Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекции 11-12. Основы группового профконсультированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Основные этапы профессионального самоопределения молодежи. 2. Содержание групповой профконсультации. 3. Особенности групповой профконсультации. 4. Этапы проведения справочной групповой консультации.
Профессиональное становление личности начинается с того момента, когда человек впервые задумывается о будущей деятельности, пытаясь определить этим круг своих интересов и объем знаний, необходимых для достижения цели. В период начального обучения выбор профессии для ребенка кажется простым: большинство мальчиков хотят стать моряками, летчиками, бизнесменами, водителями, а девочки мечтают о профессии учителя, актрисы. Но чем взрослее они становятся, тем туманнее и сложнее становится проблема выбора профессии. Не случайно выбор профессии называют самым трудным экзаменом в жизни человека. Профориентация юношей и девушек особенно актуальна в период растущей безработицы среди молодежи. Ситуация на рынке труда во многом зависит от того, насколько правильно в профессиональном плане сориентированы сегодня школьники, учащаяся молодежь. Как показывают социологическое исследование, среди школьников выпускных классов, учащиеся не готовы адекватно оценить обстановку на рынке труда. Им не хватает объективной информации о требуемых специалистах в регионе. Они не способны оценить свои возможности, а это ведет к тому, что выбор вуза; техникума, другого учебного заведения часто происходит спонтанно, как способ на какое-то время укрыться от действительности. В связи с неудачами в выборе профессии, ЦЗН вынуждены привлекать значительные дополнительные средства на обучение и трудоустройство молодежи. В то же время, проведение специальных занятий по профориентации старшеклассников, студентов, встречи с профконсультантом, способствовали бы снижению уровня безработицы среди молодежи, уменьшению затрат на обучение и переобучение тех молодых людей, которые получили первичные консультации от профконсультанта. Таким образом, в нынешних условиях весьма актуальны: - информирование о профессиях, в том числе пользующихся спросом на рынке труда; - формирование мотивов выбора профессий; - оказание молодым людям помощи в профессиональном самоопределении. Профориентация молодежи имеет свои особенности. Так же, как внешне взрослый отличается от молодого (по манере одеваться, разговору, поведению), так и внутренний мир молодого человека отличается от внутреннего мира взрослого. В службе занятости эта категория определена как люди в возрасте от 16 до 29 лет. Вопрос 1. Основные этапы профессионального самоопределения молодежи Условно можно выделить следующие основные этапы профессионального самоопределения молодежи: 1. Дошкольный - у детей зарождается положительное отношение к людям труда и их занятиям, то есть к профессиональному миру, формируются элементарные трудовые умения в доступных видах деятельности. 2. Пропедевтический (начальные классы) - у детей младших классов актуализируется предметно-практическая познавательная деятельность, появляется добросовестное отношение к труду, интерес к профессиям родителей и т.п. Детям данного возраста следует давать систематизированные знания о мире профессий, формировать у них мотивы трудовой деятельности. 3. У подростка основным новообразованием является общественно полезная деятельность, включающая учебную, трудовую и игровую деятельность. Возникают профессиональные намерения, подростки начинают постепенно осознавать свои интересы, способности и общественные ценности, связанные с выбором профессии. Для того, чтобы все эти виды деятельности были максимально приближены к будущей профессии, необходимо прививать школьникам конкретные умения и навыки в избираемой профессии. 4. У школьников старшего возраста ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная, осуществляется жизненное самоопределение. Создаются условия для самостоятельного и активного поиска ответов на вопросы: «Каким быть?», «Кем быть?», «Где дальше учиться?», «Где я больше всего буду полезен людям?». Молодые люди направляют свои усилия в основном на те виды учебной деятельности, которые в дальнейшем будут связаны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с будущей профессией. Одновременно им необходимо оказывать помощь в изучении научных основ выбора профессии, овладении методиками диагностики и самодиагностики. Таким образом, на разных, возрастных этапах профессиональное самоопределение выражено в различной степени. В связи с этим профориентация школьников в соответствии с возрастными особенностями, дает возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.006 с.) |