Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели риска природных чрезвычайных ситуаций

Поиск

(при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций /

при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайных ситуаций)

Таблица 13-2

Виды опасных природных явлений Интенсивность природного явления Частота природного явления, год -1 Частота наступления чрезвычайных ситуаций при возникновении природного явления, год-1 Размеры зон вероятной чрезвычайной ситуации, км2 Возможное количество населенных пунктов, попадающих в зону чрезвычайной ситуации, ед. Возможная численность населения в зоне ч/с с нарушением условий жизнедеятельности,т ыс.чел Социально-экономические последствия    
Возможное число погибших, чел.     Возможное число пострадавших, чел   Возможный ущерб, тыс.руб    
  1. Ураганы, тайфуны, смерчи, м/с 2. Бури, м/с 3.Град 4.Пожары природные га > 32 >32   15-31 >5   -     0,15     3,3х10-1 1,5х10-2   1,1х10-1           4.5 2,5   3,2   - -         1,547    

Стихийных бедствий на территории сельсовета в последние десятилетия не наблюдается.

МО Старомукменевский сельсовет не находится в зоне опасных сейсмических воздействий, но нельзя исключать опасность проявления гидрологических явлений (весеннее половодье).

Чрезвычайные ситуации техногенного характера для МО Старомукменевский сельсовет представляют пожары и взрывы, возможные на пожароопасных, взрывопожароопасных объектах жизнеобеспечения, в энергетике, на промышленных предприятиях.

 

К пожароопасным объектам МО относится АГЗС.

К взрывоопасным объектам МО относится котельная.

К взрывоопасным объектам в МО Старомукменевский сельсовет относятся:

- газопроводы, отводы газопроводов, ГРП.

Отсутствие организованных санитарно-защитных зон (СЗЗ) от промышленных объектов усиливает потенциальную угрозу воздействия чрезвычайных факторов на население.

 

Потенциальная угроза аварий на транспорте определяется следующим:

- на газопроводах – высокой степенью износа линейной части, длительными сроками эксплуатации насосного парка, резервуаров и электрооборудования, строительным браком;

- неблагоприятными погодными условиями.

Потенциально-опасные участки газопроводов: пересечение через железную дорогу и автодороги, открытые участки в долах, газораспределительные пункты (ГРП).

Опасная зона для ГРП составляет 150 м. Охранная зона газопровода – 25 м от трубопровода.

 

Краткая оценка возможной обстановки на территории МО при образовании свища или разлива на газопроводе без возгорания в зависимости от метеоусловий и места аварии возможно перемещение природного газа в сторону населенных пунктов (малоопасное вредное вещество, плотность продукта 0,7117, легче воздуха, предел взрываемости 5-15%). Действует удушающе при 14% при содержании в замкнутом объеме и снижении концентрации кислорода в воздухе, что потребует, при соблюдении мер безопасности, эвакуации населения и ликвидации очага ЧС.

При образовании разрыва на газопроводе с возгоранием возможно возникновение пожаров.

Мероприятия: При аварии на газопроводах и продуктопроводах (разрыв газопровода без возгорания) выставить посты, запретить проезд техники по ближайшим дорогам, принять меры по остановке и выключению двигателей транспортных средств, удалению людей и животных на 300 метров от оси газопровода с подветренной стороны.

При разрыве газопровода, продуктопровода с возгоранием в летний период в целях локализации очага пожара принять меры по опахиванию мест пожара по периметру полосой не менее 10 метров в ширину.

 

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

- аварии в системах водоснабжения населения питьевой водой приводят к недопустимому повышению загрязняющих веществ, что приводит к дефициту подаваемой воды (особенно в летний период), а также может привести к отключению водоснабжения - до 2-х суток;

- аварии на канализационных сетях влекут тяжелые последствия по загрязнению многих компонентов окружающей среды с угрозой здоровью населения и близлежащих территорий;

- в холодное время года аварии на тепловых сетях могут привести к отключению подачи тепла в домах продолжительностью до 3 суток;

- аварии на энергетических сетях могут привести к отключению подачи электроэнергии потребителям на срок до 3 суток.

К особенно тяжелым последствиям приводят аварии в зимнее время года. Обрыв воздушных линий электропередач (при гололеде, налипании мокрого снега, урагане) может привести к обрыву воздушных линий электропередач и обесточиванию потребителей сроком до 5 суток.

С целью обеспечения экологической безопасности поселковой среды и создания благоприятных санитарно – эпидемиологических условий проживания, в генеральном плане МО Старомукменевский сельсовет определены зоны как природного, так и техногенного происхождения, для которых должны быть разработаны особые регламенты по их функциональному использованию.

 

Пожарная безопасность

На территории с. Старомукменево расположена добровольная пожарная дружина, которая имеет 1 пожарную машину.

Согласно региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области, рекомендуемый показатель пожарных автомобилей на 1000 жителей – 0,4 машины. По нормативам муниципальному образованию Старомукменевский сельсовет требуется 0,29 машины, на планируемый период данный показатель составляет – 0,3 машины.

Дислокация подразделений пожарной охраны определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях - 20 минут (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ). Таким образом, время прибытия пожарного подразделения не превышает нормативное. Следовательно, МО обеспечено пожарными машинами.

 

Сведений о перспективном строительстве защитных сооружений гражданской обороны на территории МО Старомукменевский сельсовет нет, реконструкция ЗС ГО не ведется. По существующим требованиям все производственные здания и многоквартирные жилые дома должны строиться с подвальными помещениями, которые при необходимости используются как защитные сооружения ГО.


ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

 

Необходимо провести первоочередную подготовку следующей градостроительной и правовой документации:

· Правила землепользования и застройки поселения;

· Разработку документации по планировке территории на каждый населенный пункт;

· Проекты организации санитарно-защитных зон предприятий и коммунальных объектов.

· Разработать проекты зон охраны объектов культурного наследия с установлением соответствующих зон охраны, режимами использования земель и градостроительными регламентами в границах данных зон.

Возможность разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия за счет муниципальных образований предусмотрена статьей 4 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №315 от 26.04.2008г., в соответствии с которой органы местного самоуправления входят в перечень инициаторов разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.61 (0.007 с.)