эти более великие вещи могут прийти покоем ума и психическим раскрытием.

***

Необходимо сделать ударение на трех вещах:

1) полный покой и тишина ума и всего существа.

2) продолжающееся движение очищения, описанное в Постскриптуме, чтобы психическое существо (душа) могло управлять всей природой.

3) поддержка во всех условиях и во всех переживаниях позиции обожания и бхакти к Матери.

Это — условия, на которых можно безопасно расти во всех переживаниях и иметь правильное развитие полной реализации без нарушения системы или без того, чтобы вас уносило интенсивностью переживания. Покой, психическая чистота, бхакти и духовное смирение перед Божеством являются тремя условиями. Переживания сами по себе правильны и полезны.

***

Я не думаю, что есть причина для неудовлетворенности прогрессом, сделанного вами. Переживания приходят ко многим до того, как природа готова извлечь из них всю пользу; к другим первым приходит более или менее продолжительный период очищения и подготовки вещества природы или инструментов, тогда как переживания задерживаются, пока этот процесс не будет в значительной степени или полностью завершен. Последний метод, который, кажется, имеет место в вашем случае, является более надежным и здоровым из двух. В этом отношении, мы думаем, вы явно совершили значительный прогресс, например, в контроле над исступлением, нетерпением и жаром, естественными для вулканической энергии вашего темперамента, также в искренности, обуздывающей извилистые и блуждающие импульсы в огромной степени активного ума и темперамента, в большем спокойствии и гармонии в существе в целом. Без сомнения, процесс должен быть завершен, но что-то очень фундаментальное, похоже, было сделано. Важнее смотреть на вещи, скорее, с позитивной, чем с негативной стороны. Вещи, которые должны быть установлены, это — brahmacaryam ЩamaХ satyam praЩАntir АtmasaМyamaХ: brahmacaryam, полная сексуальная чистота; ЩamaХ, покой и гармония в существе, его силы поддерживаются, но контролируются, гармонизируются, дисциплинируются; satyam, правдивость и искренность во всей природе; praЩАntiХ, общее состояние мира и покоя; АtmasaМyamaХ, способность и привычка к контролю, где бы ни была нужда в контроле над движениями природы. Когда они будут как следует установлены, вы заложите фундамент, на котором можно развивать йогическое сознание, а йогическим сознанием приходит легкое раскрытие реализации и переживанию.

***

Вы имели переживания, которые являются знаками будущей способности. Чтобы иметь больше для первых полутора лет, нужно было бы иметь полную позицию садхака и отказаться от позиции мирского человека. Только тогда прогресс мог бы быть быстрым с самого начала.

***

Все эти вещи [прекращение потворства в еде, чаепитиях и т.п.] являются внешними, который имеют свою пользу, но то, что я имею в виду [под «полной позицией садхака»] является чем-то более внутренним. Я имею в виду не интерес ко внешним вещам только ради них самих, следование им без желания, а то, чтобы все время быть занятым своей душой, живя главным образом во внутреннем существе, и ее прогрессом, принимая внешние вещи и деятельность только как средства для внутреннего прогресса.

***

Но зачем нужно поражаться какому-либо изобилию переживаний какого бы то ни было рода? К чему это сводится, в конце концов? Качество садхака зависит не от этого; одна великая духовная реализация направит и в центре часто сделает великого садхака или йогина, армия промежуточных йогических переживаний — не сделают, что было вполне доказано множеством примеров… Поэтому вам не нужно сравнивать это богатство с вашей бедностью. Раскрыть себя нисхождению верхнего сознания (истинное существо) — это единственное, что нужно, и это, даже если оно приходит после долгих усилий и многих неудач, лучше, чем лихорадочный галоп, ведущий в никуда.

***

Переживания в садхане должны начинаться с ментального плана, — все, что необходимо, это чтобы переживания были здоровыми и подлинными. Пресс понимания и воли в уме и стремящийся к Божеству эмоциональный импульс в сердце являются двумя первыми агентами йоги, и мир, чистота и покой (с утиханием нижнего беспокойства) являются именно тем базисом, который должен быть установлен; достичь этого в начале гораздо более важно, чем получить проблески супрафизических миров или иметь видения, голоса и силы. Очищение и покой являются первой необходимостью в йоге. Можно иметь великое изобилие переживаний такого рода (миры, видения, голоса и т.д.) и без них, но эти переживания, протекая в неочищенном и беспокойном сознании, обычно полны беспорядка и смеси.

Сперва мир и покой непродолжительны, они приходят и уходят, и обычно нужно много времени, чтобы они установились в природе. Поэтому лучше избегать нетерпения и продолжать ровно работать над тем, что должно быть сделано. Если вы хотите иметь что-то, выходящее за рамки мира и покоя, пусть произойдет полное раскрытие внутреннего существа и сознания Божественной Силе, работающей в вас. Стремитесь к этому искренне и в великой интенсивностью, но без нетерпения, и это придет.

***

Совершенно верно. Пока Адхар не будет чист, ни верхняя истина (интуитивная, освещенная, духовная), ни надментальная, ни супраментальная не сможет проявиться; какие бы силы ни приходили вниз от них, они будут смешиваться с низшим сознанием, и полуистина, а иногда даже опасная ошибка, будет занимать место Истины.

***

На определенной стадии садханы, в начале (или близко к нему) более интенсивных переживаний, иногда приходит интенсивная реализация какого-то аспекта Божества, своего рода тесный контакт с ним, этот аспект видится всюду и все видится как этот аспект. Это — переходная фаза, и впоследствии получают более широкое переживание (персонального) Божества во всех его аспектах и за пределами всех аспектов. Однако на протяжении всего переживания там должна быть одна часть существа, которая наблюдает и понимает — ибо иногда невежественные садхаки уносятся их переживанием и застревают там или впадают в экстравагантные крайности. Оно должно восприниматься как переживание, через которое вы проходите.

***

Особые переживания, которые вы имели, являются проблесками того, что должно быть и что растет и подготавливается, и помогают сознанию подготовиться к этому. Поэтому не удивительно, что они меняются и сменяются другими — это то, что обычно происходит, ибо это не эти формы должны быть увековечены, а суть той вещи, которую они приносят. Так, одна вещь, которая должна в первую очередь вырасти, это тишина, покой, мир, свободная пустота, в которую переживания могут прийти, чувство хладнокровия и избавления. Когда оно завладеет сознанием полностью, тогда что-то еще может войти, что тоже будет эссенциально для истинного сознания, и зафиксирует себя — обычно это протекает подобным образом. Поэтому нет ничего странного в том что особые формы переживания прекратились и за ними последовали другие, о которых вы писали или приносили их Матери. Когда начнут приходить более перманентные формы реализации, этого больше не будет.

***

Я вовсе не сомневаюсь в персональной интенсивности или конкретности ваших внутренних переживаний, однако переживания могут быть интенсивными и, все же, быть очень смешанными в своей истине и характере. В ваших переживаниях ваша собственная субъективность, иногда ваши эгоистические импульсы вмешиваются очень энергично и придают им их форму и обусловливают то впечатление, которое они производят на вас. Только если есть чистый психический отклик, форма, приданная переживанию, будет, скорее всего, правильной, и ментальные и витальные движения тогда явят себя в их подлинной природе. В противном случае разум, витал, эго придадут свои собственные окраски тому, что происходит, свой собственный поворот и чаще всего свою собственную деформацию. Интенсивность — не гарантия полной истины и правильности переживания; это только чистота сознания может дать полную истину и правильность.

Присутствие Матери там постоянно; но если вы решили действовать по-своему — в соответствии со своими собственными идеями, своими представлениями о вещах, своей собственной волей и требованиями, тогда, скорее всего, ее присутствие окажется завуалированным; это не она отступается от вас, а вы отходите от нее. Но ваш ум и витал не хотят признавать это, потому что их главным делом всегда было оправдывать свои собственные движения. Если бы психическому было позволено всецело преобладать, этого бы не случилось; оно ощутило бы вуаль, но оно бы сразу сказало: «Здесь, во мне, должно быть, есть какая-то ошибка, во мне поднялся туман», и оно осмотрелось бы и нашло бы причину.

Это совершенная истина, что так долго, пока нет самоотдачи без остатка и во внутреннем, и во внешнем, там всегда будут вуали, темные периоды и трудности. Но если ли бы во внутреннем была бы самоотдача, тогда самоотдача без остатка во внешнем последовала бы естественным образом; если этого не происходит, это означает, что внутреннее не сдалось до конца; что там есть оставленные за собой области в какой-то части ума, настаивающие на своих собственных идеях и представлениях; оставленные за собой области в какой-то части витала, настаивающие на своих собственных требованиях, импульсах, движениях, эгоистических идеях, формациях, оставленные за собой области во внутреннем физическом, настаивающие на своих собственных многочисленных прежних привычках, и все они провозглашают сознательно, полуосознанно или подсознательно, что их нужно поддерживать, уважать, удовлетворять, принимать за важные элементы в работе, за «творение» йоги.

***

Переживания на ментальном, витальном и тонком физическом планах или мысленные и витальные формации часто представляются, как если бы они были конкретными внешними происшествиями; истинные переживания таким же образом портятся ментальными и витальными наносами и дополнениями. Одна из вещей первой необходимости в йоге, это способность распознавать и психическое чутье, отличающее ложь от истины, ставящее каждую вещь на свое место и дающее ей ее истинную ценность или отсутствие таковой, не уносимое возбуждением ума или витального существа.


II

Просто наличие переживаний верхнего сознания не меняет природу. Либо верхнее сознание должно произвести динамичное нисхождение во все существо и изменить его, либо оно должно установить себя во внутреннем существе до внутреннего физического, чтобы последнее чувствовало себя обособленным от внешнего и было способно свободно воздействовать на него; либо психическое должно выйти вперед и изменить природу; либо внутренняя воля должна пробудиться и принудить природу измениться. Это — четыре способа, которыми может быть произведена перемена.

***

Трудность йоги заключается не в получении переживаний ли субъективной реализации Истины: она — в объективизации Истины, то есть в том, чтобы сделать внешнее сознание, до материального, выражением внутренней Истины. Так долго, пока это не сделано, атаки нижней Природы всегда могут вмешиваться.

***

Космическое сознание, надразумное знание и переживание являются внутренним знанием — но его эффект субъективен. Так долго, пока его имеют, могут быть свободны в душе, но чтобы трансформировать внешнюю природу нужно большее.

***

Субъективное не означает фальшивое. Оно лишь означает, что Истина переживается внутри, но она еще не вступила в динамичные связи со внешним существованием. Это — внутреннее переживание космического сознания и надразумного знания.

***

Я уже вам говорил, что ваши переживания являются субъективными — и в субъективной сфере они правильны в субстанции настолько, насколько далеко они заходят. Но чтобы войти в суперразум, субъективного переживания недостаточно. Сперва должно быть произведено некоторое достаточное приложение интуиции и надразума к жизни.

***

Что вы имеете в виду под истинным? У вас было субъективное переживание, принадлежащее верхнему плану сознания. Когда вы спустились, вы вошли с ним в материальное, и все существование виделось вами в истине этого сознания — точно так же, как когда человек имеет видение Божества всюду, он видит все вплоть до материального мира как Божество.

***

Так это так происходит в собственном субъективном сознании садхака. Конечно, это не означает, что весь мир становится таким — сознание каждого… Если бы ваше переживание было объективным, тогда это бы означало, что мир изменился, все стали сознательны, ни горя, ни страдания не осталось нигде. Незачем и говорить, что материальный мир не изменился объективно таким образом, только в своем собственном сознании вы субъективно видели Божество всюду, всякая дисгармония исчезла, горе и страдание стали невозможны, по крайней мере на это время; это — субъективное переживание.

***

Это зависит от того, что вы понимаете под субъективным и объективным. Знание и Неведение являются по своей природе субъективными. Но с персональной точки зрения Сила Неведения может проявляться как что-то объективное, вне вас, так что даже когда кто-то имеет Знание себя, он не может удалить окружающее Неведение. И коли так, то Неведение является не просто субъективной силой в себе, она является таковой в мире.

***

Это, похоже, была серия переживаний различных Бхав бхакти, которая пришла только ради опыта — или для разностороннего развития бхакти. Они, конечно, являются чисто субъективными переживаниями, предназначенными для образования сознания и не имеющими определенной ценности для имеющейся манифестации. Они предназначены просто для субъективного опыта и знания.

***

Золотой свет обычно является светом из суперразума — светом Истины-Знания (иногда это может быть супраментальная Истина-Знание, превращенная в надразумную или интуитивную истину). Оранжевый часто указывает на оккультную силу. Вы имели мощную силу (субъективной) созидательной формации, в основном, я думаю, на ментальном, но частично также и на витальном плане. Такого рода формативная способность может быть использована для объективных результатов, если она сопровождается подлинным знанием оккультных сил и их работ; но сама по себе она чаще всего приводит к возведению в самом себе своего собственного внутреннего мира, в котором вы можете жить вполне удовлетворенным так долго, пока вы живете в себе, вне всякого тесного контакта со внешней физической жизнью; но это не выдерживает теста объективного опыта.

***



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.76.51 (0.083 с.)