Поддержание в команде положительного эмоционального климата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержание в команде положительного эмоционального климата



 

Чтобы семейные команды работали, нужен положительный эмоциональный климат. Такой климат поддерживается за счет выражения чувств родителей друг к другу и к детям – прежде всего любви. Большинство родителей любят своих детей и друг друга, но далеко не все умеют это выражать. Вспомните: когда вы последний раз показывали свою любовь супругу или ребенку (или говорили об этом)? А ведь для этого нужно совсем немного времени.

Даже в ситуации, когда у вас есть всего несколько минут для индивидуального общения с каждым из членов семьи ежедневно, вы можете использовать технику, которая усилит эффективность общения в разы. Техника эта заключается в овладении языком любви вашего супруга или ребенка.

Языки любви открыл американский пастор, доктор философских наук Гэри Чепмен. Он написал о них в книге «Пять языков любви»[2], которая стала мировым бестселлером и разошлась по миру тиражом 5 млн экземпляров. На основе этой книги была написана еще одна – «Пять путей к сердцу ребенка»[3].

В основе книги лежит постулат, что у всех людей есть резервуары любви. Пока они наполнены, отношения между супругами, родителями и детьми полны любви, а с ней – согласия и готовности помогать. Если резервуары опустошаются, начинаются проблемы и конфликты. Даже если люди любят друг друга, они не всегда правильно умеют выразить свои чувства, так как каждый человек говорит на своем языке любви. Если говорить с человеком на чуждом ему языке, он не будет чувствовать любовь, которую вы испытываете, и постепенно его сосуд любви опустеет.

Первый язык любви – это прикосновения. Для маленьких детей это основной язык. Ласкать, обнимать, целовать своих детей – это значит говорить на их языке любви. Мамы, которые носят своих малышей в слинге и практикуют совместный сон, могут быть уверены, что резервуары любви их детей наполнены. Именно поэтому такие дети спокойнее других. На языке прикосновений говорят как мальчики, так и девочки. Для детей постарше прикосновения тоже важны, но требуются уже не в таком количестве, как в младшем дошкольном возрасте. Здесь бывает достаточно погладить по голове, взять за руку, приобнять – и добавить к прикосновениям слова поощрения.

Слова поощрения – это второй язык любви. Если ваш малыш показывает свои достижения и сияет, когда вы его хвалите, то это его язык любви. Когда ребенок только начинает свои первые шаги в эту жизнь, мы часто его хвалим, но этот период проходит быстро, и с какого‑то момента мы начинаем больше ругать: за сломанную игрушку, разбитый стакан, грязь под столом. Несмотря на все поводы для ругани, нужно находить возможность хвалить ребенка.

Время – третий язык любви. Уделять ребенку время – значит дарить ему все ваше внимание на какой‑то период. Поначалу время, уделяемое родителями, это такая же неотъемлемая потребность каждого малыша, как прикосновения и еда. Но постепенно появляются приоритеты. Одним детям требуется больше времени родителей, другим меньше. Если у вашего ребенка такой язык любви, а вы не уделяете ему времени, то он решит, что вы его не любите. «Вчера мы были с мамой в цирке. Было здорово!» «Сегодня мы вместе готовили суп!» Если ребенок восторженно отзывается о совместном времяпрепровождении, то его язык любви – это время. Готовьте вместе, читайте вместе, используйте любую возможность, чтобы наполнить резервуар любви своего малыша.

 

 

Личный опыт

У моего мужа есть всего два часа в день на детей – и те вечером, после напряженного рабочего дня. Не всегда есть силы уделить им должное внимание. Однако мой муж все‑таки находит способы, как бы он себя ни чувствовал. Если он сильно устал, то ложится на диван и позволяет мальчикам ползать по себе. Если он садится за компьютер, чтобы почитать новости, то берет одного или обоих себе на колени и рассказывает им о политической обстановке в мире, показывает картинки с самолетами, кораблями и интересное видео на YouTube. Если муж с сыновьями едет в спортивный клуб, то на обратном пути останавливается у ручья, где они вместе швыряют вниз палки и камни. На выходных он обязательно вывозит детей на природу, где они охотятся на пауков, кузнечиков, ящериц и медянок. Не передать словами, какими счастливыми дети возвращаются домой!

Мария Хайнц

 

«Мама, пожалуйста, помоги!» «Папа, давай вместе соберем машинку. Один я не могу». Ребенок, который часто произносит такие фразы, говорит на языке любви, который называется «помощь». Помочь такому ребенку – означает наполнить его резервуар любви. Помогать ребенку следует осмотрительно. Нельзя делать за него то, что он способен сделать сам. Помощь должна быть безусловной, как и любовь. Если мы помогаем ребенку с радостью, от всего сердца, то и душа ребенка наполняется любовью.

Подарки – пятый язык любви. Но подарок – опасный способ выразить любовь для тех родителей, которые не находят времени на другие языки. По мнению Гэри Чепмена, говорить только на языке подарков с ребенком нельзя, даже если это его прирожденный язык любви. Ребенок будет чувствовать любовь, только если родители действительно заботятся о нем. Выбор подарка тоже играет немаловажную роль. Очень часто родители выбирают то, что хотелось бы получить им самим, а не ребенку. Поэтому нужно интересоваться желаниями и мечтами малыша. Дарите подарки, которые дают вам возможность играть и интересно проводить время вместе.

Гэри Чепмен советует говорить с детьми на всех пяти языках любви. Именно так они учатся дарить любовь другим людям. Человек, который владеет всеми языками любви, легко строит отношения с другими людьми (в том числе в собственной семье), становится заботливым и отзывчивым.

Старайтесь использовать несколько языков любви. Это делает общение более интенсивным и запоминающимся – и для ребенка, и для вас самих. К примеру, если вы с ребенком делаете какую‑то аппликацию (язык любви – «время»), сделайте аппликацию и сами и подарите ее ребенку (язык любви – «подарок»). Не забывайте касаться его: класть руку на плечо (прикосновения) и хвалить (слова поощрения). При этом отметьте, что именно ребенок сделал хорошо: вырезал, наклеил, придумал, решил подарить аппликацию папе. Если ребенок просит помощи, помогите ему (язык любви – «помощь»). Договоритесь, для кого делает аппликацию ребенок – для мамы, папы, бабушки и т. д. (обучение языку «подарок»).

Итак, семейная команда работает, если есть понимание и эмоциональный контакт. Очень важно, чтобы команда понимала цели, которые перед ней ставятся. Говорить с каждым членом команды следует на языке, понятном ему по возрасту и уровню развития. Успешность работы команд зависит от общей эмоциональной обстановки всемьеи уровня доверия между родителями и детьми. Значительно улучшить отношения помогает знание пяти языков любви, которые можно применять в отношениях как со своей второй половиной, так и с детьми.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)