Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные навыки создания команды и организации ее работы↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда нужно создавать команду?
Не все задачи требуют для своего решения создания команды. В ежедневных рутинных делах быстрее и эффективнее будет распределение сфер ответственности между членами семьи. Создание команды необходимо для нестандартных задач. Также команды эффективны, если обычные правила не сработали, а результата нужно добиться за короткое время. Особенно хорошо это действует с детьми.
Пример Трехлетний ребенок не хочет одеваться. Мама спешит на работу. Первый вариант – одеть упирающегося ребенка. В этом случае появляется опасность, что и завтра ребенок захочет, чтобы мама его одевала. Однако времени на долгие уговоры нет. Выход – создать команду. «Малыш, давай поиграем в игру: раз – мама, два – ты». Говорить и делать это нужно доброжелательно и энергично, иначе ребенок не поверит, что это игра. Один ботинок надевает мама, второй – ребенок. Раз – мама вешает ребенку куртку на голову за капюшон и расправляет рукава. Два – ребенок надевает куртку. Раз – мама надевает на ребенка шапку. Два – ребенок получает в руки шарф и повязывает его на шею. Вот и вся командная работа! Результат: малыш быстро оделся, он принимал активное участие в процессе, мама и ребенок получили заряд хорошего настроения и бодрости.
Метод работы в команде отлично действует, когда у членов семьи нет желания подчиняться, исполнять данные раньше поручения, когда нужно добавить командного духа, улучшить настроение и добиться желанного результата. Конечно, создание команды требует от родителя сил и творческого подхода, но если все удается, то эти действия только добавляют ему энергии. Командный элемент в работе всегда помогает улучшить настроение. Вспомните, как лучше убирать кухню: в одиночку или всем вместе? А как приятно мыть посуду, если кто‑то берет чистые тарелки из твоих рук, вытирает их и кладет в шкаф!
Опыт других У меня (наверное, как и у многих) дети не очень любят убирать за собой игрушки. Я придумала для них игру, называется она «экспресс‑уборка». За полчаса до папиного прихода (либо прихода гостей) я говорю своим малышам: «Экспресс‑уборка!», они начинают бегать и раскладывать свои игрушки по местам. У них уходит на это где‑то минут семь, после захожу в комнату – там чистота и порядок. Для них это просто игра, а не изнурительное занятие. Ольга К., участница курса «Тайм‑менеджмент для мам»
Некоторые команды создаются сами собой. Обычно это случается, если потребность, желание одного члена семьи совпадает с потребностью другого. Если вы будете внимательны, вы сможете создавать команды без особых усилий и таким образом экономить свое время.
Опыт других Мама мужа любит поговорить по телефону, а младшему нравится это слушать. Минут 15 он таким образом занят. Наталья Х., участница курса «Тайм‑менеджмент для мам»
Упражнение для эффективных родителей На протяжении трех дней наблюдайте, как построено взаимодействие в вашей семье: командное оно или индивидуальное? Подумайте, в каких ситуациях было бы выгодно для результата применить командный метод. Уделите особое внимание кризисным ситуациям. Возможно, если вы в следующий раз создадите команду, кризиса и не возникнет.
Цель команды, или «Зачем?»
У любой команды должна быть цель, даже если вы идете в лес посмотреть на ежиков или отправляетесь в магазин за покупками. Обязательно объявляйте о цели, которую ставите перед своей командой: «Мама, папа и малыш. Кто мы? Команда! Какое у нас сегодня задание? Приготовить ужин!» Создание цели – это ключевой навык в организации работы команды. Если цель сформулирована правильно, она будет вдохновлять и мотивировать членов команды от начала до конца выполнения задания. Конечно, не всегда удается завернуть мытье полов в конфетную обертку под названием «Увлекательное морское путешествие со шваброй», но иногда нужно дать волю фантазии и попытаться. Для маленьких детей цели должны придумываться в игровой форме и звучать увлекательно.
Пример Задача для мамы: дойти с ребенком до садика или школы максимально быстро, чтобы не опоздать на работу. Командная цель для ребенка: кто быстрее добежит до следующего дерева? А до дома? А кто доедет на паровозике до садика?..
Иногда родители просто забывают говорить ребенку о том, куда они с ним идут и зачем. Не понимая цели, ребенок упирается, саботирует действия родителей. Если подробно объяснить даже двухлетнему малышу, куда вы идете и зачем, он будет гораздо сговорчивее. Если цель ребенку не нравится (не хочет идти в садик), описывайте цели, которые ему приятны и увлекательны (в садике вы снова будете кататься на самокатах в спортивном зале, там тебя ждет твой друг Юра). Заражайте своей интонацией ребенка: «Ура! Мы идем в магазин! Купим много вкусного!» или «Как только все приберем, к нам придут гости: тетя Валя с мальчиком Мишей! Вы будете с ним играть! Убери, пожалуйста, игрушки с пола, чтобы вам было где развернуться, а я пока пол помою». Старайтесь думать в этот момент не о своей цели (отвести ребенка в садик, прибраться дома), а об интересах, мотивации человека, с которым вы хотите договориться. Так в итоге можно гораздо быстрее достигнуть нужной вам цели. Именно мотивация – решающий фактор успеха реализации задачи. Организатору команды нужно заинтересовать каждого из участников. Дело это, конечно, не из легких, но попытка того стоит. У детей простая мотивация – они любят играть, проводить время с родителями, веселиться, делать что‑то по собственной инициативе. Всем людям от мала до велика хочется самостоятельно принимать решения. Поэтому очень важно давать членам своей семьи альтернативу. Вопросом двухлетнему нехочухе «Оденешься сам или маме помочь тебе?» вместо «Одевайся и пошли в садик» можно добиться гораздо большего. Ни один ребенок не хочет идти домой, но вы можете его увлечь, используя его собственную мотивацию – самостоятельность, любопытство, стремление к новому. Говорите ему: «Что‑то я забыла, где мы живем. Покажешь?», «Ой, что там лежит? Покажешь?», «Пойдем посмотрим, не принесли ли нам почту» (дайте ребенку самому ее вынуть), «Смотри – лужа! Перепрыгнем?».
Опыт других Сыну сейчас 1 год и 4 месяца. До года малыш спал очень плохо, беспокойно – животик, зубы и т. д. Я начала уже свыкаться с мыслью, что Иван начнет спать, только когда вырастет. Но случилось чудо, и малыш за неделю научился спать по десять часов! За час до отхода ко сну мы с мужем стали рассказывать сыну, что весь окружающий мир ложится спать. За окном мы смотрим на машины, которые стоят под окном, желаем им спокойной ночи. Объяснили сыну, что спать можно только на своем месте, а значит и игрушки должны лежать в коробке, чтобы на утро были счастливые и с удовольствием с ним играли. Так мы научились складывать игрушки и книжки. И теперь самое главное – Ванятке дали понять: чтобы уснуть, нужно потушить лампочку. Так и родился у нас ритуал – «Дуй на лампочку». Когда мы собираемся ложиться спать, ребенок ждет, чтобы дунуть на лампочку, и она погасла. Для него это счастье: он понимает, что сам может влиять на ситуацию. И после того, как лампочка гаснет, ребенок спокойный (а главное – довольный) засыпает минут за 15–20. Спит по десять часов, утром доволен тем, что игрушки его тоже выспались и готовы с ним играть. Так мы получили позитивный вечер и утро, что очень радует не только меня, но и всех членов семьи! Олеся Ш., участница курса «Тайм‑менеджмент для мам»
Мотивацию детей постарше можно поддерживать системой баллов, которая позволяет заработать на какие‑то поощрения или покупки. Конечно, было бы лучше, если бы дети помогали и без дополнительных поощрений, но если по‑другому не получается, можно попробовать и так. Мотивацию в команде родителей легче всего поддерживать свободным временем, которое появляется, если работать сообща и помогать друг другу.
Личный опыт Мы с мужем решили, что время после отхода детей ко сну будем посвящать личным хобби и друг другу. Поэтому каждый из нас заинтересован, чтобы вечерние сборы не растягивались до полуночи. Готовлю обычно я. Муж в это время берет на себя двух детей или одного (в зависимости от степени усталости после работы). После ужина он помогает мне убрать со стола или идет с детьми чистить зубы и переодевать их. Затем каждый берет одного ребенка, читает с ним на ночь и укладывает спать. Такая командная работа приводит к тому, что уже в восемь‑полдевятого в доме устанавливаются тишина и порядок, а у нас есть время для себя и друг друга. Мария Хайнц
Если вы хотите уговорить других людей помочь вам, объясните правильно, почему вам необходима их помощь.
Опыт других Я стараюсь, чтобы мои помощники четко понимали, зачем им это нужно. Например, нельзя просто говорить: «Мам, не можешь съездить за справкой ко мне на работу?» Нужно подробно объяснить проблему: «Мам, мне пособия продлить надо, но дочка болеет ветрянкой, боюсь ехать с ней на метро, а без пособий мне очень будет сложно. Можно тебя попросить?» Новелла К., многодетная мама, участница курса «Тайм‑менеджмент для мам»
Для некоторых заданий очень полезно ограничение времени их выполнения. Например: «15 минут на экспресс‑уборку. Сколько успеем – столько успеем, а потом все в кино!»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.012 с.) |