Упражнения для эффективных родителей: определение смысла жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для эффективных родителей: определение смысла жизни



Ознакомьтесь с приведенными ниже методиками определения смысла жизни. Выберите для себя одну или две и сделайте упражнения прямо сейчас.

 

Упражнение 1. Метод Рокфеллера

Самое простое упражнение. Занимает 10–15 минут. Можете выполнить его, когда будете ложиться спать или укладывать ребенка, чтобы сэкономить время. Все, что вам нужно, это представить, что все ваши материальные желания удовлетворены. Погрузитесь в это состояние. Вы богаты, и деньги не играют для вас никакой роли. Вы посетили все страны, которые хотели увидеть, купили яхту, лучшие машины, самолет. Просыпаетесь утром и думаете: чем мне хочется заниматься больше всего?

 

Упражнение 2. Естественный метод

Естественная методика определения призвания и смысла жизни. Занимает несколько лет, но дает правильный ответ с очень высокой долей вероятности. Этот способ придется по душе тем, кто не торопится. Он очень подойдет мамам, находящимся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком. Спросите себя, чем бы вы больше всего хотели заниматься, пока ребенок еще не родился или когда вам не нужно за ним присматривать. Занимайтесь этим. Погрузитесь в новое занятие (на день, неделю, месяц), а потом спросите себя: «Хотела бы я заниматься этим всю жизнь? По несколько часов в день?»

 

Упражнение 3. Метод Стива Павлины

Занимает час, иногда больше. Возьмите чистый лист бумаги или запустите текстовый редактор на компьютере. Напишите: «В чем состоит действительный смысл моей жизни?» Сразу запишите ответ, который приходит вам на ум. Пишите, пока полученный ответ не заставит вас расплакаться. Именно этот ответ и есть смысл вашей жизни.

Поначалу обычно приходят ложные ответы – из вашего сознания и памяти. Вы будете встречать сопротивление. Вам захочется встать и уйти, но если вы это преодолеете, то получите то, что ищете. В тот момент, когда в вашу голову придет истинный ответ, вы почувствуете совершенно другой источник его происхождения. С вами будет говорить ваша душа. У каждого человека получается свой ответ, но ваш будет точно соответствовать вашему естеству и наполнять вас энергией каждый раз, когда вы будете пробегать взглядом по этим записям.

Данный метод – для упорных и тех, кто не боится слез. Если вы не готовы познать смысл своей жизни за несколько часов, есть более щадящий метод.

 

Упражнение 4. Мемуарник (метод Глеба Архангельского)

Занимает от месяца до нескольких лет. С высокой вероятностью дает верный ответ. Каждый день замечайте какое‑то событие, которое нашло самый большой отклик в вашей душе, затронуло ваши чувства. Отметьте его в блокноте или телефоне, как вам удобнее. По итогам недели выберите событие, которое вы бы поставили на первое место. Такой же конкурс устройте по итогам месяца, а если нужно, то и года. В итоге вы получите очень четкое представление о том, чему отдает предпочтение ваша душа. Здесь и находятся ваши призвание и смысл жизни.

 

Опыт других

Лично мне на сегодняшний день не нужно долго думать, чтобы понять, что мне важнее всего психологические познания. Психология мне очень интересна. Я уверена, что в будущем люди начнут обходиться без лекарств и станут лечиться самовнушением, добрыми и красивыми мыслями. Я долго искала свое предназначение в жизни. На разных этапах оно было разным. Были важны семья и взаимоотношения, потом дети стали смыслом всей жизни, сейчас, когда дети большие, я вдруг захотела развиваться духовно: я осознала, что хочу понять смысл своего бытия. И более того, хочу донести понятое людям. Не хочется уйти из этой жизни бесследно. Самое малое, что я хочу сделать, это оставить какие‑то важные духовные принципы для близких людей и окружающих, если мне это удастся. Ведь многие до сих пор думают, что главное – это деньги. Но это не так. Это всего лишь средства к существованию. Богатые и бедные люди одинаково (я имею в виду ощущения) могут быть несчастны, только это будет по‑разному проявляться. Важны мысли, ощущение востребованности в обществе, нужность близким людям. Ведь очень важно, когда ты кому‑то нужен. Одинокий человек несчастен независимо от количества имеющихся денег. В общем, на эту тему можно говорить долго. Но эта тема и волнует меня последнее время.

Людмила Л., мать троих детей, участница курса «Тайм‑менеджмент для мам»

 

Итак, чтобы получать подпитку из духовной сферы, нужно жить в соответствии со своими ценностями, призванием, смыслом жизни. Это возможно только в том случае, если знаешь и четко представляешь эти ценности и смысл жизни. Осознав их, нужно обязательно выделять на них время, заниматься самореализацией.

 

 

Выводы к главе 3

 

1. Чтобы выполнять намеченное, нужен не только хороший план, но и энергия. Чтобы быть максимально энергичным, необходимо научиться генерировать энергию.

2. Основные сферы, через которые происходит генерирование, таковы: физическая, эмоциональная, ментальная и духовная. Все эти сферы пополнения энергией важны для нашего внутреннего ощущения силы. Использование только одной или двух сфер приводит к истощению сил.

3. Энергия – это движение. Оно осуществляется в человеке в четырех основных сферах: тело, ум, эмоции и душа. На каждом из этих уровней нужно уделять внимание пополнению энергии и ее расходованию. Только так можно достигнуть движения и избежать застоя.

4. Человек не может показывать одинаковую эффективность на протяжении дня, недели, месяца. Энергетически наполненная жизнь ритмична. Ритмичная смена напряжения (расходование энергии) и расслабления (пополнение энергии) в каждой из сфер позволяет родителям достичь максимальной энергичности. О том, как правильно планировать день с учетом знаний об энерджи‑менеджменте, вы прочитаете в следующей главе[12].

 

 

 

 

Глава 4

Навыки естественного планирования

 

 

* * *

 

Обычное планирование известно всем: поставили задачи, распределили их по времени и с большим или меньшим успехом выполнили. Такое планирование подходит для работы и в семьях, где нет детей. С появлением детей даже самые организованные мамы, случается, теряются из‑за отсутствия предсказуемости жизни с малышом. То у него зубки, то понос, то заболел, то перестал спать после обеда. А если детей двое или больше? И количество подобных непредсказуемостей только увеличивается. И все же не стоит отчаиваться. Единственный выход – учиться планировать по‑новому, с учетом всей этой кажущейся непредсказуемости. В семьях с детьми требуются бóльшая гибкость, готовность к изменениям, наличие запасных вариантов, а также согласованность планов всех членов семьи. И семейное планирование будет удачным, только если оно не занимает много времени, не напрягает главного планировщика (обычно маму) и всех остальных, то есть станет естественным.

Навык естественного планирования подразумевает образ действий, при котором родители спокойно и организованно компонуют и распределяют поступающие семейные и личные задачи для выполнения их в наиболее подходящее для этого время. Если ваша система организации удобна и работает без сбоев, вечернее планирование следующего дня или недели не будет отнимать у вас много времени. Максимум – десять минут на то, чтобы продумать, как построить следующий день наиболее эффективно. Немного больше может занять долгосрочное и среднесрочное планирование. Краткосрочное же должно стать естественным процессом. Как это сделать, вы узнаете из этой главы.

 

Основы естественного планирования – это:

• умение планировать время и дела по блокам;

• умение включать задания в режим ребенка, а мероприятия по подзарядке себя энергией – в свой распорядок;

• умение расставлять приоритеты и делать одно важное дело, пусть и не всегда срочное, вместо пяти неважных, но срочных;

• умение использовать подходящие инструменты планирования.

 

Блочное планирование

 

В семье с детьми свободное время или пара часиков на то, чтобы провести их за книжкой или у телефона с подругой, не появляются сами собой. За них нужно бороться. Особенно женщине, так как у нее всегда есть что заштопать, помыть, приготовить, переложить с места на место. Это правило № 1 – если время не запланировать на выполнение какого‑то дела, оно протечет как вода через сито. Именно поэтому следует выделять важные дела, планировать их, чтобы тратить на них самое подходящее время.

Что значит – самое подходящее время для того или иного дела? Это определенный блок времени, в течение которого наиболее эффективным будет выполнять именно это дело, а не какое‑то другое. Нужно просто спросить себя: то, что я сейчас делаю, самое эффективное дело в этот отрезок времени или можно занять себя чем‑то более полезным? И совсем не обязательно на время сна ребенка у вас должна быть запланирована пробежка с коромыслом до колодца. Самое эффективное дело в этот промежуток – отдых от ребенка и подзарядка энергией на то время, когда он проснется. Поэтому, если пробежка с коромыслом такую функцию выполняет, то это дело и есть самое эффективное. Если вы максимально отдыхаете и отвлекаетесь от хлопот с ребенком, занимаясь интернет‑бизнесом или зарабатывая себе на личные развлечения, то это и есть наиболее эффективное дело. Если вам нужно зарабатывать на жизнь, то тогда другого выхода нет – нужно использовать это время. На этом основывается блочное планирование.

В тот или иной блок времени следует выполнять максимально подходящие для этого периода дела. «Максимально подходящие дела» – это максимально сложные, но не настолько, чтобы выполнение их негативно влияло на психологическую обстановку в семье. Например, если маленькие дети занимают себя новой игрой, можно в это время присоединиться к ним или взяться за большой интернет‑проект, что скорее всего не будет самым эффективным делом для этого временного блока. Большой интернет‑проект требует серьезной сосредоточенности, и если вы будете отвлекаться, то можете сделать много ошибок, что не идет на пользу ни реализации проекта, ни вашему эмоциональному состоянию. Такие минутки – самое время для небольших домашних дел. Дела эти должны быть простыми, чтобы можно было их закончить к тому моменту, когда дети наиграются. Пришить пуговицу, почистить унитаз, повесить картину на стену и т. д. – это и есть подходящие дела для таких моментов. Чем старше дети, чем лучше они себя сами занимают, тем больше становятся временные блоки и тем больше возможностей у родителей для прочих дел.

Чтобы научиться блочному планированию, нужно иметь представление о том, какие блоки времени вообще существуют в деятельности родителей. Можно выделить три больших блока времени, внутри которых легко применять одни и те же правила планирования (как в будние дни, так и в выходные):

1. Время, которое родители проводят с детьми (вечером после работы; днем, если мама сидит с детьми; утром до садика или школы). Эти периоды характеризуются отсутствием личного времени у родителей и невозможностью абсолютной концентрации на каком‑то деле. Но в эти моменты можно многое успеть, особенно в домашних делах. Это время при планировании нужно разделить на следующие блоки:

дети занимают себя сами или родители находят занятие для детей (есть возможность уделить время домашним и личным делам);

родители и дети проводят время вместе (совместные игры дома, на детской площадке, походы в кино, кафе, игровые центры и т. д., когда нет возможности заняться домашними и другими делами);

родители и дети проводят время вместе, при этом дети включаются в хозяйственные и иные дела родителей (покупки в магазине, уборка по дому, приготовление пищи и т. д.).

2. Время без детей (дети спят, в садике или в школе, за ними присматривают другие, в том числе второй родитель). Именно тогда родители могут работать, реализовывать свои идеи, отдыхать.

3. Время на работе. В офисе тоже можно улаживать семейные задачи в минуты отдыха от основной работы, плюс это время нужно правильно планировать с точки зрения расходования энергии, чтобы и на семью оставались силы.

 

Каждый родитель может выделить и другие блоки времени. Например, когда мама находится с одним маленьким ребенком, двумя или тремя. Разница здесь бывает очень велика. Часто мамы с двумя детьми говорят, что находиться наедине с одним ребенком по сравнению с двумя – это настоящий отдых. То же самое говорят мамы трех детей, когда находятся с двумя детьми вместо трех.

Родители должны четко представлять себе, какие блоки времени у них есть и какие возможности они предоставляют. В этом будет заключаться успех вашего блочного планирования.

Если вы ведете планирование в письменном виде, то можете использовать эту табличку. Ее преимущество заключается не только в том, что вы можете записать все дела, расставить их в порядке приоритета, но и в том, что в нужный момент вы не посадите ребенка за очередной мультик или перед телевизором, а сумеете выбрать ему полезную и интересную игру.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.027 с.)