Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Этапы проведения групповой справочно-информационной консультации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Установление контакта с группой. 2. Оперативное получение информации о профессиональных интересах и склонностях слушателей посредством применения диагностических методик. 3. Общий обзор мира профессий. 4. Анализ психологических портретов конкретных профессий. 5. Сопоставление выявленных индивидуально-психологических особенностей слушателей с требованиями профессий. 6. Информирование о ситуации на рынке труда, вакансиях. 7. Информирование о возможных направлениях профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства в соответствии с интересами и склонностями слушателей. Данная схема носит общий характер. В зависимости от ситуации отдельным этапам консультации может уделяться разное внимание. Детализация общей схемы зависит от особенностей ситуации и профконсультанта, выбора конкретных методических приемов и процедур. Контрольные вопросы 1. Дайте определение групповой профконсультации. 2. Укажите цели и задачи групповой консультации, ее преимущества, виды. 3. Назовите группы участников групповой профконсультации. 4. Основные этапы справочно-информационной консультации.
Заключение Уважаемые студенты! Вы ознакомились с курсом лекций по учебной дисциплине «Организация работы профконсультанта». Надеемся, что представленный материал был вам полезен, в том числе и для подготовки к практическим работам и зачету. В современных условиях знание профориентационной работы важны для будущего профессионального психолога, работающего в любой сфере деятельности. Применение рассмотренных технологий работы позволит вам перейти к более углубленному профессиональному консультированию, наиболее полно обеспечивающему активизацию процесса профессионального самоопределения граждан. Конечно, наш курс лекций не претендует на полноту охвата всего имеющегося материала в области профессиональной деятельности профконсультанта, здесь рассмотрена только часть актуальных научных и практических проблем. Представленные технологии могут послужить экспериментальной базой для совершенствования и развития профориентационных услуг гражданам, обращающимся за помощью к психологу профконсультанту. Более подробную информацию вы можете получить, ознакомившись с трудами отечественных и зарубежных исследователей, часть работ названа в библиографическом списке к курсу лекций. Надеемся, что данная проблематика вас заинтересовала, подтолкнула к размышлениям о роли психолога профконсультанта на современном этапе развития общества. Полученный материал может быть использован вами в ходе производственных практик.
Желаем успехов в дальнейшем изучении профориентологии! Темы контрольных работ
1. Возможности и ограничения эмпатического слушания в индивидуальной профконсультации различных групп клиентов. 2. Различные стили организации взаимоотношений профконсультанта и клиента в индивидуальной профконсультации. 3. Представление об эффективности профконсультационной помощи у психологов профконсультантов и различных групп клиентов. 4. Динамика изменения представлений о сущности профконсультационной помощи у клиентов как фактор эффективного консультирования. 5. Психологические особенности ценностно-смыслового развития психолога-профконсультанта с разным стажем консультативной работы. 6. Психологические особенности становления профессионального самосознания профконсультантов, работающих в государственных и коммерческих организациях. 7. Профессиональные деструкции в работе профконсультанта. 8. профессиональные стереотипы в деятельности профконсультанта. 9. Психологические условия взаимодействия школьных психологов с семьей по вопросам профессионального самоопределения подростка. 10. профориентация как элемент государственной кадровой политики и как личная проблема самоопределяющегося человека. 11. Влияние средств массовой информации на профессиональные выборы подростков. 12. Психологические условия взаимодействия школы и предприятия в профориентационной работе с подростками. 13. Психологические условия эффективного использования активизирующих методик в профориентационной работе. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Психологические причины возникновения профориентации. 2. Предмет и задачи профориентологии. 3. Общие организационно-управленческие принципы профориентации и условия их реализации. 4. Принципы практического использования конкретных методов работы. 5. Система этических принципов профессионального и личностного самоопределения профконсультанта. 6. Оценка эффективности профориентационной помощи. 7. Основные стратегии профконсультирования. 8. Основные формы и модели профориентационной работы. 9. Основные направления деятельности профконсультанта: профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональная диагностика, психологическая поддержка. 10. Клиентура профессионального консультирования. 11. Профконсультант как профессия, специальность и должность. Примерные должностные инструкции психолога-профконсультанта, функциональные обязанности. 12. Особенности трудовой деятельности в различных организационных системах. 13. Профконсультант в школе. 14. Профконсультант в службе занятости. 15. Типы профконсультаций. Основные группы профориентационных методов 16. Этапы профессиональной консультации. 17. Особенности профконсультационной помощи учащимся и выпускникам общеобразовательных школ. 18. Медицинский и психофизиологический аспект профконсультации молодежи. 19. Особенности профконсультирования инвалидов. 20. Переориентация взрослого населения к смене профессии. 21. Цели и задачи индивидуальной профконсультации. 22. Основные цели, задачи, содержание групповой профконсультации. 23. Принципы психологического исследования.
Библиографический список
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст] / Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Изд. 6-е, перераб и доп. – М.: Академический проект, 2003. – 496с. 2. Бекоева, Д.Д. Практическая психология [Текст] /Учеб. Пособие. / Д.Д. Бекоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192с. 3. Бондаренко, А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа. http://magazine.mospsy.ru/nomer9/s02.shtml 4. Бубнова, С.С. Психологические аспекты профессионального консультирования [Текст] / С.С. Бубнова // Психологический журнал, 1990, т.11, №1.- С. 25-29. 5. Воронин, И.В. Представления об эффективности профориентационной работы у подростков / И.В. Воронин //Психологическая наука и образование. - 2007. - №5. [Электронный ресурс] – режим доступа psyjournals.ru 6. Вачков, И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «Психолог» [Текст] / учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б.Гриншпун, Н.С. Пряжников. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 464с. 7. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Е.И. Головаха. – Киев: 1988. - 189с. 8. Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов: Сборник №5. Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов [Текст] // Л.П. Храпылина, Л.Н. Чикинова; Под ред. С.Н. Кавокина. - М.: 1996.- 48 с. 9. Зеер, Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика [Текст] Учеб. Пособие для высшей школы. – М.: Деловая книга, 2004. - 192с. 10. Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст] /Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: 1997. – 204с. 11. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст] /Э.Ф. Зеер Учеб. Пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240с. 12. Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования: Учебно-методические пособие для социальных работников службы занятости и менеджеров по работе с персоналом [Текст] / Ф.С. Исмагилова. - М.: Воронеж: Московский психолого-социальный институт: МОДЭК, 2003. - 256с 13. Индивидуальная психологическая профессиональная консультация: методическое пособие [Текст] /Сост. Е.С. Балашова, Р.А. Белобородко, М.П. Коровина, Н.М. Панкова. – Л.: 1990. - 205с. 14. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /Учеб. Пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304с. 15. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни [Текст] методические рекомендации / - М.: ЗАО «Экон-информ», 2003. - 144с. 16. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.academia moscow.ru/news/publisher/?id=577 17. Наумова Е.Л. Психологическая компетентность профконсультанта: Методическое пособие. - Саратов: ПМУЦ, 2002. - 15с 18. Организация работы справочно-консультационного пункта: методическое пособие [Текст] / В.И. Андреев, И.А. Волошина, М.В. Герасимова и др.; Под ред. М.А. Моисеева, М.В. Бубнова. - М.: Логос, 2001. – 180с. 19. Основы профориентологии: [Текст] Учеб. пособие для вузов /Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова - М.: Высш. шк., 2005. - 159с. 20. Особенности профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью [Текст] методическое пособие / Н.В. Селина. - Красноярск: Отдел профориентации и информационно-издательский отдел Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю, 1997. - 45с 21. Основы профориентологии [Текст]: Сборник психодиагностических методик / Е.В. Фалунина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. - 200с. 22. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: 1996. - 305с. 23. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352с. 24. Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: 1999. – 256с. 25. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжников. - М.: Воронеж, 2002. – 400с. 26. Пряжников, Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников [Текст]: / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова – М.: Первое сентября, 2004. - 224с 27. Пряжникова, Е.Ю., Пряжников, Н.С. Профориентация [Текст] / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496с. 28. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) [Текст]: / Н.С. Пряжников. - Москва: Вако, 2005. - 288с. 29. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — 4-е изд. — М., 2007. - 480с. 30. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. — М., 2008. - 320с. 31. Пряжников, Н.С. Основы организации и планирования профориентационной работы в школе / Н.С. Пряжников. // Психологическая наука и образование. - 2004. - №4 [Электронный ресурс] – режим доступа - psyjournals.ru 32. Пряжников Н.С. Проблемы подготовки и переподготовки психологов-профконсультантов в современных условиях. [Электронный ресурс]. - Режим доступа. http://www.fpo.ru/trud/psykons.html 33. Пряжников, Н.С. Проблема «психологических тылов» в профессиональном самоопределении [Текст] // Прикладная психология. – 1998. - №2. – С.18-29 34. Психологические особенности профконсультирования: методические разработки [Текст] / Сост. И.И. Беседина, В.Н. Курносикова, В.М. Лисовцева. - Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1994. - 39с. 35. Психологическое сопровождение выбора профессии [Текст] / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: 1983. - 120с. 36. Симанкович, О.С. Профориентация [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.ido.edu.ru/psychology http://community.gorod.rabotavahtoy.ru/post/5724/ 37. Сборник материалов по профориентационной работе [Текст] методическое пособие / - Самара: Самарский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, 2009. - 100с. 38. Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий [Текст]: / методическое пособие /Автор – составитель А.К. Лукина. – Краснорск: Краснояр. гос. ун-т. 2004. - 42с. 39. Степанов, В.Г. Профориентация: функциональная ассиметрия мозга и выбор профессии [Текст] учеб.пособие / В.Г. Степанов. – М.: Академический проект, 2008. - 447с. 40. Технология профориентационной работы [Текст]: /Авторы-составители Д.В. Беляева, Н.Н. Храпова. - Красноярск: Красноярский краевой центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, 2004. - 104с. 41. Ткаченко, В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов [Текст] учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 38с. 42. Трошин, О.В., Жулина, Е.В., Кудрявцев, В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации [Текст] учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 384с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А. Перечень ключевых слов
Профориентология Профориентация Профинформация Профконсультация Профконсультант Профдиагностика Переориентация к смене профессии Индивидуальная профконсультация Групповая профконсультация Профориентационное исследование Профориентационный эксперимент Профессиональное самоопределение Профессиональный выбор Профессиональный отбор Профессиональный план Профессиональная идентичность Профессиональная проба Медицинское освидетельствование Медико-психологическая профконсультация Медицинские противопоказания Профессиональная переподготовка Профессиональная пригодность Профессиональная реабилитация инвалидов Трудовая активность Собеседование Профориентационная служба
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.007 с.) |