Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сила не в знании, сила в привычке

Поиск

 

Если вы прочитали эту книгу, но ничего из нее не применили, то вы потратили время зря. Уже завтра вы позабудете 80 % полученной информации (если, конечно, вы не обладатель феноменальной памяти), а через месяц в голове от прочитанного не останется практически ничего. Знания – как вода, утекают без следа, если только не использовать эту воду для полива собственных навыков и умений. Тогда они дадут всходы.

Если вы поделитесь с кем‑то знаниями в течение суток, а потом еще с кем‑то в течение недели, то, скорее всего, вы хорошо запомните то, о чем говорите. Но знать – это не так важно. Главное – применять! Говорят, что новая привычка приживается за 21 день. Все это время ваши изощренные системы защиты будут мешать вам, как только могут, старые привычки встанут на пути у робкого ростка нового навыка, и нет ничего страшного, если вы не дойдете до 21 дня. Главное на первом этапе – испробовать новшество и дать подсознанию почувствовать пользу от его принятия. Тогда оно будет стремиться к внедрению этого новшества в жизнь, даже если воля к этому времени истощится.

У каждого человека свой способ внедрения приобретенных знаний в жизнь, но есть универсальные рецепты, помогающие приобрести новые привычки:

1. Работайте над внедрением одной привычки. Гораздо легче привыкнуть к утренней зарядке, чем к зарядке, здоровой пище и раннему вставанию одновременно. Резервы воли не безграничны. Кроме того, если вы вводите одну привычку, то гораздо легче отследить ее полезные последствия.

2. Выделяйте на новую привычку время в своем расписании. Обращайтесь с ней так же бережно, как с новорожденным. Даже если привычка заключается в формировании нового образа мышления, этому нужно уделить время. Новые мысли лучше всего формировать письменно. Например, если вы хотите сделать мышление более позитивным, то нужно каждый вечер записывать позитивные моменты дня. Через три недели привычка сформируется, и вы сможете перевести ее в разряд устных, выделив время, например, перед сном – думать о позитивных моментах дня.

3. Возьмите себя на слабо. Устройте эксперимент. Превратите процесс привыкания в интересную игру. Введение новой привычки – совсем не обязательно нудный или трудный процесс. Вы можете сделать его интересным и увлекательным. Можно работать в команде с мужем или другом. Известный специалист по личностному росту Стив Павлина рекомендует тридцатидневные эксперименты для формирования устойчивых привычек.

4. Держитесь! Говорят, что для формирования новой привычки нужен 21 день. Самые сложные – вторая и третья неделя. К этому времени энтузиазм обычно иссякает, а воля сдает. Нужно себя повторно мотивировать. Рассказать кому‑нибудь о своем эксперименте, похвастаться, что продержитесь до конца. Нужно вспомнить, почему вы начали этот эксперимент. Поощрите и поддержите себя чем‑нибудь: воодушевляющим фильмом или вечером ничегонеделания. После этого продолжать эксперимент будет гораздо проще.

 

Работа над ошибками

 

Личный опыт

Каждый вечер я вспоминаю «большие камни», то есть важные дела, которые удалось сделать в течение дня. Очень приятно отмечать про себя, что удалось. Конечно, не каждый свой день я могу назвать эффективным, но если что‑то не сложилось, пытаюсь понять причину и сделать выводы на будущее.

Алена Мороз

 

 

Этот способ самосовершенствования и личностного роста хорошо известен всем. Но есть одно но: редкие люди используют его и выделяют драгоценное время, чтобы в полной мере прочувствовать все его преимущества. Но как ни странно, именно эти редкие люди – одни из самых занятых и одновременно успешных: Бенджамин Франклин, Дейл Карнеги, руководители крупных корпораций. Каждую неделю они выделяют час‑два на то, чтобы подумать о неудачах и достижениях недели, о том, что получилось, а что нет, на то, чтобы сделать выводы об ошибках и наметить пути их исправления.

Большинству из нас кажется, что мы не совершаем ошибок. Ошибки – это удел других. А даже если и совершаем, то они совсем незначительные и не стоит обращать на них внимания. И все же, если начать присматриваться, то ежедневно мы совершаем множество ошибок. Необязательно применять слово «ошибка». Можно сказать, что некоторые вещи мы могли бы сделать лучше. Например, сконцентрироваться для выполнения запланированного задания. А для этого нужно проанализировать, что помешало сконцентрироваться вчера. Телефонный звонок? Значит, сегодня нужно включить автоответчик. Мысли помешали? Выписать их на бумагу. Если мы не анализируем свои ошибки, не учимся на них, то мы их повторяем, они становятся нашими привычками – причем не самыми лучшими.

Наиболее эффективное средство разбора ошибок – это письменный анализ. Можно проводить его в одиночку или вместе с супругом (касательно общих вопросов управления семьей). Что‑то не получилось с ребенком или не поняли друг друга – сесть и обсудить. После обсуждения желательно записать новые правила и шаги к улучшению. Шаги должны быть маленькими и простыми. Это облегчает их исполнение. Каждый день вы должны видеть следующий шаг и делать его.

Чтобы вам было проще научиться распознавать свои ошибки, мы составили список самых распространенных ошибок родителей в управлении временем и собственными ресурсами.

 

Семь самых распространенных ошибок родителей в тайм‑менеджменте

 

Нет идеальных родителей. Все мы совершаем ошибки. Чтобы вам было легче осознавать их, мы составили список из семи самых распространенных ошибок родителей, которые мешают все успевать.

1. Постановка целей и планирование жизни в одиночку. Многие родители ведут параллельные жизни. Оба заботятся о детях, живут в семье, но не ставят общих целей, не планируют вместе будущее. Это – большая ошибка, она лишает семью энергии движения вперед, разобщает супругов. Если не выделять общие интересы и желания, не превращать их в общие цели, то сами собой они не появятся. Выделите время – раз в неделю или раз в месяц, – когда вы станете планировать с мужем будущее, ставить общие цели и составлять планы их достижения. Сделайте так, чтобы у вас была возможность отдохнуть и спокойно поговорить (без детей).

2. Составление списков дел в уме. Нет ничего более эфемерного, чем мысли. Они улетучиваются так же быстро, как появляются. Держать списки дел в уме – это значит держать свою оперативную память в постоянном напряжении, что ведет к неспособности сконцентрироваться на других, более важных и глобальных задачах. Всегда имейте при себе записную книжку или смартфон, куда будете записывать новые задачи. Вы почувствуете облегчение, как только освободите голову от ненужной информации.

3. Отсутствие коммуникации с супругом. Даже если вы не большой любитель поговорить, нужно искать способы общения со своей второй половиной. Регулярное обсуждение важных вопросов – ключ к успешному функционированию семьи. Конечно, обсуждение должно быть спокойным и конструктивным. Ссора – не повод молчать. Тем более что для общения есть разные способы. Можно обсудить письменно, в скайпе, путем обмена записками или статьями из журнала. Этот способ менее эмоциональный. Сходите в ресторан или кафе – там обстановка не позволит повысить друг на друга голос. Найдите для себя подходящий способ и обсуждайте!

4. «Я буду все успевать, если заставлю себя делать все, как запланировал(а)». Этот девиз имеет право на существование, но для большинства людей он не работает. Заставлять себя – это значит использовать «мышцу воли». А она, как и любая другая мышца, истощается при постоянном использовании. Если вы будете целый день заставлять себя что‑то делать, то очень быстро это проявится в недостатке энергии, эмоциональных срывах и походах к холодильнику. Вы должны планировать не только время, но и свою энергию. Если у вас достаточно энергии на совершение определенного дела, то вы обязательно его сделаете без какого‑либо принуждения. Работайте над повышением уровня энергии. Помноженная на волю и умение планировать время, она приводит к максимальным результатам.

5. «Я буду успевать больше, если стану выполнять множество дел одновременно». Совмещение нескольких дел – это один из способов ускорения процессов. Однако и у этого способа есть своя цена. Наш мозг не приспособлен для выполнения нескольких задач одновременно. Совмещение обеспечивается быстрым переключением с одной задачи на другую. Если вы совмещаете две хорошо знакомые задачи (готовить и присматривать за ребенком), а еще лучше превращаете их в одну (печете печенье вместе с ребенком), то такое совмещение эффективно. Но если задачи для вас новые, то совмещение потребует очень больших затрат энергии, что в итоге приведет к быстрому истощению, а в крайнем случае и к эмоциональному срыву. Если же вы четко выделяете время для исполнения одной задачи и концентрируетесь на ее выполнении, то вы гарантированно получите дополнительный заряд энергии.

6. «Работодатель (ребенок, муж) виноват в том, что я так устаю на работе (дома)». Даже если работодатель (ребенок, муж) виноват, то это, к сожалению, ничего не изменит, пока вы не возьмете ответственность за решение этой проблемы на себя. Регулярные перерывы с эффективным отдыхом, улучшение физической формы, разговор с работодателем – все это в вашей власти, хотя, возможно, вне зоны вашего комфорта. Пока вы не возьмете на себя всю ответственность за собственную усталость, вы, скорее всего, не решитесь сделать шаг за пределы своей зоны комфорта. Первым шагом должен стать анализ причин вашей усталости: линейность в планировании дня, неумение отдыхать или что‑то еще. Затем необходимо сделать один маленький шаг по направлению к новой цели – «быть бодрой и энергичной в течение целого дня». Этот маленький шаг может быть десятиминутной дыхательной гимнастикой раз в день или пятиминутными перерывами каждый час в офисе, когда вы будете делать что‑то, противоположное своей работе.

7. «Я столько работаю, что у меня совершенно нет времени и сил на планирование, самоанализ, развивающие книжки и тренинги». Люди, это утверждающие, напоминают дровосека, который рубит изо всех сил целый день, не делая перерывов на то, чтобы наточить топор и посмотреть, куда же двигаться дальше. Планирование и самоанализ – это те средства, которые помогают выбирать наиболее короткие пути к целям, помогают натачивать наш «топор», чтобы «рубить деревья» было проще и интереснее. Книжки помогают быстро разобраться в проблеме, тренинги – эффективно овладеть нужными навыками и выйти на другой уровень жизни.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.009 с.)